Способ передачи сигналов между транспортным средством и наземной станцией

 

Изобретение относится к передаче команд между находящейся в зоне рельсов наземной станцией и установленной на борту транспортного средства приемно-передающей станции. Целью изобретения является повышение надежности передачи сигналов и повьшсние информативности передаваемых сигналов за счет управления фазой сигналов . Способ передачи, заключающийся в том, что на передающей стороне транспортного средства формируют сигнал возбуждения, передают его на поса ю J, СО с С/1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

0% (П) I5D 4 G 08 С 19 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ъ

К IlATEHTY

°

CO (2I) 3806466/24-24 (86) РСТ/СН 84/00022 (16.02.84) (22) 19.10.84 (31) 949/83 (32) 21.02.83 (33) СН (46) 30,05.87. Бюл. N2 20 (75) Вальтер Егер (СН) (53) 621.398(088.8) (56) Заявка ФРГ 11 1605389, кл. 20 i 35/20, опублик. 1971.

Патент Франции 11 2299652, кл. G 01 Х, опублик. 1976.

Electronics Band 41, Heft 8, 1968.

New York Electronics abroad "Tranck

record" Scit, 275. (54) СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ МЕЖДУ

ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И НАЗЕМНОЙ

СТАНЦИЕЙ (57) Изобретение относится к передаче команд между находящейся в зоне рельсов наземной станцией и установленной на борту транспортного средства приемно-передающей станции. Целью изобретения является повышение надежности передачи сигналов и повьппение информативности передаваемых сигналов за счет управления фазой сигналов. Способ передачи, заключающийся в том, что на передающей стороне транспортного средства формируют сигнал возбуждения, передают его на пос1314966 ледовательно расположенные вдоль пути следования транспортного средства приемно-передающие элементы I, 2, 3 наземной станции, в которых переданный сигнал преобразуется в ответный с воэможностью изменения фазы по сравнению с переданным сигналом возбуждения, ответные сигналы принимаютна приемной стороне транспортного средства, сравнивают (и преобразуют в сигналы индикации на передающей

Изобретение относится к передаче команд между находящейся в зоне рельсов наземной станцией и установленной на борту транспортного средства приемно-передающей станции. 5

Цель изобретения — повышение на-дежности передачи сигналов между транспортным средством и наземной станцией и повышение информативности передаваемых сигналов за счет управления фазой сигналов.

На фиг. l показана структурная схема устройства, реализующая предлагаемый способ; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — функциональная схема приемно-передающего элемента наземной станции; на фиг.4 — приемнопередающее устройство транспортного средства. 20

На рельсовых шпалах (фиг. l и 2) расположено множество образующих кодирующую группу приемно-передающих элементов 1, 2 и 3. Последние состоят (фиг.3) из одной приемной катушки

4 и одной передающей катушки 5, которые электрически связаны между собой, будучи подключенными к конденсаторам 6 и 7. Катушки 4 и 5, а также конденсаторы 6 и 7 выбраны при З0 этом таким образом, что образованный ими колебательный контур отличается точкой резонанса при частоте, использующейся при передаче сигналов.

Приемно-передающий элемент 2 переклю- 35 чается с помощью электрического сигнала, выработанного иэ светового сигнала, полученного от оптического сигнального устройства 8. С этой целью может быть либо изменено соотношение 40 стороне транспортного средства, формируют слабый сигнал контроля, который принимается непосредственно на приемной стороне, сравнивается в блоке с заданным уровнем и при их несоответствии формируется сигнал ошибки.

Кроме того, фазу приемно-передающего элемента l (2,,3) настраивают на положение светового сигнала оптического сигнального устройства R.

4 ил. емкости конденсаторов 6 и 7, либо просто произведена замена местами присоединений катушки 4 с помощью реле для переключения полярности.

Установленное на борту рельсового транспортного средства приемно-передающее устройство 9 питает катушку

10, действующую в качестве кодового питателя, и принимает кодированный цифровой сигнал с помощью катушки 11, которая служит в качестве устройства считывания кода.

Приемно-передающее устройство питается от источника 12 питания и управляет со своей стороны работой двух реле 13 и 14, которые могут вызывать тревожную сигнализацию или оказывать влияние на движение поезда.

На фиг.4 представлена блок-схема приемно-передающего устройства 9 °

Вырабатываемый в микрокомпьютере

15 сигнал переменного тока передается по линии 16 и через передатчик 17 на вход кодового питателя 10.

Выданный кодовым питателем 10 сигнал поочередно принимается приемной катушкой 4 (фиг.2) элементов 1, 2 и

3 (фиг.l) и вновь излучается передающей катушкой 5, претерпев фазовое вращение. Этот сигнал принимается катушкой 11 считывания кода и перецается через приемный усилитель 18 и линию 19 на вход микрокомпьютера 15.

Микрокомпьютер 15 может под воздействием кодирующей группы определять по истечении заранее определенного промежутка времени принимается ли заранее заданный сигнал, и если нет, инициировать сигналы тревоги или предуп1314966 реждения на элементе 20 индикации и инициировать срабатывание реле 13 и 14.

Микрокомпьютер 15 может также осуществлять текущий контроль слабого сигнала, который может иметь малую величину и протекает от кодового питателя катушки 10 к катушке 11 считывания кода, и при его отсутствии вызвать сигнал тревоги.

Сигналы микрокомпьютера 15 подготавливаются перед срабатыванием реле

13 и 14 в элементе 21 сравнения и усиления.

Действие микрокомпьютера 15 контролируется, кроме того, в процессе работы блоком ?2 контроля. формула и з обретения

l. Способ передачи сигналов между транспортным средством и наземной станцией, в котором на передающей стороне транспортного средства формируют сигнал возбуждения, передают его 25 на последовательно расположенные вдоль пути следования транспортного средст-, ва приемно-передающие элементы наземной станции, в которых переданный сигнал преобразуют в ответный сигнал с возможностью изменения фазы по сравнению с переданным сигналом возбуждения, ответные сигналы принимают на приемной стороне транспортно -о средства, сравнивают и преобразук т в ""èãHàëû индикации, о т г и шийся тем, ч,о, с целью повышения надежности передачи, формируют постоянно на передающей стороне слабый сигнал контроля, который принимают непосредственно на приемной стороне транспортного средства, сравнивают с заданным уровнем и при их несоответствии формируют сигн;,лы

ОПП1б I; v..

2. Способ по п.l, о т л. н ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повьппения информативности, фазу приемнопередающего элемента наемной станции настраивают па положение светового сигнала оптического cifãíÿëüíñгс устроиства и дистанционно изме:-;яют в зависимости от измечения положения светового сигнала.

1314966

4 Г- у 5

-А@71

gua4

Составитель Н. Лысенко

Редактор А,Долинич Техред Н.Глущенко Корректор И.Эрдейи

Заказ 2225/59 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ передачи сигналов между транспортным средством и наземной станцией Способ передачи сигналов между транспортным средством и наземной станцией Способ передачи сигналов между транспортным средством и наземной станцией Способ передачи сигналов между транспортным средством и наземной станцией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к телемеханике и может быть использовано для управления промышленными и транспортными объектами

Изобретение относится к автоматике и измерительной технике

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано для циклического опроса датчиков

Изобретение относится к автоматике , телемеханике, вычислительной и контрольно-измерительной технике и может быть применено в системах автоматического управления, регулирования и контроля,,в частности в устройствах для контроля и регистрации линейных перемещений подвижных объектов с фиксированным участком передвижения

Изобретение относится к области телемеханики и может быть использовано в газовой промьшшенности при , добыче и подземном хранении газа

Изобретение относится к технике передачи и приема информации

Изобретение относится к информационно-измерительной технике, может применяться для фильтрации аномальных отсчетов в системах передачи измерительной информации с шумящим каналом и позволяет повысить достоверность отбраковки аномальных отсчетов

Изобретение относится к радиотехнике и связи и может применяться для одновременной передачи мощных и приема слабых широкополосных сигналов при ограниченном времени их формирования и обработки

Изобретение относится к автоматике , телемеханике, вычислительной и контрольно-измерительной технике, может быть применено в устройствах контроля перемещений объектов с фиксированным участком передвиженияи является усовершенствованием изобретения по авт.св

Изобретение относится к телеметрии и может использоваться, например , в каротажных станциях при исследовании скважин

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системе передачи и приема информации ОНЧ-диапазона, использующей широкополосные псевдослучайные сигналы с последовательным переключением радиочастот и помехоустойчивым корректирующим кодированием и функционирующей в условиях воздействия импульсных, сосредоточенных по спектру, сигналоподобных помех и белого гауссовского шума

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутного электротранспорта

Изобретение относится к приборостроению, а именно к системам телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС), и может быть использовано при дистанционном управлении и контроле объектами, находящимися преимущественно в необслуживаемых постоянно условиях эксплуатации, в том числе установленными во взрывоопасных или имеющих повышенное радиоактивное или радиолокационное излучение местах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи и приема телесигналов по проводам трехфазной линии электропередачи

Изобретение относится к системам передачи дискретной информации и может быть использовано для целей телеуправления, телесигнализации, передачи кодовых телеизмерений, телепередачи данных в автоматизированных системах управления, сетях вычислительных комплексов
Наверх