Раздвижное буксиро-буферное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройстзам. Цель изобретения - снижение металлоемкости. Устройство служит одновременно буфером и буксиром. Оно содержит две жесткие штанги, которые одними концами шарнирно прикреплены к опора.м. Опоры закреплены по бокам рамы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Другие концы штанг содержат тяговые петли, которые при взаимодействии образуют единую тяговую петлю. 7 ил. со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1313741 д1 (5и 4 В 60 D I/14.)3

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

$4C4e

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 4022264/40-1) (22) 10.02.86 (46) 30.05.87. Бюл. № 20 (72) В. И. Лукьянов и В. Н. Воробьев (53) 629.! 13.013.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 404653, кл. В 60 D 1/14, 1970. (54) РАЗДВИЖНОЕ БУКСИРО-БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к буксирным устройстзам. Цель изобретения — снижение металлоемкости.

Устройство служит одновременно буфером и буксиром. Оно содержит две жесткие штанги, которые одними концами шарнирно прикреплены к опорам. Опоры закреплены по бокам рамы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. Другие концы штанг содержат тяговые петли. которые при взаимодействии образуют единую тяговую петлю. 7 ил.

1313741

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам.

Целью изобретения является снижение металлоемкости.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2 (М 2:1); на фиг. 4 — узел П на фиг. 2 (МЗ:1); на фиг. 5 — узел III на фиг. 2 (M 2: 1) на фиг. 6 — компоновка элементов конструкции предлагаемого устройства; на фиг. 7— узел IV на фиг. 6 (М 2,5:1).

Раздвижное буксиро-буферное устройство крепится к лонжеронам 1 рамы и состоит из верхней 2 и нижней 3 штанг, изготовленных из стального швеллера. Нижняя штанга 3 в исходном положении опирается на опорную пластину 4, прикрепленную к лонжеронам рамы. Декоративные металлические щитки 5 закреплены на штангах. Шарнирно штанги соединен с опорами 6.

Опоры 6 крепятся к лонжеронам рамы при помощи штоков 7, входящих в отверстия втулок 8, находящихся во вставках 9, которые приварены к лонжеронам рамы.

Штоки 7 фиксируются во вставках 9 специальным зажимным устройством, состоящим из гайки 10, прижимающей шайбу 11, к буртику утолщенной части штока 7. Между шайбой 11 и вставкой 9 имеется небольшой зазор, обеспечивающий возможность перемещения штанг с опорами в вертикальной плоскости при приведении устройства в рабочее положение.

Петли 12 и 13 одинаковых конструкций перед зацеплением с тягово-буферным устройством тягача накладывают друг на друга.

В исходном положении штанги 2 и 3 прикрепляются к лонжеронам рамы петлевыми соединениями 14 и 15, зафиксированными с помощью пальцев. При отсутствии необходимости использования буксирного устройства надежное крепление штанг к лонжеронам со вставками обеспечивается болтами 16.

К свободным концам штанг приварены с внутренней стороны швеллера отрезки труб 17, внутри которых помещаются хвостовики 18 с отверстиями 19. Хвостовики можно выдвигать, поворачивать и фиксировать пальцами 20 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Предлагаемое буксиро-буферное устройство имеет два положения: нерабочее и рабочее. В нерабочем положении штанги прикрепляют к лонжерам рамы болтами и петлевыми соединениями и дополнительно закрывают декоративными металлическими щитками. Для фиксации специальным пальцем

20 хвостовик тяговой петли, отрезок трубы и верхняя полка гцвеллера имеют вертикальное отверстие 21. В рабочем положении тяговые петли двух штанг повернуты на 90 и зафиксированы пальцем 20 по горизонтальным отверстиям 19, находящимся в хвостовиках петель, и вертикальным отверстиям в отрезках труб. Для увеличения длины буксирного устройства в хвостовиках тяговых петель выполнено несколько горизонтальных отверстий.

Для приведения раздвижного буксиробуферного устройства автомобиля в рамочее положение необходимо снять декора20 тивные щитки, вывернуть болты, и снять фиксирующие пальцы петлевых соединений, прикрепляющих штанги к лонжеронам рамы.

Затем необходимо раздвинуть штанги, наложить тяговые петли друг на друга и зацепить их тягово-сцепное устройство тягача.

Перед эксплуатацией автомобиля в тяжелых погодно-климатических и дорожных условиях, в военное время, с целью сокращения времени приведения буксирного устройства в рабочее положение, рекомендуется

Зп декоративные щитки снять и вывернуть болты крепления штанг к лонжеронам.

Формула изобретения

Раздвижное буксиро-буферное устройстЗ во транспортного средства, соединенное одними концами с транспортным средством, а на другом конце снабженное тяговым звеном, и содержащее две жесткие штанги, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости, штанги выполнены телеско40 пическими, одними концами шарнирно соединены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости с расположенными по бокам рамы транспортного средства опорами, выполненными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, а тяговое звено образовано совмещением петель, размещенных на концах штанг, при этом штанги в нерабочем положении образуют буфер транспортного средства.

1313741

1313741

ГО

Щд 7

Составитель Г. Гандыбин

Редактор Л. Маковская Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 1997/! 9 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 415

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Раздвижное буксиро-буферное устройство транспортного средства Раздвижное буксиро-буферное устройство транспортного средства Раздвижное буксиро-буферное устройство транспортного средства Раздвижное буксиро-буферное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к стыковочным устройствам, которые могут быть использованы для автоматической стыковки функциональных блоков

Изобретение относится к автомобильному транспорту и является дополнительным

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к области транспорта, а именно к сцепным устройствам , и является дополнительным к авт.св

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх