Система управления рулевыми поверхностями самолета

 

Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления рулевыми поверхностями самолета. Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования натяжения троса. Система управления рулевыми поверхностями самолета содержит устройство натяжения с корпусом 9, имеющим опорную поверхность 8. В секторе 6 управления выполнено посадочное гнездо 7, в котором размещена опорная поверхность 8. В корпус 9 ввернут регулировочный винт 10 с осевым отверстием 11 под трос 4. Законцовка 14 троса 4 установлена в углублении 13, выполненном в головке 12 регулировочного винта 10. Вращением регулировочного винта 10 в корпусе 9 осуществляют натяжение троса 4 в широких пределах. 2 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления рулевыми поверхностями самолета. Целью изобретения является увеличение диапазона регулирования натяжения троса. На фиг. 1 показана система управления рулевыми поверхностями, общий вид; на фиг. 2 конструкция устройства натяжения троса. Система управления рулевыми поверхностями самолета содержит рулевую машину 1, на звездочку 2 которой надета роликовая цепь 3, соединенная своими концами с тросами 4. Тросы 4 помещены в ручьи 5 сектора 6 управления. В конце ручья 5 выполнено посадочное гнездо 7, в которое установлен опорной поверхностью 8 корпус 9 с ввернутым в него регулировочным винтом 10 с осевым отверстием 11. В головке 12 регулировочного винта 10 выполнено углубление 13, в котором установлена законцовка 14 троса 4. Конец корпуса 9 и головка 12 регулировочного винта 10 выполнены в виде шестигранников 15 и 16, а на резьбу регулировочного винта 10 навернута гайка 17. Устройство работает следующим образом. После установки рулевой машины 1 и сектора 6 управления на конструкцию самолета, на звездочку 2 рулевой машины 1 надевают роликовую цепь 3 и соединяют ее концы с тросами 4, противоположные концы тросов 4 проходят через осевые отверстия 11 и своими законцовками 14 установлены в углублениях 13 регулировочных винтов 10. Корпус 9 натяжного устройства устанавливается в посадочное гнездо 7 ручья 5 сектора 6 управления. Натяжение троса 4 осуществляют с помощью двух гаечных ключей, одним из которых держат корпус 9, а вторым выворачивают регулировочный винт 10. Натянув трос 4 первым гаечным ключом, контрят регулировочный винт 10 относительно корпуса 9 гайкой 17.

Формула изобретения

Система управления рулевыми поверхностями самолета, содержащая сектор управления, трос с законцовкой и устройство натяжения, включающее корпус с установленным на одном его конце регулировочным винтом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения диапазона регулирования натяжения троса, корпус устройства натяжения выполнен с опорной поверхностью, а сектор управления с ответным посадочным гнездом, при этом в регулировочном винте образовано осевое отверстие под трос, а в головке винта выполнено углубление для установки законцовки троса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к самолетостроению

Изобретение относится к области авиационной техники

Самолет // 2219102
Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха

Самолет // 2219103

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к механическим системам управления рулевыми поверхностями самолета, а более конкретно к механизмам расцепления проводок управления
Наверх