Статор электрической машины

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Целью изобретения является снижение вибрации обмотки статора. Сердечник статора содержит уложенную в него обмотку 2 и ферромагнитный экран в виде трехслойного цилиндра. Слои 3, 4, 5 цилиндра изолируются лаком. Экран отделен от статора изоляционной нрокладкой 6. При работе машины поле «выпучивания из зазора и поле токов ротора замыкаются по экранам, в результате этого поле за экранами ослабляется и силы, действующие на проводники с током, уменьшаются. Изобретение позволяет повысить надежность и долговечность электрической машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со о со 01 со фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (11 4 Н 02 К 5/24 3 42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /д "

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3935391/24-07 (22) 30.07.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Отделение Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики (72) В. Ф. Глянчук, А. Г. Горбунов, Н. Л. Кузнецов и С. А. Макидонский (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 983903, кл. Н 02 К 3/42.

Авторское свидетельство СССР № 983902, кл. Н 02 К 3/42. (54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЛ МАШИНЫ

ÄÄSUÄÄ 1310953 А1 (57) Изобретение относится к электром ашиностроению. Целью изобретения является снижение вибрации обмотки статора.

Сердечник статора содержит уложенную в него обмотку 2 и ферромагнитный экран в виде трехслойного цилиндра. Слои 3, 4, 5 цилиндра изолируются лаком. Экран отделен от статора изоляционной прокладкой 6.

При работе машины поле «выпучивания» из зазора и поле токов ротора замыкаются по экранам, в результате этого поле за экранамии ослабляется и силы, действу ющие на проводники с током, уменьшаются. Изобретение позвол яет повысить надежность и долговечность эпектрической машины.

2 з.п. ф — лы, 2 ил.

1310953

Изобретение относится к электромашиностроению.

Целью изобретения является снижение вибрации обмотки статора, возникающей от взаимодействия токов проводников статорной обмотки с полями торцовых частей ротора.

На фиг. 1 изображена предложенная конструкция статора; на фиг. 2 -- результать; измерения вибрации лобовых частей обмотки статора до и после установки экранов.

Сердечник статора 1 содержит уложенную в него обмотку 2 и ферромагнитный экран в виде трехслойного цилиндра. Слои

3, 4 и 5 цилиндра изолируются лыком. Экран отделяется от статора изоляционной прокладкой 6. Крепление экрана к сердечнику статора может быть осу ществлсно одним

v3 известных способов.

Статор работает следующим образом.

При работе электрической машины поле - выпучивания» из зазора и поле токов ротора, стремясь пройти по пути наименьшего сопротивления, замыкаются по экранам.

В результате этого поля за экранами значителчю ослабляются. Так как силы, действующие на проводники с током, пропорциональны величине поля, в котором они находятся, то в результате экранирования поле ослабляется, а силы уменьшаются, что приводит к снижению вибрации проводников лобовой части. Установлено, что как в асинхронных, так и в синхронных машинах наибольшие усилия возникают на прямолинейном участке вылета лобовой части.

Поэтом п редложенная конструкция статора обеспечивает защиту вылета обмотки в зоне, подвергающейся наибольшему воздействию.

Из теории электромагнитного поля известно, что толщина экрана, в котором электромагнитная волна затухает полностью, определяется по формуле

Я = 2 .

Bf где — частота поля; у — магнитная проницаемость материала экрана; у — электропроводность материала экрана.

Толщина экранов должна выбираться по условиям необходимого экранирования, а также с учетом конструкции электрической машины. Расчеты по приведенной формуле показывают, что для полного экранирования поля, имеющего частоту 50 Гц, толщину ферромагнитного экрана достаточно выбрать в пределах 4.10 м.

На фиг. 2 показаны уровни вибрации лобовой части обмотки асинхронного дви10 гателя мощностью 11 кВт при номинальном токе. Сплошной линией показаны уровни до установки экранов, а прерывистой после экранирования лобовых частей. Анализ указанных зависимостей показывает, что вибрация лобовых частей обмотки статора после установки экранов снижается во всем диапазоне частот, и на некоторых частотах (100 Гц, 500 и 800 Гц) снижение происходит в 6--8 раз.

Применение изобретения позволяет существенно снизить вибрацию обмотки статора, что приводит к повышению надежности и долговечности электрической машины.

Кроме шунтирования потока, сцепленного с вылетом лобовой части обмотки статора, экраны также шунтируют и поток, входящий в крайние листы пакета статора.

Это приводит к снижению нагрева крайних листов и повышению нагрузочной способности электрической машины.

Формула изобретения

1. Статор электрической машины, содер>кащий сердечник с обмоткой и экранами, расположенными под лобовыми частями, отличающийся тем, что, с целью снижения вибрации обмотки, экраны выполнены в виде колец из ферромагнитного материала.

2. Статор по и. 1, отличающийся тем, 40 что, с целью снижения потерь, экраны выполнсны м ногослойным и с изоляцией каждогоо слоя.

3. Статор ío пп. 1 и 2, от гичающийся тем, что, с целью снижения потерь, экраны отделены от сердечника электроизоляционной прокладкой.

1310953

X,oG

80 бО йО

Фиг. 2

Составитель А. Кузьмин

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 1766/52 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на снижение уровня вибрации и шума корпуса статора с сердечником в форме многоугольника

Изобретение относится к электромашиностроению и направлено на снижение создаваемого двигателем уровня шума

Изобретение относится к электрическим машинам и может использоваться для защиты трехфазных машин от замыканий в обмотке статора

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим машинам, и может быть использовано в мощных турбогенераторах
Наверх