Морское подъемно-транспортное грузовое плавсредство с регулируемой плавучестью

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 63 В 35/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К flATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3609891/27-11 (86) РСТ/FR 82/00166 (12. 10. 82) (22) 10.06. 83 (31) 81/19164 (32) 12. 10. 81 (33) FR (46) 30.04.87. Бюл. № 16 (71) Компани Женераль пур ле Девелоппеман операсьоннель де Ришесс су -марин К. Ж. Дорис (РК ) (72) Жак, Эдуард Лами и Франсиско де Азис и Мануель Серрано (FR) (53) 629. 129. 32 (088.8) (56) Патент Франции № 2474992, кл. В 63 В 35/44, 07.08.81. (54) (57) 1. МОРСКОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ГРУЗОВОЕ ПЛАВСРЕДСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЛАВУЧЕСТЬЮ, содержащее корпус, образованный двумя продольными, параллельно расположенными группами жестко скрепленных друг с другом горизонтальных понтонов, связанными между собой одним из своих концов поперечной горизонтальной понтонной конструкцией, двумя продольными,параллельно расположенными горизонтальными балками, связанными между собой с той же стороны поперечной балкой, и вертикальными понтонами, посредством которых продольная группа горизонтальных понтонов и продольная балка каждого борта жестко связаны друг с другом с образованием сквозного прохода вдоль плавсредства, при этом каждый вертикальный понтон своим нижним концом установлен нй одном из горизонтальных понтонов их продольной группы, верхним концом связан с продольной балкой, а на продольных бал„„SU „„1308189 А 5 ках с внутренней стороны установлены поперечные грузонесущие элементы для поднимаемого и транспортируемого груза, имеющего с нижней стороны опорные элементы, причем упомянутые грузонесущие элементы выполнены с возможностью продольного осевого перемещения для установки под упомянутым грузом, для чего каждый из них снабжен приводом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности многоцелевого использования, каждый поперечный грузонесущий элемент плавсредства выполнен в виде консольной балки, установленной на одной из продольных балок с возможностью перемещения вдоль нее, имеет коробчатую конструкцию с прямоугольным поперечным сечением и призматическим свободным концом, который снабжен вилкой, выполненной с возможностью сопряжения с опорным элементом поднимаемого и транспортируемого груза, а для установки консольных балок каждая продольная бадка снабжена попарно закрепленными на ней кронштейнами, верхние части которых связаны между собой траверсой с образованием опорного гнезда прямоугольного сечения, с которым сопряжена своим коренным концом консольная балка, а привод последней выполнен из закрепленной на ней продольной зубчатой рейки и связанной с последней шестерни с двигателем, закрепленным на траверсе.

2. Плавсредство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что верхняя поверхность вилки каждой несущей балки снабжена упругими накладками, расположенными в местах сопряж ;:ия вилки

1308189 с опорным элементом транспортируемого груза.

3. Плавсредство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что поперечная понтонная конструкция, связывающая продольные группы горизонтальных понтонов корпуса плавсредства, содержит два горизонтальных понтойа, связанных своими концами с последними в районе нижних концов двух последних пар вертикальных понтонов.

4. Плавсредство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что поперечная балка, связывающая продольные балки

Изобретение относится к судостроению, в частности к подъемно-транспортным грузовым плавсредствам с регулируемой плавучестью.

Цель изобретения — обеспечение возможности многоцелевого использования подъемно-транспортного грузового плавсредства с регулируемой плавучестью.

На фиг. 1 изображено подъемнотранспортное грузовое плавсредство, разрез; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг.1;на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1; íà 15 фиг. 5 - консольная балка, в плане; на фиг. 6 — разрез В-В на фиг.5; на фиг. 7 — вид Г на фиг. 6; на фиг.8— узел I на фиг.6; на фиг. 9 — вид Д на фиг. 8; на фиг, 10 — разрез E-E 20 на фиг. 8; на фиг. 11 — ввод баржи с платформой в рабочую зону подъемнотранспортного плавсредства;на фиг.12схема отвода консольных балок; на фиг. 13 - схема подвода консольных 25 балок под опорные элементы платформы; на фиг. 14 — прием платформы на консольные балки путем дебалластировки плавсредства; на фиг. 15 — вывод баржи из рабочей зоны плавсредства; на 30 фиг. 16 — схема установки плавсредства с платформой над морским основанием; на фиг. 17 — схема установки платформы на ее основание путем балластировки плавсредства; на фиг.18 схема отвода консольных балок; на корпуса плавсредства, выполнена коробчатой конструкции и расположена выше уровня последних.

