Устройство для измерения скорости движения поезда

 

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда. Цель изобретения - повышение точности. При движении поезда генератор 14 запитывает индуктор 15, в результате чего при пересечении точки скрещивания шлейфа 16 формирователь 2 импульсов выдает импульсы, которые подсчитываются за интервал, определяемый блоком 8 измерения и запоминания длительности интервала . При приходе первого импульса опрокидывается триггер 3, и импульсы с генератора 13 через блок 9 сравнения поступают Б блок 8. После окончания времени начального интервала блок 8 записывает «1 в регистр 10 и с приходом очередного импульса через элемент 4 в регистр 11 записывается «1, в результате чего блок 6 буферного регистра скорости считывает информацию с выхода счетчика 5 импульсов и передает ее в блок 7 вычисления скорости и интервала измерения. После ,двух циклов измерения в блоке 7 определяется средняя скорость и корректируется интервал измерения. Начиная с третьего цикла скорость движения поезда определяется в оптимальное время измерения, при этом исключается влияние юза и буксования. 1 ил. ( С ю со О5 сд о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3838488/27- 1 (22) 29.10.84 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) B. И. Астрахан, В. С. Свердлик, Е. В. Комков и В. М. Малинов (53) 621.314.58 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 931515, кл. В 60 1 15/20, 10.03.80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для контроля и управления поезда в системах автоматического регулирования скорости движения поезда. Цель изобретения — повышение точности. При движении поезда генератор 14 запитывает индуктор 15, в результате чего при пересечении точки скрешива(51) 4 В 60 I 15 20 В 61 1 3/ 02 (j 1 P 4 ния шлейфа 16 формирователь 2 импульсов выдает импульсы, которые подсчитываются за интервал, определяемый блоком 8 измерения и запоминания длительности интервала. При приходе первого импульса опрокидывается триггер 3, и импульсы с генератора 13 через блок 9 сравнения поступают в блок 8. После окончания времени начального интервала блок 8 записывает «1» в регистр 10 и с приходом очередного импульса через элемент 4 в регистр !1 записывается

«1», в результате чего блок 6 буферного регистра скорости считывает информацию с выхода счетчика 5 импульсов и передает ее в блок 7 вычисления скорости и интервала измерения. После двух циклов измерения в блоке 7 определяется средняя скорость и корректируется интервал измерения. Начиная с третьего цикла скорость движения поезда определяется в оптимальное время измерения, при этом исключается влияние юза и буксования. 1 ил.

1294656

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на метрополитене и железнодорожном транспорте для конт::оля и управления поезда в системах

:;..;ического регулирования скорости

::",.сния поезда. .ель изобретения — повышение точности. а чертеже представлена функциональ., .я схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 импульсов, подключенный через формирователь 2 импульсов к одним входам триггера 3, элемента 4 И и счетчика 5 импульсов, выход которого соединен с одним из входов буферного регистра 6 скорости, выход которого под-ключен к входу блока 7 вычисления скорости и интервала измерения, выход которого подключен к одному из входов блока 8 измерения и запоминания длительности интервала, к другому входу которого подключен выход блока 9 сравнения, а выход соединен с другим входом триггера 3 и одним входом одного 20 регистра 10, выход которого подключен к другому входу элемента 4 И, выход которого подключен к одному входу другого регистра 11, выход которого подключен к другому входу буферного регистра 6 скорости и элементу 12 задержки, выход которого соединен с другими входами счетчика 5 и регистров 10 и 11, а выход генератора 13 тактовых импульсов подключен к одному входу блока 9 сравнения, к другому входу которого подключен выход триггера 3.

Причем датчик 1 импульсов содержит расположенные на локомотиве генератор 14, подключенный к индуктору 15, индуктивно связанному с расположенным на пути шлейфом 16 с транспозицией проводников.

Устройство работает следующим образом.

При движении поезда генератор 14 запитывает сигналом переменного тока индуктор 15, индуктивно связанный с шлейфом 16.

При перемещении поезда на расстоянии шага скрещивания формирователь 2, включенный на выходе датчика 1, вырабатывает 40 прямоугольные импульсы. В исходном состоянии на выходе всех блоков и элементов присутствует уровень логического «О». На выходе блока 7 в двоичном коде задано начальное время интервала измерения.

Первый импульс с формирователя 2 поступает на вход счетчика 5, элемента 4И и триггера 3 и переводит последний в единичное состояние. При этом на входе блока 9 появляется уровень логической «1» и тактовые импульсы с генератора 13 через блок 9 поступают на вход блока 8, который начинает отсчитывать импульсы на начальное время измерения скорости, заданное блоком 7. Счетчик 5 подсчитывает импульсы, поступающие от формирователя 2, и заносит их в буферный регистр 6. 55

После окончания начального времени измерения на выходе блока 8 появляется. уровень логической «1», который записывается в регистр 10 и, поступая на второй вход триггера 3, переводит его в нулевое состояние, в результате чего на входе блока 9 появляется уровень логического «О», и тактовые импульсы от генератора 13 не поступают на вход блока 8 до появления следующего импульса на выходе формирователя 2.

Г1ри этом поступивший импульс поступает на вход счетчика 5, триггера 3 и элемента

4И, на выходе которого устанавливается уровень логической «1», которая записывается в регистре 11, в результате чего уровень логической единицы, поступая на вход буферного регистра 6, разрешая выдачу информации на вход блока 7, а также через время, определяемое элементом 12 задержки, поступает на вход счетчика 5 и регистров 10 и 11, приводя их в исходное состояние. На этом первый цикл измерения закончен.

Второй цикл, начало которого совпадает с последним импульсом первого цикла, повторяет предыдущий цикл. Полученные в результате первых двух циклов два средних значения скорости, определяемые блоком 7, позволяют определять ускорение, а следовательно, и оптимальное время измерения скорости, информация о котором поступает на вход блока 8. Начиная с четвертого цикла, скорость движения поезда определяется в оптимальный интервал измерения, т. е. определяется наиболее точно.

Формула изобретения

Устройство для измерения скорости движения поезда, содержащее датчик импульсов, связанный с формирователем импульсов, счетчик импульсов, который подключен к одному входу буферного регистра, генератор тактовых импульсов, соединенный с одним входом блока сравнения, блок измерения и запоминания длительности интервала измерения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено элементом задержки, регистрами памяти, элементом И, триггером, блоком вычисления скорости, и интервала измерения, вход которого соединен с выходом буферного регистра, а выход подключен к одному из входов блока измерения и запоминания длительности интервала измерения, другой вход которого соединен с выходом блока сравнения, а выход подключен к одному из входов триггера и одного из регистров памяти, выход которого соединен с одним из входов элемента И, выход которого подключен к одному из входов другого регистра памяти, выход которого соединен с другим входом буферного регистра и элементом задержки, выход которого подключен к другим входам одного и другого регистров памяти и одному из входов счетчика импульсов, другой вход которого соединен с выходом формирователя импульсов, подключенным к другим входам элемента И и триггера, выход которого соединен с вторым входом блока сравнения.

Устройство для измерения скорости движения поезда Устройство для измерения скорости движения поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений скорости и компактности записи число-имульсным кодом значений измеряемого пути при изменении скорости в широком диапазоне

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для управления режимом работы гидроагрегата

Изобретение относится к технике контроля и регулирования и может быть использовано для измерения в системе с двигателем постоянного тока, асинхронным двигателем с фазным ротором и синхронным двигателем при пуске и позволяет упростить конструкции

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам управления движением поездов, и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для управления электрическим подвижным составом метрополитена
Наверх