Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства

 

Изобретение относится к области автоматического управления транспортными средствами и имеет своей целью повышение точности задания скорости и сокращение времени готовности к работе . Устройство включает в себя датчик 2 и задатчик 1 скорости транспортного средства, подключенные к сервомеханизму 3 привода 4 топливоподающего органа 5 двигателя. Задатчик 1 при этом выполнен с приводом, оснащенным тормозом, и связан с механизмом 6 переключения, который предназначен для подключения исполнительного элемента 9 сервопривода 3 либо к приводу задатчика, либо к приводу 4 топливоподающего органа 5 двигателя. Устройство позволяет повысить точность автоматического поддержания скорости транспортного средства и сократить время его готовности к работе , что улучшает эксплуатационные качества транспортного средства. Зилс а (О с: аг. 1

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51)4 В 60 К 3! 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3803040/27-1! (22) 18.10.84 (46) 07.05.87. Бюл. ¹ 17 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобиль- ного электрооборудования и автоприборов (72) А.Б.Брюханов, Ю.А.Купеев и В.П.Лаптев (53) 621 ° 113(088.8) (56) Патент США № 4117903, кл. В 60 К 31/00, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области автоматического управления транспортными средствами и имеет своей целью повышение точности задания скорости и сокращение времени готовности к работе. Устройство включает в себя датчик 2 и задатчик 1 скорости транспортного средства, подключенные к сервомеханизму 3 привода 4 топливопо-. дающего органа 5 двигателя. Задатчик

1 при этом выполнен с приводом, оснащенным тормозом, и связан с механизмом 6 переключения, который предназначен для подключения исполнительного элемента 9 сервопривода 3 либо к приводу задатчика, либо к приводу 4 топливоподающего органа 5 двигателя.

Устройство позволяет повысить точность автоматического поддержания . скорости транспортного средства и сократить время его готовности к работе, что улучшает эксплуатационные качества транспортного средства. Зил.

1 130

Изобретение относится к автоматическому управлению транспортными средствами и может быть использовано для автоматического поддержания заданной скорости транспортного средства.

Целью изобретения является повышение точности задания скорости и сокращение времени готовности g работе.

На фиг. 1 приведена структурная схема устройства; на фиг.2 — принципиальная схема механизма переключения, первый вариант; на фиг.3 — тоже, второй вариант.

Устройство содержит задатчик 1 скорости транспортного средства, содержащий механический привод, оснащенный тормозом, датчик 2 скорости транспортного средства, сервомеханизм

3 привода 4 топливоподающего органа

5 двигателя и механизм 6 переключения.

В качестве задатчика 1 может быть использован, например, потенциометр, сельсин, вращающийся трансформатор и др. Выход датчика 1 связан с входом севромеханизма 3.

Сервомеханизм 3 содержит элемент

7 сравнения, один вьгход которого соединен с датчиком 2 скорости транспортного средства, а другой вход — с задатчиком l, усилитель 8, вход которого соединен с выходом элемента 7 сравнения, и исполнительный элемент .

9 на его выходе. В качестве исполнительного элемента 9 может быть использован, например, электродвигатель, тяговый электромагнит, гидроцилиндр и пр.

Привод 4 топливоподающего органа включает в себя педаль 10 акселератора и систему 11 тяг.

Механизм 6 связан с исполнительным элементом 9, приводом задатчика

1 скорости и приводом 4 топливоподающего органа двигателя транспортного средства.

Механизм 6 (фиг.2) содержит шестерню 12, связанную с исполнительным элементом 9 и с шестернями 13 и 14. На валу шестерен 13 и 14 установлены муфты 15 и 16 сцепления с электромагнитным управлением. Выходы муфт 15 и 16 сцепления соответственно связаны с приводом задатчика скорости и с приводом топливоподающего органа двигателя транспортного средства. Первые выводы обмоток муфт 15

8510 2

10

50 ного элемента 9 и его выходной сигнал в дальнейшем остается постоянным и равным (пропорциональным) сигналу с датчика 2 скорости транспортного средства, существовавшему в момент

55 включения устройства. Тормоз удерживает привод задатчика 1 скорости в данном положении.

Таким образом обеспечивается ра.венство (пропорциональность) между

45 и 16 сцепления с электромагнитным управлением соединены с одной из клемм источника питания (не показан), а другие выводы обмоток муфт 15 и 16 соединены с коммутируемыми выводами переключателя: 17, коммутирующий вывод которого соединен с .другой клеммой источника питания, Переключатель может быть выполнен на транзисторах

18 и 19 с резисторами 20 — 23 и включателем 24.

Механизм 6 (фиг.3) содержит шестерню 25, вал которой соединен с валом исполнительного элемента через шарнир 26, шестерни 27 и 28, валы которых соответственно связаны с приводом задатчика скорости и приводом топливоподающего органа двигателя транспортного средства. С валом шестерни 25 взаимодействуют возвратная пружина 29 и тяговый электромагнит

30, обмотка которого через включатель 24 подключена к источнику питания»

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении механизма 6 (устройство выключено) исполнительный элемент 9 связан с задатчиком 1 скорости. Водитель, воздействуя на педаль 10 акселератора, управляет скоростью транспортного средства.

При этом исполнительный элемент

9 сервомеханизма 3 воздействует на задатчик 1 скорости таким образом, чтобы сигнал на выходе задатчика 1 скорости был равен (пропорционален) сигналу на выходе датчика 2 скорости транспортного средства с учетом сигнала ошибки на выходе элемента 7 сравнения. (Сигнал ошибки после усиления усилителя используется в сервоприводе для управления исполнительным элементом).

При включении устройства с помощью механизма 6 исполнительный элемент 9 соединяется с приводом 4 топливоподающего органа двигателя, а задатчик 1 отключается от исполнитель13085 выходными сигналами датчика и задатчика скорости даже при несоответствии коэффициентов их передач.

При работе устройства, если скорость транспортного средства изменит- 5 ся, например при изменении сопротивления движению, соответственно изменится сигнал на выходе датчика 2 скорости транспортного средства и сигнал рассогласования на выходе элемента 7 10 сравнения, который после усиления в усилителе 8 поступает на исполнительный элемент 9. Последний перемещает топливоподающий орган 5 двигателя транспортного средства до тех пор, 15 пока не наступит равновесие.

Тормоз нагружает исполнительный элемент 9 в то время, когда устройство выключено. При включении устройства момент (усилие) исполнительного 20 элемента близок к требуемому при его работе. Тем самым снижается время, требуемое на подготовку устройства к работе.

Механизм, изображенный на фиг.2, обеспечивает включение муфт 15 и .16 сцепления с электромагнитным управлением в противофазе. В результате этого исполнительный элемент подключает- 30 ся к задатчику скорости или приводу топливоподающего органа двигателей.

В варианте, изображенном на фиг.3, тяговый электромагнит 30 при его включении обеспечивает зацепление

10 4 шестерни 25 с шестерней 28. При выключении тягового электромагнита 30 возвратная пружина 29 обеспечивает зацепление шестерни 25 с шестерней

27. В результате этого исполнительный элемент подключается к задатчику скорости или приводу топливоподающего органа двигателя.

Формула изобретения устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства, содержащее элемент сравнения, один и другой входы которого соединены с выходами задатчика и датчика скорости транспортного средства соответственно, а его выход связан с входом сервомеханизма привода топливоподающего органа двигателя транспортного средства, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности задания скорости и сокращения времени готовности к работе, оно снабжено механизмом переключения, ведущим и ведомыми элементами, задатчик скорости выполнен с механическим приводом, оснащенным тормозом, а исполнительный элемент сервомеханизма соединен с ведущим элементом механизма переключения, ведомые элементы которого соответственно соединены с приводом задатчика скорости и приводом топливоподающего органа двигателя транспортного средства.

Кар дада сюр

1308510

К испоиниве ьиаиу .нененлу

Кпрабоду Кприбооу кабатчика щопяибосксрости даюи его органа

Иагалия

Раг,д

Составитель Г.Корнева

Редактор А,Шандор Техред Л.Олейник Корректор Е.Рошко

Заказ 1670/16

Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства Устройство для автоматической стабилизации скорости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортной техники и применяется для поддержания постоянной скорости, например при стендовых испытаниях

Изобретение относится к устройствам ограничения скорости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и заключается в ограничении предельной скорости автомобиля на криволинейном участке трассы по показаниям токоподводящей стрелки регистрирующего прибора за счет воздействия на двигатель автомобиля и отключения по крайней мере одного его цилиндра

Изобретение относится к устройствам для управления рабочей скоростью транспортного средства при производстве работ по техническому содержанию, монтажу и ремонту железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам повышения активной безопасности транспортных средств
Наверх