Объемная головоломка

 

Изобретение относится к логическим играм, а именно головоломкам,, и позволяет повысить технологичность. Объемная головоломка содержит шестилучевую крестовину 1, установленные на ней с возможностью вращения игровые элементы 2 с дугообразными направляющими пазами и крепежные вкладьши 4. Каждый из крепежных, вкладышей 4 расположен между соседними лучами крестовины 1 и имеет два параллельных дугообразных выступа, посредством которых он установлен в направляюпцсс пазах игровых элементов. Три взаимно перпендикулярных луча крестовины имеют квадратное сечение. При повороте одного слоя игровых элементов четыре игровых элемента 2 с расположенными между ними крепежными вкладьшами 4 перемещаются относительно круглого луча крестовины 1. Поворот слоя, установленного на квадратном луче крестовины 1, осуществляется вместе с крестовиной 1, Таким образом, квадратные лучи крестовины предотвращают сдвиг крепежных вкладышей 4 и тем самым исключают заклинивание головоломки при повороте слоя. 5 ил. с (Л ОО оо { О5 00 фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 А 63 F 9 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3856416/28-12 (22) 20. 02. 85 (46) 30.05.87. Бюл. У 20 (72) А.А.Дегтярев и Ю.А,Романов (53) 685.353 (088.8) (56) Патент Франции В 2491345, кл. А 63 F 9/06, 1982. (54) ОБЪЕМНАЯ ГОЛОВОЛОМКА (57) Изобретение относится к логическим играм, а именно головоломкам,. и позволяет повысить технологичность.

Объемная головоломка содержит шестилучевую крестовину 1, установленные на ней с возможностью вращения игровые элементы 2 с дугообразными направляющими пазами и крепежные вкладьппи 4. Каждый из крепежных вкладышей

4 расположен между соседними лучами

SU 1 1 468 А1 крестовины 1 и имеет два параллельных дугообразных выступа, посредством которых он установлен в направляющих пазах игровых элементов. Три взаимно перпендикулярных луча крестовины имеют квадратное сечение. При гповороте одного слоя игровых элементов четыре игровых элемента 2 с расположенными между ними крепежными вкладьппами 4 перемещаются относительно круглого луча крестовины 1. Поворот слоя, установленного на квадратном луче крестовины 1, осуществляется вместе с крестовиной 1 ° Таким образом, квадратные лучи крестовины предотвращают сдвиг крепежных вкладышей 4 и тем самым исключают заклинивание головоломки при повороте слоя, 5 ил.

13

Изобретение относится к логическим играм, в частности к объемным головоломкам.

Целью изобретения является повышение технологичности изготовления головоломки

На фиг. 1 представлена головоломка, общий вид; на фиг.2 — головоломка со снятым передним слоем игровых элементов; на фиг.3 — игровой элемент; на фиг.4 — крепежный вкладыш, вид спереди и вид сбоку; на фиг.5 — шестилучевая крестовина.

Объемная головоломка содержит шестнлучевую крестовину 1, установленные на ней с возможностью вращения игровые элементы 2 с дугообразными направляющими пазами 3, и вкладыши 4, каждый из которых расположен между соседними лучами крестовины и имеет два параллельных дугообразных выступа

5 для установки в направляющих пазах игровых элементов.

Три взаимно перпендикулярных луча

6 крестовины имеют квадратное сечение, а лучи 7 имеют круглое сечение.

При повороте одного слоя 8 игровых элементов четыре игровых элемента 2 с расположенными между ними крепежными вкладышами 4 перемещаются относительно. круглого луча 7 крестовины

Поворот слоя 8, установленного на квадратном луче 6 крестовины 1, осуществляется вместе с крестовиной 1.

Таким образом, квадратные лучи 6 крестовины 1 предотвращают сдвиг кре13468

2 пежных вкладышей 4 и тем самым исключают заклинивание головоломки при повороте слоя 8, Игра сводится к размещению в определенном порядке игровых элементов 2, которые могут иметь маркировку, путем поочередного вращения слоев 8.

Сборку объемной головоломки осуществляют следующим образом. Вначале

1g собирают один слой 8 с крепежными вкладышами 4, служащимим для соединения с игровыми элементами 2 другого слоя и крестовиной 1. Затем собирают второй слой 8, устанавливают на крес15 товину 1 таким образом, чтобы дугообразные выступы 5 вошли в направляющие пазы 3 по принципу четырехзаходной резьбы, и поворачивают до полного размещения выступов 5 в пазах 3, 20

Формулаизобретения

Объемная головоломка, содержащая шестилучевую крестовину, установлен25 ные на ней с возможностью вращения игровые элементы с дугообразными направляющими пазами и крепежные вкладыш и, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичнос30 ти изготовления, каждый из крепежных вкладышей расположен между соседними лучами крестовины и имеет два параллельных дугообразных выступа для установки в направляющих пазах игро вых элементов, а три взаимно перпендикулярных луча крестовины имеют квадратное сечение.

1313468

Составитель А.Котельников

Техред И.Ходанич Корректор С.Черни

Редактор И.Рыбченко

Заказ 2154/6 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Объемная головоломка Объемная головоломка Объемная головоломка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность

Игра // 1289519
Изобретение относится к производству товаров культурно-бытового назначения, в частности к играм-головоломкам , и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к логичес- КИМ игрушкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к логическим играм и позволяет повысить занимательность Логическая игра представляет собой игровое поле 1 с бортиками 2 по периметру, состоящее из ячеек 5, в каждой из которых установлены плоская игровая фишка 3, дополнительные фишки 4 и подпружиненный толкатель 7

Изобретение относится к логическим головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к логическим играм-головоломкам и позволяет повысить их занимательность

Изобретение относится к играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к играм и развлечениям, в частности к занимательным и обучающим играм

Изобретение относится к области игр

Изобретение относится к строительству объемных сооружений, преимущественно к области игр

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к игрушкам, образующим геометрические формы без дополнительных вспомогательных элементов, а также может использоваться в медицинских целях как психологический стимулятор
Наверх