Регулятор давления

 

Изобретение относится к средствам управления работой компрессора, в частности к регуляторам давления компрессоров с механическим приводом. Цель изобретения - повьшение надежности и упрощение регулятора. Регулятор давления содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 каналы, основной клапан 5, основную пружину 6 и регулировочный винт 8, установленньй соосно основным клапаном обратный клапан 10, регулировочный стакан 15, )5 S ел -6 со о ел 05 э СХ)

СОЮЗ CQf3ETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gD 4 G 05 D 16/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3942288/24-24 (22) 08.08.85 (46) 23,04.87. Бюл. У 15 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) В,И. Квитко и А.П. Охримчук (53) 621 ° 646.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР и 679956, кл. G 05 D 16/10, 1974.

Крылов В.Н., Крылов В.В. Автоматические тормоза подвижного состава.—

M. Транспорт, 1972, с. 69-71, рис. 55.

„„Я0„„1305648 А1 (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к средствам управления работой компрессора, в частности к регуляторам давления компрессоров с механическим приводом.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение регулятора. Регулятор давления содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 каналы, основной клапан 5, основную пружину 6 и регулировочный винт 8, установленный соосно основным клапаном обратный клапан 10, регулировочный стакан 15, 1305648 втулку 16 и дополнительную пружину ная пружина 6 размещена в дополни l4, один конец которой взаимодейству- тельной пружине 14, а втулка 16 устает с регулировочным стаканом 15, новлена с возможностью взаимодействия другой — с втулкой 16, причем основ- с основным клапаном 5. 2 ил.

Изобретение относится к средствам управления работой компрессоров, в частности к регуляторам давления компрессоров с механическим приводом.

Цель изобретения — повьш|ение надежности и упрощение регулятора.

На фиг. 1 приведен регулятор давления; на фиг. 2 — то же, с. запорной поверхностью в нижней части.

Регулятор давления содержит кор- !0 пус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и атмосферным отверстием 4 ° В корпусе 1 размещен основной клапан 5, нагруженный основной пружиной б, которая регулируется на давление отклю- 15 чения компрессора гайкой 7 при помощи регулировочного винта 8.

Для сообщения подклапанной полости 9 с входным каналом служит обратный клапан 10. В корпусе выполнены 20 канал 11, сообщающий выходное отверстие с надклапанной полостью 12, и канал 13, в исходном состоянии закрытый основным клапаном 5. Дополнительная пружина 14 регулируется с помощью регулировочного стакана 15 на давление включения компрессора. Втулка 16, прижимаемая дополнительной пружиной 14 к корпусу 1, установлена с возможностью взаимодействия с ос- 30 новным клапаном 5, т.е. в исходном состоянии между втулкой 16 и основным клапаном 5 имеется гарантированный зазор, который должен быть по крайней мере меньше хоца основного клапана 5, Регулятор работает следующим образом.

При работе компрессора воздух поступает через входной клапан 2 под р0 обратный клапан 10. При этом выходной канал 3 соединен с накла9анной полостью 12 и через атмосферное отверстие 4 — с атмосферой, С увеличением давления воздуха во входном g5 канале 2 до величины, настроенной ос2 новной пружиной 6, обратный клапан

10 вместе с основным клапаном 5 поднимется, при этом давление воздуха распространяется в подклапанную полость 9 и действует на всю поверхность основного клапана 5. Происходит быстрый подъем основного клапана

5, при этом он разобщает выходной канал 11 с надклапанной полостью 12, а следовательно, и выходной канал 3 с атмосферой, и сообщает входной канал 2 с выходным каналом через обратный клапан 10, подклапанную полость 9 и канал 13. При перемещении вверх основной клапан 5 начинает взаимодействовать с втулкой 16, которая сжимает дополнительную пружину

14. При таком состоянии регулятора давления компрессор работает вхолостую. При снижении давления во входном канале 2 до величины, настроенной дополнительной пружиной 14, основной клапан 5 начинает опускаться, давление воздуха через канал 11 распространяется в надклапанную полость

12 и основной клапан 5 быстро опускается вместе с обратным клапаном 10 в исходное положение, разобщив входной канал 2 с надклапанной полостью 9 и с выходным каналом 3, сообщив выходной канал 3 с атмосферой. При таком состоянии регулятора давления компрессор снова нагнетает воздух.

С целью упрощения конструкции основной клапан можно выполнить форсы — с запорной поверхностью в нижней части (фиг. 2). Применение клапана такой формы достаточно для исключения обратного клапана 10. Работа регулятора такая же, как при упомянутом клапане 5.

В регуляторе давления повышается надежность и значительно упрощается конструкция.

3 1305648

Формула изобретения

Составитель Н.Гондаксазова

Техред И.Попович Корректор С.Черни

Редактор Н.Рогулич

Заказ 1450/45

Тираж 864 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным каналами, размещенные в корпусе соосно и после- 5 довательно, обратный и основной клапаны, основную пружину и регулировочный винт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения регулятора, он снаб.10 жен установленными в корпусе соосно клапанам регулировочным стаканом, втулкой и дополнительной пружиной, один конец которой связан с регулировочным стаканом, другой конец дополнительной пружины связан с втулкой, причем основная пружина размещена в дополнительной пружине, а втулка установлена с возможностью взаимодействия с основным клапаном.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обласгидравлического агрегатостроения, в частно,сти, к устройствам, предназначенным для регулирования давления в гидравлических системах

Изобретение относится к области гидроавтоматики , а именно к регуляторам давления жидкости

Изобретение относится к области пневмоавтоматики , а именно к испытательным Zf/V 25 стендам для регуляторов давления

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики

Изобретение относится к автоматике , в частности к регуляторам давления

Изобретение относится к арматуростроениго

Изобретение относится к области автоматического управления, в й окспА- счастности к устройствам разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах при ресурсных испытагшях регуляторов давления с узлом разгрузки компрессора

Изобретение относится к области автоматики , в частности к регуляторам давления , и может быть использовано в гидросистемах высокого давления различного назначения

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к испытательной и контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания
Наверх