Система двухступенчатого охлаждения наддувочного воздуха

 

Изобретение относится к двигатедестроению. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения. Охладитель 4 второй ступени охлаждения (со) выполнен заодно с испарителем контура ц иркуляции хладагента (ХА), а охладитель 3 первой СО включен в контур циркуляции ХА между абсорбером 7 и нагревателем 5, Это позволяет использовать для предварительного нагрева ХА в охладителе 3 ; первой СО тепло, отводимое от Наддувочного воздуха. 1 ил. I /ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (Н) (5D 4 F 02 В 29/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3925989/25-06 (22) 02.07.85 (46) 23.05.87. Бюл. ¹ 19 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) Ю.А.Пахомов и Г.А.Якушев

;(53) 621.436,052-71(088.8) (56) MTZ, 1964, ¹ 12, с. 499. (54) СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА (57) Изобретение относится к двигателестроению. Цель изобретения повышение эффективности охлаждения.

Охладитель 4 второй ступени охлаж= дения (CO) выполнен заодно с испарителем контура циркуляции хладагента (ХА), а охладитель 3 первой СО включен в контур циркуляции ХА между абсорбером 7 и нагревателем 5. Это позволяет использовать для предварительного нагрева ХА в охладителе 3 первой С0 тепло, отводимое от наддувочного воздуха. 1 ил.

1312204

Составитель Л.Черный

Техред Л.Олейник

Редактор О.Бугир

Корректор Л. Шулла

Заказ 1945/29 Тираж 504

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам охлаждения наддувочного воздуха.

Цель изобретения — повышение 5 эффективности охлаждения.

На чертеже представлена схема двухступенчатой системы охлаждения наддувочного Воздуха.

Система охлаждения наддувочного воздуха двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором 2 наддува содержит охладитель 3 первой ступени, ахладитель 4.второй ступени и контур циркуляции хладагента, например .фреона, через последовательно сообщен.ные между собой нагреватель 5, конденсатор 6, испаритель и абсорбер

7, причем охладитель 4 второй ступени охлаждения наддувочного воздуха выполнен заодно с испарителем контура циркуляции хладагента, а охладитель 3 первой ступени охлаждения наддувочного воздуха включен в контур циркуляции хладагента между абсорбером 7 и нагревателем 5.

Система охлаждения наддувочного воздуха работает следующим образом.

Атмосферный воздух сжимается. в компрессоре турбокомпрессора 2 и о при высокой температуре 150-200 С и повышенном давлении 1 5-2,5 кг/см поступает в охладитель 3 первой ступени охлаждения наддувочного воздуха, где он предварительно охлажда35 ется до 80-100 С. Одновременно в охладитель 3 из абсорбера 7 поступает жидкая фаза хладагента (фреона) с температурой 20-30 С, где эа счет более высокой температуры наддувочного воздуха он нагревается до 3540 С и поступает в нагреватель 5.

Из турбины турбокомпрессора 2 в нагреватель 5 поступают отработавшие о газы с температурой 300-400 С, которые нагревают хладагент до температуры кипения, и последний в парообразном состоянии поступает в конденсатор 6, где охлаждается до низких температур {порядка — 35 С). Одновременно предварительно охлажденный в охладителе 3 наддувочный воздух поступает в охладитель 4 второй ступени, где он охлаждается жидким хладагентом (фреоном), поступающим из конденсатора 6 до температуры о

20-.30 С и поступает в цилиндры двигателя 1. При этом в охладителе 4 фреон нагревается и поступает в абсорбер 7, где абсорбируется и поступает в охладитель 3, I

Таким образом, тепло, отводимое

or наддувочного воздуха, в охладителе первой ступени охлаждения надцувочного воздуха используется для предварительного нагрева хладагента, что повышает эффективность охлаждения, Формул а изобретения

Система двухступенчатого охлаждения наддувочного воздуха, содержащая последовательно установленные охладитель первой ступени, охладитель второй ступени и контур циркуляции хладагента через последовательно сообщенные между собой нагреватель, конденсатор, испаритель и абсорбер, причем охладитель второй ступени охлаждения наддувочного воздуха выполнен заодно с испарителем контура циркуляции хладагента, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что„ с целью повышения эффективности охлаждения, охладитель первой ступени охлаждения наддувочного воздуха включен в контур циркуляции хладагента между абсорбером и нагревателем.

Система двухступенчатого охлаждения наддувочного воздуха Система двухступенчатого охлаждения наддувочного воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува и охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим системам регулирования температуры теплоносителей тепловых машин, например дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей
Наверх