Подшипниковый щит электрической машины

 

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11)

Н 02 К 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3379809/24-07 (22) 12.01.82 (46) 07.01.86. В и. К- 1 (71) Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электрических машин постоянного тока Прокопьевского завода

"Электромашина" (72) А.В. Лучков (53) 621.313.04(088.8) (56) Вибрация энергетических машин.

Справочное пособие/Под ред. Н.В. Григорьева. Л.: Машиностроение, 1974, с. 147-154, 249-250.

Авторское свидетельство СССР

В 351281, кл. Н 02 К 5/24, 1969. (54) (57) ПОДЦ1ИПНИКОВЫЙ ЩИТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, включающий внутреннюю и наружную втулки, между которыми. расположена средняя часть, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения вибрации, средняя часть выполнена в виде шихтованного пакета из стальных плас тин, в котором со стороны, обращен ной к внутренней втулке, выполнены дуговые прорези, а участки пакета, расположенные между каждой из прорезей и внешней втулкой, выполнены с двустopонним изгибом.

ВНИИПИ Заказ 8427/58 Тираж б45 Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1203

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах для уменьше— ння их вибрации.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение вибрации.

На фиг. изображен подшипниковый щит электрической машины; на фиг. 2разрез А-А на фиг, l.

Подшипниковый щит электрической 10 машины содержит внутреннюю 1 и наружную 2 втулки, между которыми расположена средняя часть, выполненная в виде шихтованного пакета из стальных пластин 3. В пакете выполнены дуго- 1> вые прорези 4, образующие внутренние упругие элементы. Участки пакета 5, выполненные с двусторонним изгибом за счет упругих вставок б, образуют внешние упругие элементы. 20

Соединение втулок. 1 и 2 со средней шихтованной частью щита осуществляется болтами.

Для увеличения податливости внешних2> изгибных упругих элементов вставки б могут вЫполняться в виде тонкостенных труб с односторонней прорезью либо в виде цилиндрических витых плоских пружин.

647 2

Количество упругих элементов внутреннего и внешнего слоя, их линейные азмеры выбираются конструктивно исодя из обеспечения требуемой несущей способности подшипникового щита и симметричности конструкции. При этом толщина прорезей 4 выбирается минимально возможной для ограничения перемещений ротора при ударных нагрузках.

Для обеспечения повышенных виброизолирующих свойств подшипникового щита радиальная жесткость внутренних упругих элементов выбирается меньше, чем жесткость внешних изгибных элементов, а величина промежуточной инерционной массы кон— структивно максимально возможной.

Положительный эффект предлагаемой конструкции подшипникового щита заключается в том, что она обеспечивает повышенную надежность за счет выполнения всех элементов из стали, высокое поглощение колебательной энергии за счет слоистой структуры упругих элементов, высокие виброизолирующие свойства за счет использования двух слоев упругих элементов и промежуточной инерционной массы.

Подшипниковый щит электрической машины Подшипниковый щит электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх