Устройство для моделирования отрывного обтекания острых кромок несущих поверхностей

 

Изобрете1шеотносится к области аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при моделировании обтекания несущих систем транспортных средств с динамическим принципом поддержания. Целью изобретения является повьппение точности и расширение класса рейаемых задач., Устройство содержит блок моделирования потока внешней среды, выполненный в виде соленоида 1, модель несущей поверхности, вьтолненную в виде треугольной металлической пластины 2, четыре металлических проводника 3, четьфе пары изолированных витых проводников 4, две пары экранированжпс проводников 5, измерительный индукционный датчик 6, контролирующие индукционные датчики 7, шесть дополнительных контролирующих индукционных датчиков 8,9, блок 10 задания началь- libix и граничных условий, блок 1 1 регистрации . Цель изобретения достигается .за счет учета открытого обтекания на боковых острых кромках несущих поверхностей. 1 ил. | (Л со о 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.$0„,И1Ж (51) 4 G 06 G 7/57

Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3905339/24-24 (22) 30.05.85 (46) 15.05.87. Бюл. М- 18 (72) А.Н.Деркач, А.Н.Майборода и В.Л.Пахненко (53) 681.333(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 378885, кл. G 06 G 7/57, 1971, Авторское свидетельство СССР

9 305487, кл. С 06 G 7/57, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ОТРЫВНОГО ОБТЕКАНИЯ ОСТРЫХ КРОМОК

НЕСУЩИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ (57) Изобретение- относится к области аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при моделировании обтекания несущих систем транспортных средств с динамическим принципом поддержания ° Целью изобретения является повышение точности и расширение класса ре«««аемых задач., Устройство содержит блок моделирования потока внешней среды, выполненный н виде соленоида 1, модель несущей поверхности, выполненную в виде треугольной металлической пластины 2, четыре металлических проводника 3, четыре пары изолированных витых проводников 4, две пары экранированных проводников 5, измерительный индукционный датчик 6, контролирующие индукционные датчики 7, шесть дополнительных контролирующих индукционных датчиков 8,9, блок 10 задания началь«ь«х и граничных условий, блок ll регистрации. Цель изобретения достигается,за счет учета открытого обтекания на боковык острых кромках несущих поверхностей. ил.

1,1310857 сИзобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при моделировании обтекания несущих систем транспортнь1х средств с динамическим принципом поддержания °

Цель изобретения - повьппение точности расширение класса решаемых задач за счет моделирования отрывного 10 обтекания боковых острых кромок несущих поверхностей.

На чертеже схематически показано предлагаемое устройство.

Устройство содержит блок моделиро- 15 вания потока внешней среды, выполненный в виде соленоида 1, модель несущей поверхности, выполненную в виде треугольной металлической пластины 2, четыре металлических проводника 3, четыре пары изолированных витых проводников 4, две пары экранированных проводников 5, измерительный индукционный датчик b контролирующие индукционные датчики 7, три дополнительных контролирующих индукционных датчиков 8, три дополнительных контролирующих индукционных датчиков 9, блок 10 задания начальных. и граничных условий, блок 11 регистрации.

Устройство работает следующим образом.

Во внутренней полости соленоида 1 устанавливается в заданной ориентации к вектору магнитной индукции В невозмощенного магнитного поля модель несущей поверхности, выполненная в виде треугольной металлической 4р пластины 2, к основанию которой припаиваются металлические проводники 4, подключенные к выходам блока 10, моделирующие пелену свободных вихрей за задней кромкой. Величина и направление тока запитки при этом определяются по дискретному вьптолнению на задней кромке модели постулата Чаплыгина-Жуковского (по контролирующим и индукционным датчикам 7). р

К боковым сторонам треугольной ме-: таллической пластины, т.е. к кромкам модели, обтекаемым с отрывом, припаиваются экранированные проводники 5 (экран которых заземлен с обоих концов ), ток в которых регулируется так, чтобы на кромках в дискретных точках выполнялся постулат Чаплыгина-Жуковского по вредным дополнительным контролирующим индукционным датчикам.

Одновременно контролируется выполнение постулата на задней кромке модели. Над моделью несущей поверхности, т.е. над треугольной металлической пластиной, на координатике размещаются пары изолированных витых проводников 4, моделирующих отрывное обтекание несущей поверхности. Проводники 4 свиваются между собой и распо- лагаются по осям свободных вихрей, координаты которых получены по результатам визуальных исследований в гидродинамической трубе или известны по другим источникам. Величина и направление тока в проводниках 4 подбираются так, чтобы в дискретных точках на соответствующих кромках выполнялся постулат Чаплыгина-Жуковского (по дополнительным контролирующим индукционным датчикам 8 и 9). Вблизи поверхности модели измерительным индукционным датчиком исследуется распределение вектора магнитной индукции и полученная информация используется для расчета распределения давления по поверхности крыла.

Предлагаемое устройство выполнено простыми техническими средствами и может быть применено в любом из

I существующих аналоговых устройств,. применяющих для исследования обтекания несущих систем транспортных средств методы магнитной аэрогидродинамической аналогии.

