Устройство для измерения глубины следа колеса

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки проходимости транспортного средства по глубине колеи, оставляемой его колесами. Целью изобретения является повышение точности измерения глубины следа колеса транспортного средства за счет учета прогиба шины по всей длине зоны ее контакта с почвой. Устройство для измерения глубины следа колеса содержит резистивный датчик прогиба шины, резистивньш датчик угла поворота колеса и контактный датчик для определения длины зоны контакта колеса с почвой , включенные в электрическую схему обработки их сигналов. Резистивный элемент 9 датчика угла размещен с возможностью поворота и фиксации в обойме-держателе 8, закрепленной на корпусе транспортного средства, благодаря чему он может быть установлен в нулевое положение, соответствующее началу отсчета угла, когда контактный датчик находится под осью колеса. Это способствует формированию сигнала, соответствующего текущему значению прогиба шины в зоне ее контакта с почвой, что позволяет определять текущее значение глубины следа по всей длине зоны контакта .шины с почвой. 3 ил. (О сл )Э К fL z о 00 DO Фиг г

(19) (Ц) (51) 4 С 01 В 7 14

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

- Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4014161/25-28 (22) 22.01.86 (46) 07.05.87. Бюл. ¹ 17 (71) Белорусский институт механизации сельского хозяйства (72) П.Н.Синкевич, Н.Н.Синкевич, М.Ф.Денисенко и В.В.Смильский (53) 621.317.39: 531. 71(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 500486, кл. С 01 В 7/14, 1974. ,,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЛУБИНЫ СЛЕДА КОЛЕСА (57) Изобретение относитсяк измерительной технике и может быть использовано для оценки проходимости транспортного средства по глубине колеи, оставляемой его колесами. Целью изобретения является повышение точности измерения глубины следа колеса транспортного средства за счет учета прогиба шины по всей длине зоны ее контакта с почвой. Устройство для измерения глубины следа колеса содержит резистивный датчик прогиба шины, резистивный датчик угла поворота колеса и контактный датчик для определения длины зоны контакта колеса с почвой, включенные в электрическую схему обработки их сигналов. Резистивный элемент 9 датчика угла размещен с возможностью поворота и фиксации в обойме-держателе 8, закрепленной на корпусе транспортного средства, благодаря чему он может быть установлен в нулевое положение, соответствующее началу отсчета угла, когда контактный датчик находится под осью колеса. Это способствует формированию сигнала, соответствующего текущему значению прогиба шины в зоне ее контакта с почвой, что позволяет определять текущее значение глубины следа по всей длине зоны контакта .шины с почвой. 3 ил.

1 13

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для оценки проходимости транспортного средства по глубине колеи под его колесами.

Цель изобретения — повышение точности измерения глубины следа колеса транспортного средства путем учета прогиба шины по всей длине зоны ее контакта с почвой.

На фиг. 1 схематично показано размещение контактного датчика и датчиков угла поворота колеса и прогиба шины на колесе транспортного средства; на фиг. 2 — конструктивное выполнение датчика угла и средства его

I кинематической связи с транспортным средством; на фиг. 3 — электрическая схема обработки сигналов указанных датчиков.

Устройство для измерения глубины следа колеса транспортного средства содержит резистивный датчик 1 прогиба шины, резистивный датчик 2 угла поворота его колеса и контактный датчик 3 для определения длины зоны контакта колеса с почвой, устанавливаемые на, колесном транспортном средстве. Эти датчики включены в электрическую схему обработки их сигналов (фиг. 3). Контактный датчик 3 имеет один нормально разомкнутый контакт 4 и три нормально замкнутых контакта 5 — 7, которые находятся в этих исходных положениях, когда контактный датчик 3, вмонтированный в шину, не контактирует с почвой. На корпусе транспортного средства закреплена обойма-держатель 8, в которой размещен с возможностью вращения и фиксации относительно оси колеса резистивный элемент 9 датчика 2 угла поворота колеса. Фиксация нулевого положения датчика угла, соответствующего положению неконтактного датчика 3 под осью колеса транспортного средства, т.е. в вертикальной плоскости, может быть осуществлена, например, с помощью винта 10. Ползун 11 датчика 2 угла поворота через штангу 12 механически связан с диском колеса 13, а электрически он присоединен через контакты 4 — 7 контактного датчика 3 к масштабным операционным усилителям

14 †16, входящим в схему обработки сигналов устройства. Выход датчика 1 прогиба шины подключен через масштабный усилитель 17 на один из входов

08828 2 умножителя 18, к другому входу которого подключен через усилитель 14 и нормально-разомкнутый контакт 4 выход датчика 2 угла поворота колеса транспортного средства.

