Устройство для моделирования обтекания аэродинамических профилей

 

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для исследования аэродинамики профилей. Изобретение позволяет повысить точность моделирования обтекания аэродинамических профилей за счет устранения перетекания потока с нижней поверхности модели профиля на верхнюю на торцах модели . Устройство содержит блок формирования магнитного поля, каркас которого , как и модель профиля, выполнены из диамагнитного электропроводного материала. Каркас выполнен из двух коробов П-образного сечения, между боковыми стенками которых оставлен зазор. Модель профиля прикреплена к основаниям коробов своими торцами . Электроды, моделирующие присоединенные вихри, присоединены к основаниям коробов с внешних сторон. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4 А1 (19) (И) (51) 4 0 06 С 7/57

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4038770/24-24 (22) 19.03.86 (46) 15.03.88. Бюл, N- 10 (72) В.К.Ошкуков, В.И.Бушуев, А.А.Брук, М.М.Стефанив и И.Я.Маар (53) 681.8 (088.8) (56) Краснов И.Ф, Прикладная аэродинамика. М.: Высшая школа, 1974, с. 183-196.

Авторское свидетельство СССР

М 305487, кл. G 06 G 7/57, 1971. !.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

ОБТЕКАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ (57) Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для исследования аэродинамики профилей. Изобретение позволяет повысить точность моделирования обтекания аэродинамических профилей за счет устранения перетекания потока с нижней поверхности модели профиля на верхнюю на торцах модели. Устройство содержит блок формирования магнитного поля, каркас которого, как и модель профиля, выполнены из диамагнитного электропроводного материала. Каркас выполнен из двух коробов П-образного сечения, между боковыми стенками которых оставлен зазор. Модель профиля прикреплена к основаниям коробов своими торцами. Электроды, моделируюшие присоединенные вихри присоединены к oct

Ж нованиям коробов с внешних сторон.

1 ил.

1 138

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть применено для исследования аэродинамики профилей, в том числе с бесщелевыми органами управления.

1(ель изобретения — повышение точ.ности моделирования.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 формирования магнитного поля, блок 2 регистрации, блок 3 питания, контролирующий 4 и измерительный 5 датчики, геометрическую модель 6 обтекаемого аэроцинамичес ког<> профиля, выполнен-ную из злектропроводного диамагнитного материала, на которой установлен контролирующий гглтчггк 4, выход которого соединен с первым входом блока 2 регистрации, к второму входу которого подключен измерительный датчик 5, размещенный н блоке 1 формирования магнитного поля, обмотку, выводы которой подключены к clt .ðâoìó выводу блока 3 питания и к шине нулевого потенциала, первый H второй электропы 7, При >с<>м блок 1 формирования млгнитногс ll. ля вып<>лнен из двух э .< ктро«ровоцllh!>C диамаг нитных коро бОВ 8 И 9., >OlcOB< lc< TÅÍÊH КОтОрЫХ установлены злзором 10 и для же<.тКоеTli КО<< трунили .:ОвдИНЕНЫ С ПОМОшь><> диэлектричес<ких ггеремычек. Обмс, < кл г>ыпо <1ектро«го«оцных дилмагнитных коробов 8 tl 9, <"лко рлс положение оо

«luloK 11 . <2 и:.звоняет получить до— ст лточ>«однородн<лй переменный маг-НИгНЫй НОт.х HC РЕЗ ПРО >ОЧHУЮ ЧаСтЬ эIIEK Tðoïpîâo>IHI >ê дилмлгнитных коробов 8 и 9 зл счет того, что стенки электропроводных коробов 8 и 9 являются непрстекаемыми для переменных млгнитн>,<х по-оков, л зазоры 10 слу-жат цля рлзмыклния индукционных токов, препятс -,вующих прохожпению пе— ременного млгн>гтно о потока через проточную часть коробов 9 и 10, Торцы модели 6 обтеклемаго аэродинамического профиля закреплены на внутренних сторонах оснований электропроводных цилмлгнптных коробов 8 и 9 соосно с осями их геометрических центров для т<гn, чтобы модель обтекаемого аэродинамического профиля нахоциллсь в области нлиболее равно1549

2 мерного магнитного потока. Первые выводы 13 и 14 соответственно первого и второго электродов 7 соединены с ьнешними сторонами оснований элект6 ропроводных диамагнитных коробов 8 и

9 соос»о с осями их геометрических центров. Вторые выводы первого и второго проводников 7 соединены соответственно с вторым и третьим выводами блока 3 питания.

Устройство работает следующим образом.

От блока 3 питания запитывают сек18 ции 11 и 12 обмоток. При этом в средней части блока 1 создается однородное квазистатическое магнитное поле.

Оцновременно с блока 3 питания задают в электроды 7 токи по величине и направлению такими, чтобы на задней кромке поверхности модели обтекаемого аэродинамического профиля выполнялся аналог постулата Чаплыгина-Жуковского. Выполнение этого условия контролируют с помощью KQHTpollHpvlo щего датчика 4 и блока 2 регистрации.

Контролирующий датчик устанавливают нл задней кромке срединной хорды моцели профиля.

Измерительный датчик 5 устанавливают в требуемой точке пространства 1, в ro!a числе и на поверхности модели

<,рофиля в плоскости его срединной .<орды. При этом контроль показаний измерите IbHoI датчика осуществляет ñ ся блоком 2 регистрации.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Устройство для моделирования обте 0> кания аэродинамических профилей, со>,ержлщее блок формирования магнитного поля, блок регистрации, блок питания, контролирующий и измерительный датчики, геометрическую модель д обтекаемого аэродинамического профиля, выполненную из электропроводного диамагнитного материала, на которой установлен контролирующий датчик, выход которого соединен с первым входом блока регистрации, к второму входу которого подключен измерительный датчик, размещенный в блоке формирования магнитного поля, обмотку, выводы которой подключены к первому выводу блока питания и к шине нулевого потенциала, первый и второй электродь>, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью псвышения точности, блок формирования магнитного по1381549

Составитель В.Андреев

Техред М.Ходанич

Корректор М,Демчик

Редактор А.Огар

Заказ 1186/47 Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ля. выполнен из двух электропроводных диамагнитных коробов П-образного сечения, боковые стенки которых установлены с зазором и соединены с помощью диэлектрических перемычек, обмотка выполнена в виде двух последовательно соединенных секций, расположенных соответственно на краях электропроводных диамагнитных коробов, торцы модели обтекаемого аэродинамического профиля закреплены на внутренних сторонах оснований электропроводных диамагнитных коробов соосно с осями их геометрических центров, первые выводы первого и второго электродов соединены с внешними сторонами оснований электропроводных диамагнитных коробов соосно с осями их геометрических центров, вторые выводы первого и второго электродов соединены соответственно с вторым и третьим выводами блока питания,

Устройство для моделирования обтекания аэродинамических профилей Устройство для моделирования обтекания аэродинамических профилей Устройство для моделирования обтекания аэродинамических профилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике, и мо-- жет быть использовано при исследовании газодинамических процессов, протекающих в тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава, и является усовершенствованием устройства по авТоСВо № 1277151 о Цель изобретения - повышение точности за счет учета утечек сжатого воздуха из тормозной магистрали

Изобретение относится к области аналоговой вычислительной техники и может быть использовано при исследовании газодинамических процессов, протекакяцих в тормозной системе железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к механике жидкости и газа и может быть использовано при исследований нестационарно действующих процессов в технологических аппаратах в различных отраслях техники (химии, металлургии, авиакосмической технике и др.) путем их физического моделирования

Изобретение относится к аналого-, ,вой вычислительной технике и предназначено для изучения течений в проточной части различных лопаточных турбомашин Целью изобретения является повьппенне точности

Изобретение относится к аналоговому моделированию

Изобретение относится к аналоговой вычислительной техники, в частности к устройствам для моделирования электрического поля подводных транспортных плавсредств, и может быть использовано в учебном процессе при построении в плоскости дна моря изолиний производных напряженности электрического поля подводного транспортного плавсредства

Изобретение относится к аэрогидродинамике и аналоговой вычислительной технике и может быть применено для измерения параметров турбулентных потоков

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и предназначено для исследования симметричного обтекания жидкостью или газом симметричной модели с воздухозаборником

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и предназначено для моделирования поля скоростей при движении водоизмещающего транспортного средства

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано для моделирования обтекания водой самоходных плавсредств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и предназначено для исследования циркулярного обтекания профиля жидкостью или газом

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике

Изобретение относится к аналоговой вычислительной теснине в частности к устройствам для изучения гидродинамического попч i рыла транспортного ппансредства Устройство содер.+.пт блон моделирования гндродинамичесюго поля fpbiaa узел имитации EI-I-ревой системы подводного нрылэ узел имитации отраженных волн от дна измерительный и задающий индукционные датчики два усилителя, блок задания эталонного магнитного поля, блои регистрации и генератор напряжения звуг.-оной частоты что расширяет область применения устройства з з счет моделированиягидродинамнческого поля крыла транспортного ппзвсредства
Наверх