Способ регулирования нагрузки судового котла

 

Изобретение относится х теплоэнергетике . Цель изобретения - улучшение маневренных характеристик котла . Одновременно с увеличением расхода топлива скачкообразно увеличивают расход пара на турбину до максимальной величины. Затем скачкообразно уменьшают расход пара до величины, обеспечивающей заданное соотношение топливо-воздух на вновь установившейся нагрузке. Способ обеспечивает ускорение набора мощности паровой турбины и увеличивает скорость разгона турбонаддувочного агрегата. (Л с со 4 00 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5Р 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3868491/24-06 (22) 18. 03. 85 (46) 30.05.87. Бюл. Ф 20 (72) В.В.Воронковский, Е.A.Êàðãèí, С.М.Кукушкин и В.Г.Пильдиш (53) 621.182.26 (088.8) (56) Шифрин М.Ш. Проектирование автоматических систем управления судовыми паротурбинными установками. Л.:

Судостроение, 1974, с. 321, 323. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ

СУДОВОГО КОТЛА

„.80„„1314189 А 1 (57) Изобретение относится к теплоэнергетике. Цель изобретения — упучшение маневренных характеристик котла. Одновременно с увеличением расхода топлива скачкообразно увеличивают расход пара на турбину до максимальной величины. Затем скачкообразно уменьшают расход пара до величины, обеспечивающей заданное соотношение топливо-воздух на вновь установившейся нагрузке. Способ обеспечивает ускорение набора мощности паровой турбины и увеличивает скорость разгона турбонадцувочного агрегата.

Предлагаемый способ регулирования расхода воздуха обеспечивает ускорение набора мощности паровой турбины, увеличивает скорость разгона турбонаддувочного агрегата.

1314189

Составитель Булкин «ÐeÀ И Попович

Корректор М.Демчик

Редактор Э.Слиган

Заказ 2201/42 Тираж 388

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к управлению процессами сжигания топлива и может быть использовано для регулирования нагрузки судового котла, оснащенного турбонаддувочным агрегатом,имеющим в своем составе паровую турбину.

Цель изобретения — улучшение маневренных характеристик котла.

Способ реализуется следующим образом. 10

При регулировании расхода воздуха судового котла с турбонаддувочным агрегатом изменением расхода пара на паровую турбину и поддержании заданного соотношения топливо-воздух в мо- 1 мент увеличения подачи топлива скачкообразно увеличивают расход пара на турбину до максимальной величины, резко увеличивая таким образом число оборотов компрессора и, следователь- 20 но, расход воздуха. Такой режим работы сохраняют до окончания увеличения расхода топлива, а затем скачкообразно уменьшают расход пара до такой величины, которая обеспечивает заданное соотношение топливо-воздух на вновь установившейся нагрузке.

Формула изобретения

Способ регулирования нагрузки судового котла путем изменения расхода топлива и воздуха и поддержания заданного соотношения топливо-воздух, причем изменение расхода воздуха осу; ществляют изменением расхода пара на паровую турбину турбонаддувочного агрегата, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения маневренных характеристик котла, одновременно с увеличением расхода топлива скачкообразно увеличивают расход пара на турбину до максимальной величины, сохраняя этот режим до окончания увеличения расхода топлива, затем скачкообразно уменьшают расход пара до величины, обеспечивающей заданное соотношение топливо-воздух на вновь установившейся нагрузке.

Способ регулирования нагрузки судового котла Способ регулирования нагрузки судового котла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики и позволяет повысить достоверность и оперативность диагностики состояния теплоносителя в парогенерирующем канале

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить точность регулирования

Изобретение относится к теплоэнергетике , м.б, использовано для утилизации тепла отходящих газов металлургических печей и является усовершенствованием изобретения по авт

Котел // 1270485

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации котельных агрегатов в пиковом режиме

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации котельных агрегатов в пиковом режиме

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в различных устройствах промышленности и сельского хозяйства для получения пара из воды, а также для нагревания и получения горячей воды из холодной

Изобретение относится к теплоэнергетике, конкретнее - к электродным котлам для нагрева воды и решает задачу повышения эффективности электродного нагревателя жидкости путем стабилизации его мощности за счет изменения характера зависимости этой мощности от температуры или электропроводности жидкости

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах автоматического регулирования паровых или водогрейных котельных установок, в частности в системах автоматического регулирования процесса горения в котельных установках для получения пара или горячей воды

Изобретение относится к котлостроению и может быть использовано в энергетических паровых барабанных котлах с многоступенчатым водяным экономайзером и пароперегревателем, с регулированием температуры перегретого пара впрыском собственного конденсата, вырабатываемого с помощью конденсатора, работающих на нескольких видах топлива (например, на газе и мазуте) и входящих в состав паротурбинной установки, вырабатывающей тепло и электричество

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях и котельных установках

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано на тепловых электростанциях и котельных установках
Наверх