Устройство для контроля разряженности аккумуляторной батареи

 

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для контроля степени разряженности аккумуляторной батареи (АБ) в процессе ее эксплуатации . Цель изобретения - упрощение устройства и повышение его температурной стабильности. Устройство контроля содержит блок измерения напряжения АБ, вьшолненный нг герконном реле 6, обмотка 2 напряжения которого подключена к контролируемой батарее , а токовая обмотка 1 - в цепь нагрузки АБ. Контакты реле подключены к сигнальному устройству 16. При снижении напряжения АБ до минимально допустимого значения герконное реле 6 срабатывает и включает сигнальное устройство. 1 ил. со 1чЭ СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)4 Н 01 М 10/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3861650/24-07 (22) 04.03.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (75) А.А. Яцеленко (53) 621.355.)(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 547877, кл. Н 01 М 10/48, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹ 541225, кл. Н 01 M 10/42, 1977.

Авторское свидетельство СССР

¹- 1045316, кл. Н 01 М 10/48, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ (57) Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для контроля сте„,SU 1 310925 А 1 пени разряженности аккумуляторной батареи (АБ) в процессе ее эксплуатации. Цель изобретения — упрощение устройства и повышение его температурной стабильности. Устройство контроля содержит блок измерения напряжения АБ, выполненный на герконном реле 6, обмотка 2 напряжения которого подключена к контролируемой батарее, а токовая обмотка 1 — в цепь нагрузки АБ. Контакты реле подключены к сигнальному устройству 16. При снижении напряжения АБ до минимально допустимого значения герконное реле 6 срабатывает и включает сигнальное устройство. 1 ил. конного реле уменьшается. При снижении напряжения до минимально допустимого значения соответственно уменьшается и магнитный поток герконного реле, геркон 6 переключается, размыкающиеся контакты замыкаются. Реле времени получает питание, конденсатор 12 с задержкой времени заряжается почти до напряжения стабилизации стабилитрона 14. Происходит включение транзистора 13, конденсатор 12 разряжается через транзистор 13, резистор 10 и управляющий электрод тиристора 15. Тиристор включается и включает сигнальное устройство 16.

Выдержка времени исключает ложное срабатывание устройства при дребезге контактов, при случайном переключении контактов геркона 6 от вибрации.

При возникновении помехи контакты геркона 6 кратковременно замыкаютсн и размыкаются переключаются), за это время конденсатор 12 не может зарядиться до напряжения переключения транзистора 13, но после размыкания контактов геркона 6 конденсатор

12 быстро разрядится через диод 11, резистор 7 и реле времени возвратится в исходное состояние. Резистор 20 предусматривается для регулировки коэффициента возврата герконного реле.

Предлагаемое устройство характеризуется повышенной температурной стабильностью и простотой настройки.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для контроля разряженности аккумуляторной батареи, содержащее блок измерения напряжения, по входу подключенный к контролируемой батарее, а по выходу — к схеме сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения температурной стабильности и упрощения настройки, блок измерения напряжения выполнен на герконном реле, обмотка напряжения которого через подстроечный резистор и параллельно ему включенный конденсатор подключена к контролируемой батарее, а его токовая обмотка включена в цепь нагрузки контролируемой батареи, при этом контакты герконного реле с задержкой времени подключены к схеме сигнализации.

Тираж 699 Подписное жгород, ул. Проектная,. 4

1 131092

Изобретение относится к средствам для контроля степени разряженности аккумуляторных батарей при эксплуатации и уходе за ними.

Цель изобретения — повышение темнературной стабильности и его упрощение.

На чертеже приведена схема. предлагаемого устройства.

Устройство содержит токовую обмот- 1О ку I подключенную-: в цепь загрузки батареи, обмотку 2 напряжения, подКлюченную к контролируемой батарее, подстроечный резистор 3, конденсатор

4, терморезистор 5.

Геркон 6 подключен к реле времени, содержащему резисторы 7-10, диод 11, конденсатор 12, транзистор 13, стабилитрон 14, тиристор 15, выход которого подключен к сигнальному устройству 16. Через контакт контактора 17 и разъем 18 нагрузка )9 подключается к контролируемой батарее последовательно с токовой обмоткой реле.

Устройство работает следуют образом.

С включением разъема 18 контакт контактора 17 включает нагрузку 19 привода гидронасоса или другой потребитель электроэнергии. Напряжение ба тареи через контакт контактора 17, резисторы 5 и 3 подается к обмотке 2„ одновременно ток протекает по обмотке 1, при этом магнитные потоки обмоток складываются. Конденсатор 4 обес- 35 печивает импульс в обмотке 2, переклю— чающий геркон 6. Это происходит и в тех случаях, когда батарея разряжена ниже минимально допустимого напряжения. С момента, когда контакты герко- 40 на 6 переключаются и конденсатор 4 зарядится (исходное состояние), устройство контролирует степень разряженности аккумуляторной батареи. С увеличением тока нагрузки напряжение 45 на батарее снижается, уменьшение напряжения вызывает уменьшение магнит-.

I ного потока, создаваемого обмоткой напряжения, но магнитный поток, создаваемый токовой обмоткой, увеличивается и общий магнитный поток герконного реле, равный сумме магнитных потоков обмоток, остается неизменным во всем диапазоне токовых нагру- зок. 55

По мере разряда батареи ее напряжение снижается, магнитный поток герВНИИПИ Заказ 1898/50

Произв.-полигр. пр-тие, r. У

Устройство для контроля разряженности аккумуляторной батареи Устройство для контроля разряженности аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнической промышленности и касается вопроса эксплуатации аккумуляторных батарей (АБ) и может быть использовано для определения составляющих полного внутреннего сопротивления АБ

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано в аппаратуре автоматического контроля параметров аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к средствам встроенного контроля напряжения бортсети автомобиля

Изобретение относится к системам контроля параметров малогабаритных гальванических элементов (ГЭ), используемых в приборах с автономным питанием

Изобретение относится к электротехнике, в частности к контролю электрических параметров аккумуляторных источников питания как отдельных аккумуляторов, так и батарей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве электрохимических элементов с индикатором состояния заряда

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к гальваническому элементу и встроенному индикатору состояния заряда

Изобретение относится к электронике и может быть использовано при испытании и эксплуатации ХИТ, применяемых в системах автономного электроснабжения

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано на предприятиях по производству химических источников тока (ХИТ) при проведении контроля качества их изготовления

Изобретение относится к метке со встроенным тестером состояния работы электрохимического элемента

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на автономных объектах, в электротранспорте, использующем в качестве источника энергии аккумуляторные батареи
Наверх