Регулятор давления

 

Изобретение относится к автоматике , в частности к регуляторам давления . Цепь изобретения - повышение экономичности регулятора. Регулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, седлом 4, клапаном 5, связанным толкателем 6 с чувствительным элементом - поршнем 7. В корпусе установлен ступенчатый поршень 20, на торце которого выполнен запорный орган 21 входного канала 2, полость между ступенями соединена с атмосферой, а полость между торцовой поверхностью брльшей ступени и корпусом сообщена первым каналом 27 с дроссельным 28 и запорным 29 устройствами с атмосферой, а вторым каналом 25 с обратным клапаном 30 - с каналом сброса чувствительного элемента. 1 ил. 10 S (Л п а и if 16

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. SU» 1300019

А1 (51»4 С 0- D 16 10

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВ ГОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 336069 1/24-24 (22) 05.12.81 (46) 30.03.87. Бкя. У 12 (72) Э.И. Савик и А.А. Капарулин (S3) 621.646.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР 9 426099, кл. G 05 Р 16/1О, 1970.

Авторское свидетельство СССР

У 573799, кл. G 05 D !6/10, 1977. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления. Цель изобретения — повышение экономичности регулятора. Регулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами, седлом 4, клапаном 5, связанным толкателем 6 с чувствительным элементом — поршнем 7.

В корпусе установлен ступенчатый аор- шень 20, на торце которого выполнен эанорный орган 21 входного канала

2, полость между ступенями соединена с атмосферой, а полость между торцовой поверхностью большей ступени и корпусом сообщена первым каналом

27 с дроссельным 28 и запорным 29 устройствами с атмосферой, а вторым каналом 25 с обратным клапаном 30— с каналом сброса чувствительного элемента. 1 ил.

1300019

Изобретение относится к автоматике, в частности к регуляторам давления.

Цель изобретения — повышение экономичности регулятора, 5

На чертеже представлен регулятор давл ения .

Регулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами и седлом 4, клапан 5 которого связан толкателем 6 с чувствительным элементом — поршнем ?, нагруженным пружиной задания 8, поджимаемой винтом

9 через тарель 10. Клапан 5 поджимается к поршню 7 пружиной 11. Корпус закрыт стаканом 12, В поршне 7 выполнен канал сброса 13, седло 14 которого перекрыто клапаном сброса

15. Канал сброса 13 имеет осевую часть и радиальные каналы 16, выходящие в кольцевую проточку 17 между уплотнительными манжетами !8 и 19 поршня 7.

В корпусе 1 выполнена ступенчатая полость, в которой установлен двухступенчатый поршень 20, торцовая поверхность 21 меньшей ступени которого является запорным органом седла

22, выполненного во входном канале 2. Полость 23, образованная корпусом 1 и торцовой поверхностью 24 большей ступени поршня 20, сообщена каналом 25 с полостью кольцевой проточки 17. Полость 26 между сту пенями поршня 20 сообщена с атмосфе- 35 рой. Полость 23 сообщена с атмосферой каналом 27 с установленными в нем дроссельным 28 и запорным 29 устройствами. В канале 25 установлен входом к проточке 17 обратный клапан 30, Регулятор давления работает следующим образом.

Газ высокого давления подводится к входному каналу 2 и, отжимая двухступенчатый поршень 20, прохо-дит через открытый клапан 5 в полость под поршень 7, который под воздействием повышающегося давления поднимается, сжимая пружину задания

8. При достижении в выходной полости заданного давления клапан 5 сядет на седло 4 и разобщит входную и выходную полости, Если давление в выходной нолости и дальше повышается, то поршень 7 дальше поднимается и при этом происходит отрыв седла 14 от клапана 15 и гаэ из выходной полости по каналам 13 и 16 поступает в полость кольцевой проточки 17, откуда через обратный клапан 30 по каналу 25 поступает в полость 23. Так как площады торца 24 поршня 20 больше торца 21> поршень перемещается вправо и запорный орган 21 садится на седло 22, прекращая подачу газа, что исключает дальнейшее повышение давления и неоправданнлй сброс в атмосферу.

Запорный орган 29 при этом закрыт.

При устранении причины повышения выходного давления открывают запорный орган 29, При этом газ из полости 23 через дроссельное устройство 28 и запорное устройство 29 по каналу 27 сбрасывает в атмосферу.

Давлением в канале 2 двухступенчатый поршень 20 отжимается от седла

22 и газ высокого давления поступает к клапану 5. Наличие дросселя

28 обусловливает медленный дренаж газа из полости 23 и плавное открытие запорного органа 21. Это приводит к плавному подводу газа к клапану 5, После включения регулятора в работу запорный орган 29 закрывают.

При нарушении герметичности клат пана сброса 15 повышается давление в полости 23, перемещается двухсту" пенчатый поршень 20 вправо и закрывается запорный орган 21. Это является сигналом неисправности, после устранения которой открытием и последующим закрытием запорного органа 29 опять подается газ на вход.

При возможности кратковременных случайных повышений настроечного давления целесообразно запорный орган

29 держать открытым. При этом двухступенчатый поршень 20 будет кратковременно перекрывать канал 2.

По мере выхода газа из полости через дроссель 28 и запорный орган 29 по каналу 27 и восстановления рабочего давления в выходном канале 3 двухступенчатый поршень 20 перемещается влево, открыв седло 22 и обеспечив дальнейшую работу регулятора, При этом постоянное травление. газа из канала 27 будет свидетельствовать о наличии систематической негерметичности и необходимости устранения неисправностей. При больших негерметичностях газ не будет успевать выходить из полости 23 через дроссель 28 и поршень 20 переместится вправо, пе13ООО

Составитель Н. Гондаксазова

Редактор В. Ковтун Техред А.Кравчук Корректор О. Луговая

Заказ !118/25 Тираж 864 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб,, д. 4/5 ч

Производственно-полиграфическое предприятие, r, ужгород, ул. Проектная, рекрыв входной канал, что (вместе с выходом газа из канала 27) будет свидетельствовать об аварийном состоянии регулятора и необходимости приня. тия срочных мер по его устранению.

В этом случае необходимо закрыть запор. ный орган 29 (при этом прекратится подача газа высокого давления на вход регулятора), сбросить давление иэ выходной полости регулятора и устра- 10 нить неисправность. После этого регулятор включается в работу открытием вентиля 25.

Регулятор экономичен, в нем исключен неоправданный сброс рабочей среды.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус, между входным и выходным каналами которого размещен клапан, связанный с толкателем, на конце ко25

1п

4 торого установлен клапан сброса, седло которого выполнено на поршневом подпружиненном чувствительном элементе и соединено с каналом сброса, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности регулятора, в корпусе выполнена ступенчатая полость, в которой размещен двухступенчатый поршень, на торцовой поверхности меньшей ступени которого выполнен запорный орган седла, установленного во входном канале, полость между ступенями двухступенчатого д1оршня соединена с атмосферой, а полость, образованная корпусом и торцовой поверхностью большей ступени двухступенчатого поршня, сообщена с первым каналом, в котором размещены дроссельное и запорное уст" ройство, с атмосферой, а вторым каналом — с.каналом сброса чувстви1 тельного элемента через обратный клапан, установленный входом к каналу сброса.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического управления, в й окспА- счастности к устройствам разгрузки пневмомагистрали компрессора локомотива

Изобретение относится к области автоматики , в частности к регуляторам давления , и может быть использовано в гидросистемах высокого давления различного назначения

Изобретение относится к арматуростроению для трубопроводного транспортирования газообразных и жидки.х рабочи.ч сред, а именно к предохранительной арматуре

Изобретение относится к машиностроению , в частности к унифицированным устройствам , предназначенным для работы как в режиме стабилизатора давления, так и в режиме предохранительного клапана

Изобретение относится к области пневмоавтоматики, в частности к устройствам для регулирования давления, и является усовершенствованием

Изобретение относится к области пневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления газа в пневмосистемах

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для автоматического перекрытия газопровода при резком падении давления

Изобретение относится к области автоматики , в частности к устройствам для регулирования давления

Изобретение относится к устройствам силовой пневмоавтоматики,может быть использовано в различных отраслях промьшленности и транспорта для понижения давления с высокой точностью и является усовершенствованием изобретения по а.в

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх