Привод центрифуги

 

Изобретение относится к химическому машиностроению и направлено на повышение КПД привода. Привод включает гидродинамическую передачу. В ее корпусе 1 на параллельных валах 2 и 3 установлены насосное и турбинное колеса (НИТК) 5, 6 с лопатками. Направляющий аппарат в виде дополните.тьного колеса охватывает НИТК 5, 6. К торцам его обечайки 9 прикреплены диски. Верхний диск выполнен сплошным, нижний - кольцевым. Для предотвращения распыления рабочей жидкости при вращении НИТК 5, 6 и направляющего аппарата установленная между НИТК 5, 6 вертикальная перегородка выполнена с двумя участками 12 и 20. Участки 12 и 20 соединены между собой и частично охватывают НИТК 5, 6. Перегородка с периферийными отверстиями отделяет камеру для рабочей жидкости от корпуса 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со о Oi с: о ьо Го Фиг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51> 4 В 04 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (А:!

CO

ОЪ

ОЪ

С:)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 639607 (21) 3683833/28-13 (22) 02.01.84 (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (72) Ю. А. Цыбульник (53) 66.067.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 639607, кл. В 04 В 9/06, 1977. (54) ПРИВОД ЦЕНТРИФУГИ (57) Изобретение относится к химическому машиностроению и направлено на повышение КПД привода. Привод включает гидродинамическую передачу. В ее корпусе на параллельных валах 2 и 3 установлены насосное и турбинное колеса (НИТК) 5, 6 с лопатками. Направляющий аппарат в виде дополнительного колеса охватывает

НИТК 5, 6. К торцам его обечайки 9 прикреплены диски. Верхний диск выполнен сплошным, нижний кольцевым. Для предотвращения распыления рабочей жидкости при вращении НИТК 5, 6 и направляющего аппарата установленная между НИТК

5, 6 вертикальная перегородка выполнена с двумя участками 12 и 20. Участки !2 и 20 соединены между собой и частично охватывают НИТК 5, 6. Перегородка с периферийными отверстиями отделяет камеру для рабочей жидкости от корпуса 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1306602

Изобретение относится к химическому маши.

Известен привод центрифуги, предназначенный для передачи гидродинамическим путем вращения от приводного вала электродвигателя валу центрифуги с одновременным преобразованием угловой скорости в сторону повышения, состоящий из гидравлической передачи и приводного электродвигателя. В корпусе гидродинамической передачи на двух параллельных валах установлены насосное и турбинное рабочие лопастные колеса, охватываем ые вращающимся направляющим аппаратом, выполненным в виде кольцевого замкнутого желоба, в который погружены оба венца лопаток рабочих колес. К насосному колесу присоединено питающее устройство в виде конуса, погруженного своим меньшим основанием в рабочую жидкость, находящуюся в емкости, расположенной под рабочими колесами. Выход (большее основание конуса) соединен с каналом в насосном колесе, сообщающим его с лопастной системой насосного колеса. Между насосным и турбинным колесами установлена неподвижная перегородка. Вся передача заключена в герметичный корпус. Направляющий вращающийся аппарат установлен на валу, параллельном валам рабочих колес, может быть снабжен приводом от автономного двигателя или от приводного двигателя привода и представляет собой дополнительное колесо, состоящее из обечайки и прикрепленных к ней на верхнем торце сплошного диска, а на нижнем — кол ьцевого.

Недостаток этой передачи состоит в том, что рабочая жидкость, подводимая питающим устройством в канал насосного колеса, а по нему — - к лопастной системе, выбрасывается из межлопаточных каналов при вращении насосного колеса по всему его периметру. При этом значительная часть жидкости выбрасывается на участке периметра насосного колеса, не перекрываемом желобом вращающегося направляющего аппарата, подхватывается циркулирующим в корпусе передачи потоком воздуха, распыляется, повышая тем самым плотность и вязкость атмосферы внутри корпуса, что ведет к повышению тормозного эффекта, т. е. к прямому снижению КПД передачи.

Целью изобретения является повышение

КПД гидропередачи привода за счет снижения количества жидкости, захватываемой воздушным потоком из емкости основного запаса.

Указанная цель достигается тем, что вертикальная перегородка состоит из двух соединенных между собой участков криволинейной формы, кождый из которых частично охватывает насосное и турбинное колеса.

Установка в корпусе между объемом расположения рабочих колес и емкостью для раз5

10 !

55 мещения запаса рабочей жидкости перегородки со сливными отверстиями по ее периферии впритык к стенке корпуса, служащей для отделения камеры для рабочей жидкости, предотвращает попадание дополнительного количества жидкости из емкости запаса в объем расположения рабочих колес, что также повышает КПД.

На фиг. 1 изображен привод центрифуги (приводной двигатель не показан), продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l.

Привод центрифуги содержит гидродинамическую передачу с корпусом 1, в котором на параллельных валах 2 4, установленных в подшипниках (не показано), закреплены соответственно насосное колесо 5, турбинное колесо 6 с лопатками соответственно 7 и 8 и охватывающий их вращающийся направляющий аппарат в виде дополнительного колеса, состоящий из цилиндрической обечайки 9 и прикрепленных к ней на верхнем торце сплошного диска 10 и на нижнем — кольцевого 11. Между насосным и турбинным колесами 5 и 6 расположена вертикальная неподвижная перегородка. Ее участок 12 охватывает колесо 6 в виде криволинейного желоба. В нижней части к корпусу 1 примыкает камера 13, полость которой служит для заливки рабочей жидкости, а на насосном колесе 5 закреплено питающее устройство, состоящее из конуса 14 и кольцевой камеры 15, сообщающихся между собой калиброванными отверстиями 16, расположенными на радиусе г вращения, большем, чем радиус г, сливного порога кольцевой камеры 15.

Между корпусом 1 и камерой 13 установлена перегородка 17 с расположенными в ней на периферии впритык к стенке корпуса сливными отверстиями 18, служащая для отделения камеры 13 для рабочей жидкости.

Место перехода сквозь перегородку 17 конуса 14 питающего устройства уплотнено контактным или бесконтактным уплотнением, например щелевым (фиг. 1) . В камере 13 радиально по отношению к оси вращения конуса 14 питающего устройства установлены перегородки 19. Второй участок 20 неподвижной вертикальной перегородки также выполнен в виде криволинейного желоба (фиг. 2) и охватывает с зазором часть периметра насосного колеса 5.

Привод работает следующим образом.

При включении приводного двигателя (не показан) набирает полную частоту вращения связанный с ним вал 2 и сидящее на нем насосное колесо 5 с питающим устройством — конусом 14 и камерой 15. Погруженный в жидкость нижний конец конуса 14 всасывает и подает жидкость через калиброванные отверстия 16 в камеру 15, откуда она через порог радиусом r, г попадает во внутренний канал колеса 5. Ло1306602

U2.

Составитель: >. о1н>анена

Редактор Л. Веселовская Текрсд И. Верее Корр ктор 3! Са яворская

Заказ !356>6 Тираж 517 11<>! пис>гос

ВНИИ!1И Государственного комитета СССР ио делам изобретений II <> I ëðûòèé

113035, Москва, Ж 35, Раугиская ав., д. 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужг<>род. ул. !1роектная, 4 патки 7 насосного колеса захватывают эту жидкость и выбрасывают ее по касательной к насосному колесу со скоростью, равной окружной скорости насосного колеса 5.

Выброшенная жидкость попадает непосредственно в желоб вращающегося направляющего аппарата, а также в охватывающую насосное колесо 5 на части его периметра неподвижную перегородку 20 желобообразной формы, которая направляет эту часть жидкости во вращающийся направляющий аппарат. Благодаря наличию жидкостного трения направляющий аппарат приводится во вращение выбрасываемой из насосного колеса 5 жидкостью и в связи с незначительным трением в подшипниках его вала 4 выравнивает свою окружную скорость с окружной скоростью насосного колеса 5. Сформировавшееся под действием центробежных сил в цилиндрической обечайке 9 вращающегося направляющего аппарата жидкостное кольцо передает свою энергию погруженным в него лопаткам 8 турбинного колеса 6, связанного через турбинный вал 3 с ротором центрифуги (не показан) . Жидкость, разбрызгиваемая раоочими колесами при работе привода, попадает в полость расположения последних в корпусе 1 передачи, откуда сливается по сливным отверстиям 18 в камеру 13. Выброс жидкости из камеры 13 воздушным потоком,нагнетаемым через сливные отверстия

18, предотвращается контактным или бесконтактным уплотнением между питающим конусом 14 и перегородкой 17.

Перегородки 19, установленные в камере 13 радиально относительно оси вращения конуса с возможно меньшим зазором к нему, предотвращают образование вращающимся конусом 14 воронки в жидкости. которую он всасывает.

Таким образом, наличие частично охватывающей насосное колесо вертикальной перегородки, выпол ненной из двух соединенных между собой участков криволинейной формы, а также перегородки со сливными отверстиями по периферии, служащей для отделения камеры для рабочей жидкости, значительно снижает потери энергии от трения рабочих колес в окружающей их среде, а следовательно повышает КПД привода.

Формула изобретения

1. Приьод центрифуги по авт. св. № 639607, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД вертикальная перегородка

) А состоит из двух соединенных между собои участков криволинейной формы, каждый из д которых частично охватывает насосное и турбинное колеса.

2. Привод по п. 1, отличающии A тем, что в корпусе установлена перегородка, имеющая на периферии сливные отверстия и служащая для отделения камеры для рабочей жидкости.

Привод центрифуги Привод центрифуги Привод центрифуги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разделению жидкости в поле центробежных сил И может быть использовано для очистки двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к оборудованию для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки моторного масла

Изобретение относится к оборудованию для разделения суспензий и эмульсий на фракции и может быть использовано в сельском хозяйстве и пищевой промышленности

Изобретение относится к опорно-приводному механизму роторных машин с вертикальной или горизонтальной осью вращения, преимущественно крупногабаритных тяжелых и высокоскоростных рабочих органов

Изобретение относится к устройствам для разделения жидких смесей по плотности

Изобретение относится к оборудованию для разделения суспензий и эмульсий на фракции и может быть использовано в сельском хозяйстве и пищевой промышленности

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для первичной переработки молока на фермах крупнорогатого скота, в основном фермерских хозяйств

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в основном для использования в личных подсобных и фермерских хозяйствах

Изобретение относится к оборудованию для разделения по плотности крупнозернистых суспензий и может быть использовано для обогащения золотосодержащих песков при разработке россыпных месторождений золота

Изобретение относится к центрифугам, предназначенным для очистки жидкости, например масла в двигателях внутреннего сгорания, в централизованных системах смазки обкаточных цехов, в регенерационных установках; рабочих жидкостей в гидросистемах машин; топлива и др
Наверх