Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить топливную экономичность и устойчивость работы двигателя. Работа последнего осуществляется путем впуска в камеру сгорания обедненной смеси, а в форкамеру - обогащенной смеси с ее продувкой, осуществляемой с.коэффициентом продувки 8-20. Факел горящих газов и химически активных продуктов неполного сгорания предкамерной смеси направляют в полость 3 по оси в зону 18, удаленную от разделительного выступа. При этом факелом горящей смеси создают дополнительное движение смеси в полости 3 перед фронтом факела в направлении стрелки 17, т.е. совпадающем с движением факела горящих газов. Это приводит к тому, ЧТО передняя кромка фронта пламени в полости 3 подходит одновременно к разделительному выступу 2 по всей его длине. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. & (Л /3 /7 Я

СОЮЗ СОВЕТ ЖИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (1I) (51) 4 Г 02 В 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3941695/25-06 (22) 12. 06. 85 (46) 23.04.87. Бюл. № 15 (71) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР и Костромской сель11 II скохозяйственный институт Караваево (72) А. А. Калашников, А.M. Молодов, В.Б. Пичугин, В.M. Синютин и Л.M. Соболев (53) 621.43.043.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 494528, кл. F 02 В 19/00, 1974. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить топливную экономччность и устойчивость работы двигателя. Работа последнего осуществляется путем впуска в камеру сгорания обедненной смеси, а в форкамеру — обогащенной смеси с ее продувкой, осуществляемой с.коэффициентом продувки 8-20. Факел горящих газов и химически активных продуктов неполного сгорания предкамерной смеси направляют в полость 3 по оси в зону 18, удаленную от разделительного выступа. При этом факелом горящей смеси создают дополнительное движение смеси в полости 3 перед фронтом факела в направлении стрелки 17, т.е. совпадающем с движением факела горящих газов. Это приводит к тому, что передняя кромка фронта пламени в полости 3 подходит одновременно к разделительному выступу 2 по всей его длине. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

14 2

1 13054

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к организации рабочих процессов в поршневых двига° телях внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием. 5

Целью изобретения является улучшение топливной экономичности и устойчивости работы двигателя.

Ha HI . 1 IIO H K eP CIOPaния двигателя, вид сверху; на фиг.2 — 10 схема работы двигателя, реализующего способ, в момент выброса факела горящих газов из форкамеры в полость сообщенной с ней части камеры сгорания; на фиг. 3 — то же в момент подхода 15 фронта пламени в первой части камеры сгорания к разделительному выступу.

Двигатель внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием содержит кривошипно-шатунный механизм 20 (не показан) и ограниченную головкой цилиндра 1 основную камеру сгорания, разделенную выступом 2 на две полости, одна 3 из которых сообщена с форкамерой 4 тангенциальным каналом 5 и при- 25 мыкает к впускному клапану 6. Форкамера 4 снабжена свечой 7 зажигания и дополнительным впускным клапаном 8 (не показан) и выполнена максимально приближенной к центру объема основной 30 камеры сгорания. Вторая полость 9 камеры сгорания примыкает к выпускному клапану 10.

Ось 11 тангенциального канала 5 пересекает ось 12 клапанов посередине между центром 13 впускного клапана 6 и боковой поверхностью 14 внутренней стенки первой полости камеры сгорания.

Способ работы двигателя осущест- 40 вляется следующим образом.

Основной смеси, поступающей в цилиндр на вгуске по впускному каналу 15, придают направленное движение (фиг. 1, против часовой стрелки) за счет формы впускного канала. В конце такта сжатия, когда камера сгорания разобщается на две полости, в первой полости 3 (фиг. 2) сохраняется направленное движение смеси." в зону у . форкамеры 4 — по стрелке 16, в зоне, удаленной от форкамеры, — по стрелке 17. Так как система форкамера— о цилиндр является с точки зрения газо- обмена неустойчивой газодинамической системой, то продувку форкамеры осуществляют с коэффициентом продувки

8-20. При этом возможные пределы изменения состава предкамерой смеси,. обеспечивающие устойчивую и экономич ную работу форкамерного двигателя, увеличиваются в несколько раз.

Обогащенную смесь в форкамере 4 воспламеняют от свечи 7 зажигания.

Факел горящих газов и химически активных продуктов неполного сгорания богатой предкамерной смеси направляют в первую полость 3 по оси 11 в зону 18, удаленную от разделительного выступа. При этом факелом горящих газов создают дополнительное движение смеси в первой полости 3: перед фронтом факела — в направлении стрелки 17, т.е. что и направление движения смеси в первой полости, образованное еще на впуске за счет впускного канала 15. Свежая смесь в первой полости, еще не охваченная пламенем от факела горящих газов, смещается из зоны 18 к разделительному выступу 2. Одновременно свежая смесь, находящаяся в зоне 19, втягивается факелом горящих газов вслед или в струю факела в направлении стрелки 16. Таким образом, создание на впуске турбулизации смеси в первой полости камеры сгорания в направлении, совпадающем с направлением факела горящих газов, приводит к тому, что передняя кромка 20 фронта пламени горящей смеси в первой полости 3 подходит одновременно к разделительному выступу 2 по всей его длине (фиг ° 3), обеспечивая мощный выброс струи 21 свежей смеси и пламени из первой полости 3 во вторую 9 через щель между днищем поршня и кромкой разделительного выступа 2. При этом бедная смесь во второй полости крупномасштабно (более 250 м/с) турбулизуется и воспламеняется под воздействием высокотемпературного факела пламени 21 практически во всем объеме второй полости 9.

Если направить ось 11 тангенциального канала 5 в центр первой полости 3 камеры сгорания или вдоль разделительного выступа 2, то дополнительная турбулизация смеси, создаваемая факелом горящей смеси, не совпадает с движением смеси, организованным за счет впускного канала ° При этом фронт пламени смеси, сгорающей в первой полости, подходит не о,".».овременно IIo всей длине разделительного выступа, что резко снижает мощ13054 ность факела газов,. выбрасываемых из первой 3 во вторую 9 полость, и что в конечном счете снижает эффективность трехстадийного сгорания.

Осуществление способа работы улучшает топливную экономичность и устойчивость работы двигателя, повышает стабильность регулировки форкамерной части карбюратора.

fO

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска в камеру сгорания обедненной смеси и в фор- f5 камеру обогащенной смеси с ее продувкой, сжатия смеси в камере сгорания с последующим ее механическим разделением на две части, одна из которых заключена в полости,.сообщенной с 20 форкамерой, воспламенения смеси в

14 4 форкамере от свечи зажигания и последовательного выжигания образовавшимся факелом горящих газов обеих частей смеси в камере сгорания, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью

У лучшения топливной экономичности и устойчивости работы двигателя, продувку форкамеры осуществляют с коэффициентом продувки 8-20.

2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что факел горящих газов из форкамеры направляют в удаленный от разделительного выступа объем, полости, сообщенной с форкамерой.

3. Способ по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что во время впуска смеси в полости, сообщенные с форкамерой, создают вращательное движение смеси в направлении, совпадающем с движением факела горящих газов.

1305414

Составитель В. Морозов

Редактор Л. Лангазо Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов

Заказ 1411/33 Тираж 504 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе камеры сгорания (КС)

Изобретение относится к двигателестроению и улучшает процесс смесеобразо вания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии сгорания энергоносителя в механическую энергию вращения выходного вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который используется как в стационарных установках, так и в передвижных установках преобразования энергии

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям вихрекамерных двигателей с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх