Устройство для измерения скорости вращения

 

Изобретение предназначено для использования в реверсивных системах регулирования и измерения скорости. Цель изобретения - уменьшение погрешности измерений при изменении направления вращения. Устройство содержит датчик 1 импульсов, формирователь 2 прямоугольных импульсов, схемы И 3,4 и 9, схему ИЛИ 5, датчик 6 направления вращения, формирователь 7 импульсов нулевого положения датчика, триггер 8 и блок 10 обработки информации. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет коды углов между метками датчика-1 импульсов, тарированного при положительном направлении вращения, использовать при измерении скорости вращения как положительного, так и отрицательного направления в соответх:твии-с приведенной формулой. При отрицательном направлении вращения каждый импульс, пришедший с датчика 1 импульсов в блок 10 обработки информации, будет умен1зшать содержимое счетчика адресов, хранящих коды тарированных углов, определяя соответствие им измерительных периодов. 1 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1307341

А1 (51) 4 G 01 Р 3/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3988963/24-10 (22) 16. 12.85 (46) 30,04.87. Бюл. Ф 16 (71) Пермский политехнический институт (72) B.Ï. Казанцев, И.В. Калинин, В.И. Лавренюк и В,И. Петренко (53) 531.767:621.317.39(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф .670890, кл. Г 01 Р 3/48, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 656907, кл. С 01 P 3/48, 1977, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение предназначено для использования в реверсивных системах регулирования и измерения скорости.

Цель изобретения — уменьшение погрешности измерений при изменении направления вращения. Устройство содержит датчик 1 импульсов, формирователь 2 прямоугольных импульсов, схемы И 3,4 и 9, схему ИЛИ 5, датчик 6 направления вращения, формирователь 7 импульсов нулевого положения датчика, триггер 8 и блок 10 обработки информации.

Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет коды углов между метками датчика- 1 импульсов, тарированного при положительном направлении вращения, использовать при измерении скорости вращения как положительного, так и отрицательного направления в соответствии .с приведенной формулой.

При отрицательном направлении вращения каждый импульс, пришедший с датчика 1 импульсов в блок 10 обработки информации, будет уменьшать содержимое счетчика адресов, хранящих коды тарированных углов, определяя соответствие им измерительных периодов. 1 ил.

1307341

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в реверсивных системах регулирования и измерения скорости, Цель йзобретения — уменьшение погрешности измерений при изменении направления вращения, На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 импульсов, подключенный к формирователю

2 прямоугольных импульсов, прямой и инверсный выходы которого соединены с первыми входами второй 3 и третьей

4 логических схем И, выходы которых

G 15 подключены к входам логической схемы

ИЛИ 5, датчик б направления вращения, выполненный, например, на динамическом D-триггере, прямой и инверсный выходы которого соединены с вторым входом соответственно второй 3 и третьей 4 логических схем И, формирователь импульса нулевого положения дат" чика 7, подключенный к первому входу триггера 8, выход которого и выход логической схемы ИЛИ 5 соединены с входами первой логической схемы И 9, выход которой подключен к блоку 10 обработки информации, выход датчика б направления вращения подключен к блоку 10 обработки информации, выход которого соединен с вторым входом триггера.

Устройство работает следующим образом, До начала измерений датчик импульсов тарирует и результаты гарирования (коды углов И ;,где i — коды адресов ячееK п М Т, cooTBpòñòíóþøèå номерам меток моцуляционного диска датчика 1, 40 причем за начало отсчета принимается метка датчика, следующая за меткой нулевого положения датчика при заданном направлении вращения) заносят в ячейки памяти блока 10 обработки информации. Перед началом измерений схема приводится в исходное состояние подачей импульса с блока 10 на второй вход триггера 8, При измерении скорости вращения импульсы с выхода датчика 1 поступают на формирователь

2 прямоугольных импульсов, скважность которых определяется соотношением паза и шага нанесения меток наомодуляционный диск, Датчик 6 направления вращения формирует потенциал "0 на одном из своих выходов и " 1" на другом. Допустим, что положительному направлению вращения, при котором осуществляется тарирование датчика, соответствует потенциал "1" на прямом выходе и "0 — на инверсном выходе.

Тогда импульсы датчика 1 импульсов проходят через схему И 3 на вход схемы ИЛИ 5 и далее на один из входов логической схемы И 9.

При появлении импульса нулевого положения датчика триггер 8 перебрасывается в единичное состояние, разрешая прохождение импульсов датчика 1 на вход блока 10 обработки информации, вычисляющего скорость вращения в соответствии с выражением ! A

:Е. н„„ й„- — „1 (1) где NLo — код скорости вращения;

Ng„. — запомненный в i-й ячейке код угла поворота датчика, определенный на этапе тарирования, причем каждый импульс датчика 1 скорости, пришедший в блок 10, увеличивает код циклического счетчика адресов ячеек (код адреса i) на единицу, N>„. — измеренный код периода при приходе i-й метки датчика скорости; п †. целое число периодов, по которым производится измерение скорости, При изменении направления вращения датчика 1 на инверсном выходе датчика б направления вращения появляется сигнал "1", разрешающей прохождение импульсов с инверсного выхода формирователя 2 импульсов на вход логической схемы 4 импульсов и далее через логические схемы ИЛИ 5 и И 9 на вход блока 10 обработки информации. Поскольку при инверсном направлении вращения происходит инверсирование импульсов, поступающих с датчика 1 скорости, то отсчет углов поворота между метками импульсов и соответствующих им измеренных периодов при отрицательном направлении вращения происходит по тем же фронтам импульсов, что и при положительном направлении вращения. Следовательно, коды углов между метками датчика, тарированного при положительном напраьлении вращения, используются при измерении скорости вращения как положительного, так и отрицательного направления в соответствии с (1).

При отрицательном направлении вращения сигнал "1",снимаемсй с инверсного вы1307341

Формула изобретения

Составитель Ю„ Мручко

Редактор С. Лисина Техред Л.Олейник Корректор С. Шекмар

Заказ 1625/43 Тираж 7?7 Подписное

ВНИИПИ Го".óäàð" òâåííîãî комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Г!осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород,. ул. Проектная, 4 хода датчика 6 направления вращения, подается на вход блока 10 обработки информации. При этом каждый импульс, пришедший с датчика 1 скорости в блок

10 обработки информации, не увеличивает, а уменьшает содержимое циклического счетчика адресов ячеек памяти, в которых хранятся коды тарированных углов, определяя тем самым соответствие им измеренных периодов. f0

Устройство для измерения скорости вращения, содержащее датчик импульсов 15 формирователь импульсов нулевого положения датчика, подключенный к первому входу триггера, выход которого соединен с первым входом первой логической схемы И, выход первой логичес->0 кой схемы И подключен к блоку обработки информации, выход которого соединен

I с вторым входом триггера, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения погрешности измерений при изменении направления вращения, в устройство введены формирователь прямоугольных импульсов, вторая и третья логические схемы И, схема ИЛИ и датчик направления вращения, прямой и инверсный выходы которого подключены к первым входам второй и третьей логических схем И, один из выходов датчика направления вращения подключен к блоку обработки информации, выход датчика импульсов соединен с входом формирователя прямоугольных импульсов, прямой и инверсные выходы которого соединены с вторыми входами второй и третьей логических схем И, выходы которых подключены к входам логической схемы ИЛИ, а ее выход соединен с вторым входом первой логической схемы И.

Устройство для измерения скорости вращения Устройство для измерения скорости вращения Устройство для измерения скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить помехозащищенность от вибраций и электромагнитных помех

Изобретение относится к средствам автоматического контроля движения поезда и предназначено для работы в системах автоматизированного управления движением поездов метрополитена

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в автоматических устройст .вах в приборостроении, станкостроении , машиностроении при измерении скорости вращения валов, имеющих жеоткую механическую связь с импульсным датчиком скорости (ИДС)

Изобретение относится к технике контроля и позволяет уменьшить погрешности контроля

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх