Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины

 

УСТРОЙСТВО ЩЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ по аВт. св. W 663027, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности, в отверстиях кронштейна установлены полые цилиндрические элементы в виде стаканов со сферическим дном, внутри которых закреплены стержни с узлами натяга, причем сферическое дно цилиндрического элемента имеет отверстия.

СВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) Н 02 К 3 50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (61) 663027 (21) 3452168/24-07 .(22) 16.06.82 (46) 30.10.83» Бюл. Р 40 (72) Н.В. Куценко Б.В, Спивак, В.Г. Ракогон и Е.Х. Глидер (71) Научно-исследовательский,. проектноконструкторский и технологический институт. тяжелого электромашиностроенйя Харьковского завода .

"Электротяжмаш" им. В.И. Ленина (533, 621.313.045.8(088,8) ÄÄSUÄÄ1051650 А.(54)(57) YCTPOACTBO ЬИ КРЕПЛЕНИЯ

ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ CTATOPA

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ по авт. св.

9 663027, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, в отверстиях кронштейна установлены полые цилиндрические элементы в виде стаканов со сферическим дном, внутри которых закреплены стержни с узлами натяга, причем сферическое дно цилиндрическо- го элемента имеет отверстия.

1051650

25

Изобретение относится к конструкции крепления лобовых частей обмотки статора электрических машин.

По основному авт, св. М 663027 известно устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, содержащее гибкие тяги, снабженные по концам узлами натяга, соединенными с кронштейном, имеющим отверстия, в которые установлены перпендикулярно ему стержни„ на концах которых закреплены узлы натяга.

Недостатком указанного устройства крепления лобовых частей обмотки статора является невысокая надежность из-за выпадания металлическОй арматуры в лобовые части обмотки статора, повреждающей изоляцию обмотки, при обрывах изоляционных тяг,: а также,из-за концентрации электромагнитных полей на острых гранях узла натяга.

Цель изобретения — повьхаение надежности работы электрической машины.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машинй, отверстиях кронштейна установлены полые цилиндрические элементы в виде стаканов со сферическим дном, внутри которых закреплены стержни с узлами натяга, причем сферическое дно цилиндрического элемента имеет отверстия.

На фиг, 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг, 2 - разрез A-A, на фиг. 1.

Верхний 1 и нижний 2 стержни обмотки статора зафиксированы в ло.бовой части на кронштейне 3 и меж- 40 ,слоевой колодке 4 с помощью пзоля ционных тяг 5. Полые цилиндрические элементы 6 предохраняют обмотку статора от попадания в нее зачалок 7 в случае ослабления крепления обмоток, 45 а дно 8 упомянутых элементов 6 позволяет существенно уменьшить концентрацию емкостных зарядов вблизи . заземленных участков 9 конструкции крепления лобовых частей. Для упрощения сборки и обеспечения предварительного обмера длин изоляционных тяг перед их изготовлением на сферической поверхности дна полого элемента выполнены сквозные отверстия 10.

Устройство работает следующим образом.

Тягу 5 из изоляционного материала заводят в полый цилиндрический элемент 6 и фиксируют ее {тягу) с помощью зачалки 7 Через отверстие 10 контролируют качество сборки узла натяга. В случае обрыва тяги 5 зачалки 7 не имеет возможности выпасть во внутреннюю полость турбогенератора.

Полый цилиндрический элемент закреплен в отверстиях кронштейна с помощю упругих элементов, при этом упомянутый элемент имеет ограниченное аксиальное перемещение.

Полый цилиндрический элемент также может быть закреплен любым другим известным способом, Стержни в виде втулок с наружной резьбой закреплены в полых цилиндрических элементах посредством резьбового соединения. Отверстия, выполненные в дне полого цилиндрического элемента и используемые для осмотра узла зачалки и технологических обмеров, не превышают диаметра опоры, на которой закреплена тяга. Установка в отверстиях кронштейна полых цилиндрических элементов в виде стакана со сферическим дном, внутри которых закрепляются стержни с узлами натяга, предотвращают выпадание металлической арматуры в лобовые части обмотки статора при обрыве тяг, а также выравнивают электромагнитные поля в области установки устройства, а следовательно, повышают надежность работы электрической машины.

1 фиа 2

Составитель A. Дронов

Техред Т.Фанта Корректор А. Ильин

Редактор Ю. Середа ,Заказ. 8683/54 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"
Наверх