Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины

 

Изобретение относится к крупным электрическим машинам. Цель изобретения - повышение надежности. Между стержнями I установлены изоляционные распорки 2 и 3 в виде встречно направленных клиньев. В распорке 2 выполнен ступенчатый паз под клин 3 и под плоскую распорку 4. Размещение распорки 4 в пазу распорки 2 и наличие выступов 6 исключают при установке распорок их взаимное смещение. Клин 3 при забивке скользит между неподвижными распорками 2 и 4, что исключает повреждение изоляции. 1 ил. сл со to О5 СХ) 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECr1YBËÈÊ (511 4 Н 02 К 3 50.4РТОЩ 5 е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ т

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3779148/24-07 (22) 02.08.84 (46) 23.05.87. Бюл. ¹ 19 (71) Научно-исследовательский институт Завода "Сибэлектротяжмаш" (72) В.К. Иванов, К.Н. Масленников и В.Ф. Чириков (53) 621.313.04(088.8) (56) Виноградов Н.В. Производство электрических машин. — М.: Энергия, 1970, с. 202.

Авторское свидетельство СССР № 221134, кл. Н 02 К 3/50, 1968.. SU 1312684 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) .Изобретение относится к крупным электрическим машинам. Цель изобретения — повышение надежности. Между стержнями 1 установлены изоляционные распорки 2 и 3 в виде встречно направленных клиньев. В распорке 2 выполнен ступенчатый паз под клин 3 и под плоскую распорку 4. Размещение распорки 4 в пазу распорки 2 и наличие выступов 6 исключают при установке распорок их взаимное смещение.

Клин 3 при забивке скользит между неподвижными распорками 2 и 4, что исключает повреждение изоляции. 1 ил.

2684

Составитель Ф. Подольская

Редактор И. Шулла Техред А.Кравчук Корректор С. Шекмар

Заказ 1977/53 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 131

Изобретение относится к электромашиностроению и предназначено для saкрепления лобовых частей обмотки статора крупной электрической машины, например, турбогенератора.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения повреждения изоляции.

На чертеже показано устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины.

Между стер;киями 1 установлены изоляционные распорки 2 и 3, выполненные в виде встречно направленных клиньев. В распорке 2 выполнен ступенчатый паэ под встречный клин 3 и под плоскую распорку 4, которая подгоняется по месту. Опора составной распорки на бандажное кольцо 5 исключает ее перемещение в радиальном направлении при забивке клина. Выступ 6, выполненный в клине 2 на конце паза для размещения распорки 4, фиксирует ее при установке составной распорки в sasop. Клинья 2 и 3 могут быть изготовлены методом прессования. Распорка 4 может изготовляться из слоистого изоляционного материала, что позволяет подогнать ее толщину скалыванием. При изготовлении методом прессования распорки 4 могут быть выполнены разной толщины, что позволяет подбором нужного размера выбирать зазоры между стержнями.

Сборка осуществляется следующим образом.

Распорки устанавливаются против кронштейнов, бандажных колец и реек.

Вначале устанавливается распорка 2 с вложенной в ее паз плоской распоркой 4, толщина которой подбирается исходя иэ фактического зазора между стержнями. Размещение распорки 4 в пазу распорки 2 и наличие выступов 6 исключают при установке распорок их

10 взаимное смещение. Клин 3 при забивке скользит между неподвижными распорками 2 и 4, что исключает повреждение изоляции.

Предлагаемое устройство позволяет

15 повысить надежность путем полного исключения повреждения изоляции и улучшить качество эаклиновки, Формула изобретения

Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, например, турбогенератора, содержащее размещенные между стержнями изоляционные распорки в виде встречно направленных клиньев, один иэ которых имеет направляющий паэ для перемещения другого клина, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снаб- 1 жено дополнительной плоской распоркой, расположенной в направляющем пазу между стержнем и клином, а паз выполнен ступенчатым, при этом клин с направляющим пазом имеет ограничи35 тельные выступы для фиксации дополнительной распорки.

Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении статоров, обмотка которых выполнена проводо.м круглого сечения с водостойкой изоляцией из пластика

Изобретение относится к электрсмашиностроенш и .может быть использовано в конструкции якоря электрической машины

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к электрическим машинам с термореактивной изоляцией обмотки статора

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в мощных Турбои гидрогенераторах

Изобретение относится к производству электрических машин
Наверх