Способ возведения насыпи

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении насыпей автомобильных и железных дорог из песков различной крупности, содержащих пылевато-глинистые частицы. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности насыпи за счет обеспечения однородности и плотности укладываемого в нее грунта. Песчаный грунт подают в емкость 1 роторного смесителя 2 с вертикальной заслонкой 3 и перемешивают с одновременной подачей воды насосом 4 из водного источника. Вода подается в объеме, превьппающем полную влагоемкость исходного грунта на десятикратную величину содержания в нем пылевато-глинистых частиц. При этом заслонка 3 закрыта. Перемешивание ведется до перехода содержащихся в исходном грунте пылевато-глинистых частиц во взвешенное состояние. После этого отводят избыточную воду с пьшевато-глинистыми частицами за пределы отсыпаемой насыпи и заслонку 3 поднимают . Величина подъема заслонки 3 зависит от вида песчаного грунта.Оставшийся отмытый грунт укладывают в насыпь порциями с созданием грунта давления на поверхности отсыпаемой насыпи, Давление не превышает величины допускаемого контактного давления. Скорость метания регулируют заслонкой 3. После отсыпки определенного количества смеси в насыпь, которое определяется площадью поперечного сечения насыпи, устройство переводят на новую стоянку, 1 ил. U/ „ //ф 4J/ / / т 1н ф /ILZ (Л 00 4 О (Г) СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3940153/22-03 (22) 12.08.85 (46) 30,05 ° 87. Бюл. № 20 (7 1) Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.А.Маренинов, О.К.Вострецов, В.К.Панков и В.И,Пожидаева (53) 625.731.1(088.8) (56) Машины для уборки городов и зданий общественного назначения. Каталог-справочник ЦНИИТЭИ по строительному, дорожному икоммунальному машиностроению, M. 1977, с. 91-100.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1033739, кл. Е 21 С 41/00, Е 02 D 17/20, 1981. (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении насыпей автомобильных и железных дорог из песков различной крупности, содержащих пылевато-глинистые частицы. Цепью изобретения является повышение эксплуатационной надежности насыпи за счет обеспечения однородности и плотности укладывае(51) 4 E 02 D 17/18 Е 21 С 4.1/00 мого в нее грунта ° Песчаный грунт подают в емкость 1 роторного смесителя

2 с вертикальной заслонкой 3 и перемешивают с одновременной подачей воды насосом 4 из водного источника.

Вода подается в объеме, превышающем полную влагоемкость исходного грунта на десятикратную величину содержания в нем пылевато-глинистых частиц. При этом заслонка 3 закрыта. Перемешивание ведется до перехода содержащихся в исходном грунте пылевато-глинистых частиц во взвешенное состояние. После этого отводят избыточную воду с пылевато-глинистыми частицами за пределы отсыпаемой насыпи и заслонку 3 поднимают. Величина подъема заслонки 3 зависит от вида песчаного грунта.Оставшийся отмытый грунт укладывают в насыпь порциями с созданием грунта давления на поверхности отсыпаемой насыпи. Давление не превышает величины допускаемого контактного давления.

Скорость метания регулируют заслонкой 3. После отсыпки определенного количества смеси в насыпь, которое определяется площадью поперечного сечения насыпи, устройство переводят на новую стоянку, 1 ил.

1314095

Соста>зитель М.Градусов

Техред SI.ÎëèéíûK Корректор Е.Рошко

Редактор H.Ñëoáoäÿíèê

Заказ 2193/37

Тираж б07

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении насыпей автомобильных и железных дорог из песков различной крупности, содержащих пылевато-глинистые частицы, Целью изобретения является повьш>ение эксплуатационной надежности на-сыпи; за счет "обеспечения однородности и плотности укладываемого в нее грунта.

На чертеже "изображена конструкция устройства, реализующая предлагаемый способ, Устройство имеет грунтосмесительную емкость 1 с роторным смесителем

2 и регулируемой вертикальной заслонкой 3. Подачу воды в емкос:ть про>лэ,— водят насосом 4 из водногс> источника.

Роторный метатель 5 присое,цинен к емкости гофрированным рукавом б„ Вертикальное перемещение кожуха метателя осуществляется гидроцилиндром 7, а горизонтальное — г>лдроцилиндром 8, Для защиты рукава от смеси использован желоб 9. Слив излишек воды со взвесью пылевато-глинистых частиц 10 производят через пульпопровод 11 за пределы отсылаемой насыпи,. Смесительная емкость с роторньгм .метателем смонтирована на полозьях 12, Подачу грунта 13 в емкость 1 производят при разгрузке автотранспорта или других погрузочных устроиств. Перецача энергии на рабочие органы про>лзводится от автономных двигателей .лли электродвигателей„

Предлагаемый способ реализуется следующим образом.

Грунт, поступающий в смесительную емкость, перемешивают с одновременной подачей насосом воды в обьеме, превышающем полную влагоемкость исходноro грунта на десятикратную величину содержания в нем пылевато-гли-нистых частиц, При этом заслонка закрыта. После перехода пылевато-глинистых частиц в взвесь и отвода избыточной воды с пылевато-глинистыми частицами за пределы отсыпаемой насыпи заслонку поднимают, При этом величина подъема заслонки зависит от вида песчаного грунта, дальности метания и других параметров реальной

10 ситуации и обеспечивает такую скорость, которая создает на насыпи дав-, ление метаемой порцией грунта, не . превышающее допускаемое контактное давление, После отсыпки определенного количества смеси в насыпь, которое определяется площадью поперечного сечения насыпи, устройство перевозят на новую стоянку и вновь реализуют полный цикл возведения насыпи, Формула изобретения

Способ возведения насыпи, включаю7"

- щий подачу песчаного грунта в емкость роторного смесителя, его перемешивание и последующую укладку грунта метаниемв насыпь, о тличающийс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности насыпи за счет обеспечения однородности и плотности укладываемого в нее грунта, перемешивание ведут с добавлением воды. до перехода содержащихся в ис35 ходном грунте пылевато-глинистых частиц во взвешенное состояние, отводят пылевато-глинистые частицы за пределы отсыпаемой насыпи, а оставшийся отмытый грунт укладывают в насыпь

40 порциями с созданием метаемой порци- . ей грунта давления на поверхности, отсыпаемой насыпи; не превышающего величины допускаемого контактного давления, при этом скорость метания

45 регулируют вертикальной заслонкой.

Способ возведения насыпи Способ возведения насыпи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и м

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и м

Изобретение относится к угольной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности , снижает объем подготовительных работ, увеличивает концентрацию горных рабдт и нагрузки на очистной забой

Изобретение относится к горной промьинленности, у.меньи ает энергозатраты, повышает производительность гидроотбойки и снижает себестоимость добычи угля

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открыто-подземной добыче руды

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открыто-подземной добыче руды

Изобретение относится к горной пром-ти и позволяет повысить эффективность разработки за счет сокращения расходов на вскрышные работы

Изобретение относится к горной пром-ти и позволяет повысить эффективность разработки за счет сокращения расходов на вскрышные работы

Изобретение относится к складированию хвостов горно-обогатительных предприятий черной, цветной металлургии и угледобывающей промышленности

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для намыва подводного основания блока наплавного сооружения, расположенного на дне водоема на слабом грунте

Изобретение относится к способам рекультивации площадей и пред-

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для возведения земляного полотна железных и автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства земляных сооружений на слабых грунтах и обеспечивает повьшение устойчивости сооружения и сокращение трудозатрат на его возведение

Изобретение относится к гидромеханизации и позволяет повысить равномерность распределения грунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении насыпей в промышленном и гражданском строительстве

Изобретение относится к способам монтажа гидротехнических сооружений наземными кранами и предназначено для монтажа берегозащитных сооружений с использованием грунтовой засыпки
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)
Наверх