5. Ппавсредство IIO п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что вертикальные понтоны, расположенные в средней части корпуса плавсредства, снабжены затворами и воздушными клапанами.

6. Плавсредство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что нижняя и верхняя поверхности опорного гнезда для консольной балки снабжены на- . кладками из антифрикционного материала.

2 фиг. 19 — платформа, установленная на основание, плавсредство отведено.

Подъемно-транспортное грузовое плавсредство с регулируемой плавучестью содержит корпус, образованный двумя параллельными группами 1 и 2 понтонов. Каждая группа содержит горизонтальные понтоны 3, 4, на которых закреплены одним из своих концов вертикальные понтоны 5-14.

Обе группы соединены одним из концов поперечной понтонной конструкции

15, 16, закрепленной на концевых вертикальных понтонах 9 и 14 и предконцевых понтонах 8 и 13 °

На верхней части вертикальных понтонов расположены продольные балки

17 и 18 и поперечная коробчатая балка 19, перекрывающая все пространство, заключенное между вертикальными понтонами 8, 9, 13, 14. По меньшей мере часть горизонтальных и вертикальных понтонов разделена на отсеки герметичными переборками (не изображены) и снабжена системой балластировки и продувки (не изображена) для регулирования плавучести и положения плавсредства.

Вертикальные понтоны 7 и 12, расположенные приблизительно в средней части каждой группы, снабжены затво-, рами и воздушными клапанами.

Пространство, заключенное между вертикальными понтонами 5-7, 10-12, полностью свободно в вертикальном и

1308189 продольном направлениях, а пространство, заключенное между понтонами 8, 9, 13, 14, свободно в продольном и ограничено в вертикальном направлениях коробчатой балкой 19 и понтонами 15 и 16. Свободный вертикальный проход между горизонтальными понтонами 15, 16 и балкой 19 порядка 15 м, а свободный поперечный проход порядка 30 м.

Вдоль продольных балок 17, 18 расположены подвижные поперечные консольные балки 20-23, способные перемещаться вдоль их продольной оси.

Балки также могут перемещаться вдоль продольных балок 17, 18 и стопоритьных положениях в зависимости от размеров груза.

Плавсредство снабжено восьмью лебедками 24, 25, восемью якорями 26, 27, посредством которых оно может подтягиваться или стопориться. Распределение якорей следующее: четыре

25 якоря 27 на носу (два на левом борту и два на правом) и четыре якоря 26 на корме (два по левому борту и два по правому). Якоря позволяют осуществлять также поперечные и продольные перемещения устройства. Лебедки 24 и 25 расположены в коробчатой балке

19, якоря 27 левого борта приводятся лебедками 25 правого борта и наоборот. Это расположение позволяет обес35 печить хорошую намотку тросов на лебедках.

Коробчатая балка 19, основной функцией которой является обеспечение жесткости и недеформируемости между двумя группами понтонов, оборудована

40 на двух этажах жилыми и техническими помещениями.

Коробчатая балка полностью герметична, входы и выходы предусмотрены

45 только в верхней части или крыше балки. Известные средства, такие как стремянки и/или трапы, соединяют крышу с продольными балками 17, 18.

Консольные балки 20-23 имеют вид стрелы 28, коробчатой конструкции

29, имеющей призматический конец 30, снабженный вилкой 31. Эта стрела

50 имеет возможность перемещаться между кронштейнами 32 скобы по накладке

33, выполненной, например, из антифрикционной бронзы. Накладки 33 и 34, закрепленные на траверсе 35; соединяющей кронштейны 32, воспринимают усися известными средствами в определенлия опрокидывания стрелы 28. На верхней части стрелы закреплена зубчатая рейка 36, взаимодействующая с шестерней 37, установленной на конце вала двигателя 38, закрепленного на траверсе 35. Привод обеспечивает перемещение стрелы 28 и ее установку под опорным элементом 39, закрепленным на грузе. Концы вилки 3 1 имеют упругие накладки 40, 4 1, выполненные известным образом из чередующихся слоев, завулканизированных вместе, эластомера и металлических листов.

Накладки 40, 41 соприкасаются с опорным элементом 39, прикрепленным к грузу.

