Выносная форкамера для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Форкамера снабжена пластинами-прокладками, внешняя часть которых выполнена в виде подвижных лепестков, причем угол их наклона к оси форкамеры изменяют в зависимости от температуры окружающего воздуха. Кроме того, резьбовое соединение форкамеры, предназначенное для крепления ее на корпусе двигателя, покрыто слоем легкоплавкого металла. Изобретение обеспечивает необходимую площадь поверхности для воздушного охлаждения и регулирования ее в зависимости от температуры окружающего воздуха, а также получение на резьбовом соединении, при нагреве системы форкамера - свеча, слоя расплавленного металла с высоким коэффициентом теплопередачи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Известна форкамера для ДВС, часть корпуса которой со стороны основания теплового экрана выполнена оребренной и снабжена охватывающим ее кожухом, образующим с корпусом кольцевую воздушную камеру, связанную с каналами подвода воздуха в форкамеру, причем кожух снабжен патрубком для подвода воздуха в воздушную камеру.

Известное устройство недостаточно эффективно, так как поверхность теплообмена ограничена количеством и размером ребер. Кроме того, устройство громоздко и требует принудительной подачи воздуха для охлаждения ребер.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение эффективного охлаждения форкамеры и безопасной работы ДВС в целом.

Сущность данного изобретения заключается в том, что форкамеры снабжены пластинами, наружная часть которых выполнена в виде подвижных лепестков, а резьбовое соединение для крепления форкамеры на корпусе двигателя покрыто слоем легкоплавкого металла.

Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, - быстрый и эффективный отвод тепла от форкамеры и кожуха двигателя, обеспечиваемый большой площадью поверхности охлаждения и наличием слоя легкоплавкого металла на резьбовом соединении. Кроме того, предлагаемая конструкция позволяет регулировать площадь поверхности, следовательно - количество отводимого тепла, в зависимости от температуры окружающего воздуха.

На чертеже представлена форкамера в комплекте со свечой, где 1 - свеча, 2 - корпус форкамеры, 3 - пластины-прокладки, внешняя часть которых выполнена в виде подвижных лепестков, 4 - резьбовое соединение для закрепления форкамеры в корпус двигателя. Форкамера снабжена пластиной-завихрителем 5 по заявке N 92-015093/06 (061408) от 28.12.92 с положительным решением о выдаче свидетельства на полезную модель от 26.08.93 г. и корпусом из красной меди, заполненным легкоплавким металлом 6, 7 - по заявке N 93-032474/06 (031715) от 22.06.98 с положительным решением о выдаче свидетельства на полезную модель от 28.01.94.

Форкамера работает следующим образом.

При сгорании воздушной смеси в форкамере происходит ее нагрев, выделяющееся тепло отводится через воздушные радиаторы: - пластины-прокладки, выполненные в виде лепестков 3. При этом в зимнее время лепестки сложены вдоль оси форкамеры (на чертеже выполнены сплошными линиями), в жаркое время года - раскрыты в виде "тюльпана" (на чертеже показаны пунктирными линиями); - кожух из красной меди, заполненный легкоплавким металлом 6, 7.

Часть тепла от корпуса двигателя эффективно передается через слой расплавленного металла, которым покрыто резьбовое соединение форкамеры ДВС 4.

Предлагаемая форкамера с радиаторами воздушного охлаждения обеспечивает безопасную, эффективную работу ДВС и может быть использована на автомобилях различных типов: "Жигули", "Москвич", грузовые автомобили ГАЗ-53 и ЗИЛ, а также в автомобилях импортных - марок "Форд", "Рено" и др.

Формула изобретения

1. Выносная форкамера для двигателя внутреннего сгорания, охлаждаемая с помощью воздушных радиаторов, отличающаяся тем, что в качестве воздушных радиаторов используют пластины-прокладки, наружная часть которых выполнена в виде подвижных лепестков, а резьбовое соединение для крепления форкамеры на корпусе двигателя покрыто слоем легкоплавкого металла.

2. Форкамера по п.1, отличающаяся тем, что угол наклона лепестков к оси форкамеры изменяют в зависимости от температуры окружающей среды.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность показателей и снизить токсичность отработавших газов двигателя

Форкамера // 1002629

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к способам работы двигателей внутреннего сгорания на тяжелом, преимущественно дизельном, топливе с комбинированным (внешним и внутренним) смесеобразованием и принудительным воспламенением рабочей смеси

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в газовых поршневых двигателях с искровым зажиганием, работающих на бедных смесях углеводородных газов. Техническим результатом является повышение эффективности работы при минимальных изменениях в конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что способ включает подачу газовоздушной смеси из цилиндра двигателя (камеры сгорания) в камеру зажигания и выброс горящего факела водородно-воздушной смеси из камеры зажигания в камеру сгорания. Согласно изобретению в камере зажигания сохраняют остаточные газы (исходя из конструкции невозможна ее продувка) с температурой порядка 500-700°C, в составе которых по объему содержится 6,7-5,6% углекислого газа, 6,6-8,8% кислорода, 12,8-10,8% водяного пара при коэффициенте избытка воздуха 1,5-1,8. В процессе сжатия в камеру зажигания поступает газо-воздушная смесь, и при ее соприкосновении и смешении с остаточными газами в камере зажигания начинаются реакции комбинированной конверсии низших алканов (метан, этан, пропан, бутан и пр.) в водород и окись углерода. К моменту искрообразования (энергия разряда не менее 200 мДж) давление и соответственно температура в цилиндре двигателя (камере сгорания) и соответственно камере зажигания возрастают до 5-5,5 МПа и 500-600°C, что интенсифицирует реакции комбинированной конверсии в камере зажигания. Камера зажигания изготовлена, предпочтительно, из материала, который является катализатором реакций комбинированной конверсии, например из никелевой жаропрочной стали. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателестроению. Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит свечу зажигания, цилиндр с поршнем и ротор в корпусе. Ротор кинематически связан с коленчатым валом и периодически соединяет полость цилиндра с входным и выходным отверстиями камеры сгорания. Ротор выполнен с лопатками. Лопатки образуют с поверхностями корпуса и ротора между ними и с днищем поршня камеру сгорания. Ротор кинематически связан с роликами. Ролики имеют впадины для пропуска лопаток и разделяют пространство между корпусом и ротором на кольцевые камеры. Одна из кольцевых камер сообщена с полостью цилиндра. В корпусе между цилиндром и лопаткой, занимающей положение в корпусе при подходе поршня к верхней мертвой точке, размещена форкамера. Форкамера размещена за цилиндром по ходу вращения ротора. Продольная ось форкамеры расположена перпендикулярно оси поршня. Свеча зажигания размещена в форкамере. Техническим результатом является снижение вредных выбросов в атмосферу и повышение эксплуатационных характеристик двигателя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является уменьшение габаритов воспламенителя и повышение эффективности искрового разряда для снижения расхода топлива и эмиссии вредных веществ и повышение надежности зажигания. Сущность изобретения заключается в том, что воспламенитель ДВС содержит лазерную свечу зажигания, ввернутую в форкамеру имеющую днище с выходными отверстиями. При этом днище выполнено с образованием дополнительной полости в виде части сферы с внутренним диаметром большим, чем внутренний диаметр камеры воспламенения. Внутри дополнительной полости вдоль оси форкамеры установлен центральный обтекатель, выполненный в виде конуса, при этом вершина конуса выполнена совпадающей с центром дополнительной полости, а фокус лазерной свечи зажигания совпадает с вершиной конуса. Общая площадь выходных отверстий может быть выполнена больше площади поперечного сечения камеры воспламенения, а дополнительная полость может быть выполнена в форме полушара или части шара, имеющего объем более половины геометрического объема шара. 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

Группа изобретений относится к двигателестроению, конкретно к средствам воспламенения в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Техническим результатом является повышение полноты сгорания, улучшение удельных характеристик и уменьшение эмиссии вредных веществ. Сущность изобретений заключается в том, что ДВС содержит цилиндр с поршнем, головку цилиндров, прокладку между головкой цилиндров и цилиндрами, воспламенитель со свечой зажигания. Прокладка выполнена из диэлектрического материала, а к каждому цилиндру и головке присоединены выводы высоковольтных проводов. Выходные отверстия форкамеры выполнены под углом к оси воспламенителя, а часть выходных отверстий выполнена в форме щелей. В течение всех циклов работы двигателя на топливовоздушную смесь и продукты сгорания воздействуют электрическим полем. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

Группа изобретений относится к энергетическим машинам и может найти применение в транспорте и в теплоэнергетике. Задачи создания группы изобретений, совпадающая с техническим результатом, состоят в повышении эффективности искрового разряда для снижения расхода топлива и эмиссии вредных веществ и повышение надежности зажигания. Решение указанных задач достигнуто в двигателе внутреннего сгорания, содержащем, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем, головку цилиндров, с системой впуска топливовоздушной смеси, с по меньшей мере, одним впускным клапаном и систему выпуска с, по меньшей мере, одним выпускным клапаном и воспламенитель, содержащий, в свою очередь, свечу зажигания, форкамеру и средство закрутки для закрутки потока топливовоздушной смеси вдоль оси цилиндра в камере сгорания между головкой цилиндра и поршнем, при этом средство закрутки выполнено в виде форкамеры, имеющей корпус с входным отверстием, в которое ввернута свеча зажигания, и выходными отверстиями выполненными тангенциально на внутренней части корпуса, тем, что свеча зажигания выполнена лазерной, а фокус лазерной свечи зажигания выполнен в точке пересечения осей выходных отверстий. Решение указанных задач достигнуто в воспламенителе, содержащем свечу зажигания и форкамеру, имеющую корпус с внутренней полостью, входное отверстие для установки свечи зажигания в переходной части корпуса, внутреннюю часть корпуса с выходными отверстиями в нем, выполненными под углом к оси воспламенителя, тем, что свеча зажигания выполнена лазерной, а фокус лазерной свечи зажигания выполнен в точке пересечения осей выходных отверстий. Площадь выходных отверстий может быть выполнена больше площади поперечного сечения внутренней полости форкамеры. По меньшей мере, часть выходных отверстий может быть выполнена в форме щелей. Щели могут быть образованы прямоугольными пластинами. Щели могут быть образованы обтекаемыми профилями. Щели могут быть выполнены радиальными. В центральной части внутренней части корпуса может быть выполнен обтекатель. Вдоль оси симметрии обтекателя может быть выполнено осевое отверстие. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение эффективности искрового разряда для снижения расхода топлива и эмиссии вредных веществ и повышение надежности зажигания. Сущность изобретений заключается в том, что двигатель внутреннего сгорания (ДВС) содержит по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндров, воспламенитель со свечой зажигания и средство закрутки потока топливовоздушной смеси вдоль оси цилиндра. При этом средство закрутки выполнено в виде форкамеры, имеющей корпус с входным отверстием, в которое ввернута свеча зажигания, и выходными отверстиями, выполненными тангенциально на внутренней части корпуса, а по меньшей мере часть выходных отверстий выполнена в форме щелей. Щели могут быть образованы прямоугольными пластинами или обтекаемыми профилями. В центральной внутренней части корпуса воспламенителя может быть выполнен обтекатель с осевым отверстием. Свеча зажигания может быть выполнена лазерной. 2 н. и 7 з п. ф-лы, 9 ил.
Наверх