Цель изобретения достигается за счет учета отрывного обтекания на боковых кромках несущих поверхностей.

Формула изобретения

Устройство для моделирования от-. рывного обтекания острых кромок несущих поверхностей, содержащее блок регистрации, блок задания начальных и граничных условий, блок моделирования потока внешней среды, вьптолненный в виде соленоида, во внутренней полости которого расположена модель несущей поверхности, выполненная в виде треугольной металлической пласти" ны, к основанию которой равномерно прикреплены первые выводы с первого по четвертый металлических проводников, вторые выводы первого и четвертого из которых соединены с первой парой выходов задания тока отрывного обтекания на задней кромке блока заСоставитель В.Рыбин

Редактор Н.Горват Техред 11.Ходанич Корректор, А.Тяско

Заказ 1894(47

Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная,4

3 13108 дания начальных и граничных условий, вторая пара выходов задания тока отрывного обтекания на задней кромке которого подключена к вторым выводам второго и третьего металличес- 5 ких проводников, измерительный индукционный датчик расположен произвольно во внутренней полости соленоида над треугольной металлической пластиной, первый и второй выходы задания fO

<скорости набегающего потока блока задания начальных и граничных услоl вий подключены соответственно к первому и второму выводам соленоида, измерительный индукционный датчик, 15 выход которого соединен с первым входом блока регистрации, первый, второй итретий контролирующие индукционные датчики, равномерно расположенные на основании треугольной металличес- 20 кой пластины, соединены соответственно с вторым, третьим и четвертым входами блока регистрации, о т л и— ч а ю щ е е с я. тем, что, с целью повышения точности, в него введены две пары экранировочных проводников, четыре пары изолированных витых проводников и шесть дополнительных контролирующих индукционных датчиков, причем первый, второй и третий ЗО дополнительные контролирующие индукционные датчики равномерно размещены на первой боковой стороне треугольной металлической пластины, на второй боковой стороне которой равномер- 35 но размещены четвертый, пятый и шестой дополнительные индукционные датчики, первые выводы первой и второй пар изолированных витых проводников равномерно прикреплены к первой боко-40 вой стороне треугольной металлической

57 4 пластины, к второй боковой стороне которой равномерно прикреплены первые выводы третьей и четвертой пар изолированных витых проводников, вторые выводы первой и второй пар изолированных витых проводников подключены соответственно к первой и второй паре выходов задания циркуляционного обтекания блока задания начальных и граничных условий, третья и четвертая пары выходов задания циркуляционного обтекания которого соединены соответственно с вторыми выводами третьей и четвертой пар изолированных витых проводников, выходы первого, второго и третьего дополнительных контролирующих индукционных датчиков подключены соответственно к пятому, шестому и седьмому входам блока регистрации, восьмой, девятый и десятый входы которого соединены с выходами соответственно четвертого, пятого и шестого дополнительных контролирукяцих индукционных датчиков, первая пара выходов задания отрывного обтекания на боковой кромке блока saдания начальных и граничных условий подключена к первым выводам первой пары экранированных проводников, вторые выводы которых прикреплены к первой и второй ведущим треугольной металлической пластины, вторая пара выходов задания отрывного обтекания на боковой кромке блока задания начальных и граничных условий соединена с первыми выводами второй пары экранированных проводников, вторые выводы которых прикреплены к второй и третьей вершинам треугольной металлической пластины.

Устройство для моделирования отрывного обтекания острых кромок несущих поверхностей Устройство для моделирования отрывного обтекания острых кромок несущих поверхностей Устройство для моделирования отрывного обтекания острых кромок несущих поверхностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники и может быть использовано при исследовании газодинамических процессов, протекакяцих в тормозной системе железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к механике жидкости и газа и может быть использовано при исследований нестационарно действующих процессов в технологических аппаратах в различных отраслях техники (химии, металлургии, авиакосмической технике и др.) путем их физического моделирования

Изобретение относится к аналого-, ,вой вычислительной технике и предназначено для изучения течений в проточной части различных лопаточных турбомашин Целью изобретения является повьппенне точности

Изобретение относится к аналоговому моделированию

Изобретение относится к аналоговой вычислительной техники, в частности к устройствам для моделирования электрического поля подводных транспортных плавсредств, и может быть использовано в учебном процессе при построении в плоскости дна моря изолиний производных напряженности электрического поля подводного транспортного плавсредства

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике, и мо-- жет быть использовано при исследовании газодинамических процессов, протекающих в тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и является усовершенствованием устройства по авТоСВо № 1277151 о Цель изобретения - повышение точности за счет учета утечек сжатого воздуха из тормозной магистрали

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для исследования аэродинамики профилей

Изобретение относится к аэрогидродинамике и аналоговой вычислительной технике и может быть применено для измерения параметров турбулентных потоков

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и предназначено для исследования симметричного обтекания жидкостью или газом симметричной модели с воздухозаборником

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и предназначено для моделирования поля скоростей при движении водоизмещающего транспортного средства

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для моделирования обтекания водой самоходных плавсредств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и предназначено для исследования циркулярного обтекания профиля жидкостью или газом
Наверх