Устройство для измерения остаточной глубины следа колеса транспортного средства работает следующим образом.

10 При перемещении колес 13 транспортного средства в направлении, показанном стрелкой (фиг. 3), происходит деформация почвы и шины колесного транспортного средства, в резуль15 тате чего фактическое значение глубины h следа (колеи) под его колесами может быть определено в соответствии с математическим выражением

2Р h=R(1 cosg ) Я ° cosg где R - -радиус колеса транспортного средства;

Ep — - угол поворота колеса относительно его нулевого положения, соответствующего нахождению контактного датчика 3 под осью колеса; (у — угол поворота колеса, соответствующего выходу из контакта с почвой контактного датчика 3;

Ъш — текущее значение деформации шины, соответствующее выходному сигналу резистивного

35 датчика 1 прогиба шины.

Вычисление глубины h следа колес осуществляется с помощью схемы обработки сигналов датчиков (фиг.3) построенной на стандартных элементах о для реализации указанного алгоритма вычисления h. Перед началом измерения подводят контактный датчик 3 под осъ колеса транспортного средства и поворотом обоймы-держателя 8 устанавлива 5 ют нулевую точку отсчета резистивного датчика 2 угла поворота, зафиксировав соответствующее положение резистивного элемента 9 этого датчика с помощью винта 10. При вращении колес 13

5О транспортного средства на выходе датчика 2 получают сигнал, пропорциональный cosy угла поворота колеса. Если контактный датчик 3 находится при этом в контакте с почвой, то его кон55 такт 4 находится в замкнутом положении, вследствие чего на выходе умножителя 18 получают сигнал, пропорциональный Ъ,„, т.е. текущее значение

3 13088 прогиба шины по всей длине ее зоны контакта с почвой.

Поскольку другие контакты 5 — 7 датчика 3 находятся при этом в разомкнутом состоянии, а на входе масштабного операционного усилителя 15 запоминается значение выходного сигнала датчика 2 угла поворота колеса, пропорциональное косинусу угла

О выхода датчика 3 из контакта с поч- fp вой (фиг. 3), с выхода усилителя 16 схемы обработки снимается сигнал, соответствующий текущему значению глубины h следа под колесом транспортного средства. Это повышает точность измерения глубины следа, так как максимальная глубина его не всегда находится под осью колеса.

Формула и з обретения

Устройство для измерения глубины следа колеса транспортного средства, 28 4 содержащее предназначенные дяя установки на колесе реэистивный датчик угла поворота колеса, датчик прогиба шины колеса и контактный датчик для определения длины зоны контакта колеса с почвой, а также электрическую ( схему обработки сигналов этих датчиков, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения путем учета прогиба шины по всей длине зоны ее контакта с почвой, оно снабжено предназначенной для закрепления на корпусе транспортного средства обоймой-держателем, разистивный элемент датчика угла поворота размещен в ней воэможностью, вращения и фиксации относительно оси колеса и выполнен с косинусоидальной зависимостью в функции угла поворота коле— са.

1308828

Составитель С.Скрыпник

Редактор О.Головач Техред Л.Олейник Корректор М.Пожо

Заказ 1788/31 Тираж б78 Подписное

ВНИИПИ Госудатственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Устройство для измерения глубины следа колеса Устройство для измерения глубины следа колеса Устройство для измерения глубины следа колеса Устройство для измерения глубины следа колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить чувствительность электромагнитного датчика перемещения, а также уменьшить потери в его катушке возбуждения путем уменьшения магнитных потоков расселния благодаря соответствующему профилированию магнитопровода датчика

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность контроля вибраций незаземленной металлической поверхности вращающихся объектов, например ограночньгх дисков

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещений

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность индуктивного датчика перемещений за счет повьшенйя его температурной стабильности

Изобретение относится к измери , тельной технике и может быть испЬльзовано для контроля изменений радиальных зазоров между взаимно перемещающимися объектами, например между оболочкой и лопатками турбомашины

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано для измерения линейных перемещений , позволяя повысить точность измерения и упростить установку датчика на объекте за счет исключения влияния погрешностей установки якоря датчика

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения отклонения размеров деталей с более высокой точностью

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела

Изобретение относится к измерительной технике и представляет собой устройство для измерения линейных перемещений с помощью датчиков Холла
Наверх