Морская платформа (транспортируемый груз), часть элементов которой изображена пунктирными линиями, образована балками, опирающимися на несущие стойки 42, выполняющие роль опоры конструкции платформы, когда она лежит на колоннах морского основания. Чтобы облегчить установку стоек 42 на колонны, на их концах закреплена цилиндрически-коническая центрирующая деталь 43, способная входить в трубы, которые образуют колонны.

Опорный элемент 39 швеллерной формы снабжен поперечной полкой 44, имеющей центральное отверстие 45, способное принимать трубу колонны. Боковые полки 46, 47 швеллера выполнены трехугольньнчи и образуют напротив поперечной полки 44 усиливающие подкосы, которые воспринимают усилия, действующие на концы полки. Полка 44 образует две траверсы,длина которой достаточна для укладывания на накладки 40, 41 вилки 31. Упругие накладки

40, 41 играют роль амортизаторов и смягчают резкие удары, которые могут происходить при подъеме и/или установке на место платформы, представляя ей некоторую степень свободы в поперечном направлении (указанном стрелкой на фиг. 9). Для доставки транспортируемого груза — морской платформы 48 — к подъемно-транспортному средству используется баржа 49.

Плавсредство имеет общую длину

61 м, общую ширину 4 1 м и высоту 19м по продольным балкам и 24 м по коробчатой балке. Оно способно транспортировать и поднимать груз весом порядка

2000 т. Жилые помещения рассчитаны на 80 человек.

1308189

Ппавсредство используется следующим образом.

Баржа 49, несущая платформу 48, входит с кормы плавсредства (фиг. 11) между группами понтонов 1, 2, при этом консольные балки 20-23 отводят наружу в направлении стрелки (фиг.12).

Балластировка баржи обеспечивает ей свободный заход под коробчатую балку 10

19. Платформа поддерживается на барже известным образом,. при этом опор- ные элементы 39 платформы взаимодействуют с опорными колоннами, являющимися частью решетчатой конструкции, 15 закрепленной на палубе баржи. Концы опорных колонн баржи имеют форму и относительное положение, идентичные форме и расположению колонн морского основания. Затем вводят консольные 20 балки внутрь в направлении стрелки (фиг.13) таким образом, чтобы подвести вилки 31 под элементы 39, закрепленные на платформе ° Обе предыдущие операции осуществляются без измене- 25 ния балластировки баржи и плавсредства. Дебалластируют плавсредство для обеспечения приведения в соприкосновенке вилок 31 и элементов 39. Продолжают дебалластировку плавсредства, пока груз полностью не ляжет на консольные балки. Дальнейшая дебалластировка плавсредства полностью разгружает баржу 49, что позволяет ее вывести через нос или корму плавсредства, плавсредство, несущее груз, буксируют к месту установки платформы на морское основание и устанавливают его точно над колоннами основания путем маневров на якорях (фиг.16).

Плавсредство балластируют до соприкосновения элементов 39 платформы с колоннами основания .(фиг. 17) . Консольные балки отводятся наружу в направлении стрелок (фиг.18), и плавсредство освобождается от платформы.

Во время операций, подготавливающих перенос груза с баржи на плавсредство или с плавсредства на морское основание, сообщают с морем преимущественно вертикальные понтоны 7, 12, чтобы уменьшить действие волнения, причем остаточные движения поглощаются упругими накладками, расположенными на вилках консольных балок.

1308189

1308189

Ле 1Л

1308189

Ви ЫА

Я

92

Фига

4У фиг 12

put. Ф

Фиг15

1308189

Составитель Ю. Немировский

Редактор N.Öèòêèíà Техред М.Ходанич

Корректор Е.Рошко

Заказ 1645/58 Тирай 409

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Морское подъемно-транспортное грузовое плавсредство с регулируемой плавучестью Морское подъемно-транспортное грузовое плавсредство с регулируемой плавучестью Морское подъемно-транспортное грузовое плавсредство с регулируемой плавучестью Морское подъемно-транспортное грузовое плавсредство с регулируемой плавучестью Морское подъемно-транспортное грузовое плавсредство с регулируемой плавучестью Морское подъемно-транспортное грузовое плавсредство с регулируемой плавучестью Морское подъемно-транспортное грузовое плавсредство с регулируемой плавучестью Морское подъемно-транспортное грузовое плавсредство с регулируемой плавучестью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу докования полупогружной буровой установки и устройству для ос5га1ествления этого способа

Изобретение относится к сооружению полуногружных плавучих буровых установок и стационарных буровы.ч платформ

Плот // 1276563
Изобретение относится к плотам для транспортировки различных устройств , в частности невода

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх