Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины

 

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Целью изобретения является снижение потерь времени и затрат на эксплуатационное обслуживание дождевальной машины (ДМ). Устройство позаоляет в десятки раз снизить расход знергии аккумулятора при плановом отключении ДМ и автоматизировать отключение аккумулятора и напора воды. Устройство имеет клапан (Л со 4 СО СХ) СО ,« N)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 А 01 С 25/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (61) 1233835 (21) 3988387/30-15 (22) 09.12.85 (46) 07.06.87. Бюл. У 21 (71) Волжский научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (72) А.П.Филатов, Е.П.Клюев, В.А.Ильин и Н.П.Яковлев (53) 631.347.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1233835, кл. А 01 G 25/09, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области сельского хозяйства. Целью изобретения является снижение потерь времени и затрат на эксплуатационное обслуживание дождевальной машины (ДМ). Устройство позволяет в десятки раз снизить расход энергии аккумулятора при плановом отключении ДИ и автоматизировать отключение аккумулятора и напора воды. Устройство имеет клапан

131 выключения (КВ) 47, заслонка 46 которого закреплена на одной оси 29 с заслонкой 28 сливного клапана (СК) 27.

Вход 48 КВ 47 соединен гидравлически с входом клапана 2 подачи воды в машину, а выход 50 КВ 47 — с трубопроводом ДМ и управляющей полостью 49 дополнительного гидродвигателя 45.При открытии СК 27 начинается процесс выключения ДМ, а при открытии КВ 47 давление воды подается в управляющую полость 49 дополнительного гидродвигателя 45. Контакт 58 сигнализатора

52 размыкается, отключая подачу тока

4983 на обмотку электромагнитного привода 32. Процесс выключения ДМ продолжается, так как СК 27 остается открытым за счет воздействия на мембрану дополнительного гидродвигателя 45 и штока 31 давления воды в управляющей полости 49 дополнительного гидродвигателя 45. По окончании закрытия клапана 2 давление воды в трубопроводе ДМ падает до нуля. Вслед за этим падает давление в управляющей полости 49 дополнительного гидродвигателя 45, клапаны СК 27 и КВ 47 закрываются. 1 ил.

Изобретение относится к средствам автоматизации. дождевальных машин и поливных агрегатов при орошении сельскохозяйственных культур, может быть использовано при дистанционном управлении дождевальными машинами (ДМ) с применением устройств телемеханики, управляемых с центрального диспетчерсского пункта, и является усовершенствованием устройства по авт.св.

Н 1233835.

Целью изобретения является снижение потерь времени и затрат на эксплуатационное обслуживание дожденальной машины (ДМ).

На чертеже приведена схема устройства управления и защиты многоопорной дождевальной машины.

На напорном трубопроводе 1 установлен клапан 2 подачи воды в трубопровод машины с гидроприводом 3. Управление гидроприводом 3 осуществляется с помощью гидравлического переключателя 4 с каналами питания 5, слива 6 и выхода 7 и 8. Последние подключены к полостям 9 и 10 гидропривода 3. Питание к гидравлическому переключателю 4 подается через трехходовой кран 11 и фильтр 12.

Гидравлический переключатель 4 имеет сопла 13-16, между которыми расположены заслонки 14 и 18, закрепленные на оси 19 и связанные рычагом

20 со штоком 21 управляющего электромагнита 22. Шток 21 также связан с пружиной 23 и мембраной 24. Надмембранная полость гидродвигателя 25

35 соединена с каналом 26 слива через сливной клапан 27, заслонка 28 которого через ось 29 и рычаг 30 связана со штоком 31 электромагнитного привода 32. Надмембранная полость гидродвигателя 25 соединена также с каналом 7 выхода гидравлического переключателя 4, с сигнализатором 33 давления в полости гидродвигателя 25 и с обратным клапаном 34, Выход обратного клапана 34 сообщен с импульсной линией 35 гидравлической системы защиты машины, с помощью которой последовательно соединены клапаны 36 сброса воды, установленные на каждой тележке 37 дождевальной машины. Импульс— ная линия 35 одним концом сообщена с трехходовым краном 11 через нормально открытый 38 и нормально закрытый 39 мембранные клапаны, соединенные параллельно. Другой конец импульсной линии

35 соединен с трубопроводом машины через задвижку 40 с ручным механическим приводом. В импульсной линии 35 установлен также сигнализатор 41 давления. Для контроля давления в трубопроводе машины за клапаном 2 подачи воды установлен сигнализатор 42 давления.

Шток 31 электромагнитного привода

32 кинематически связан с пружиной 43 и мембраной 44 дополнительного гидродвигателя 45. На оси -29 сливного клапана 27 эакрепнена заслонка 46 клапана 47 выключения, вход 48 которого соепинен через фильтр 12 и трехходовой кран 11 с напорным трубопрово13149 дом 1. Управляющая полость 49 дополнительного гидродвигателя 45 соединена с выходом 50 клапана 47 выключения, обратным клапаном 51 и сигнализатором 52 давления н полости 49.

Выход обратного клапана 51 сообщен с трубопроводом дождевальной машины.

Обмотка управляющего электромагнита 22 подключена к входному электрическому каналу 53 включения (Бв„, ) 1О через последовательно соединенные размыкающий контакт 54 сигнализатора 33 давления, установленного в надмембранной полости гидродвигателя 25, и замыкающий контакт 55 сигнализатора

41 давления, установленного в импульсной линии 35. Обмотка электромагнитного привода 32 сливного клапана 27 и клапана 47 включения соединена с входным электрическим каналом 56 вы- 20 ключения (Ue„ ) через замыкающий такт 57 сигнализатора 42 давления, установленного на трубопроводе машины за клапаном 2 подачи воды, и размыкающий контакт 58 сигнализатора 52 давления, установленного на управляющей полости 49 гидродвигателя 45 (контакты, обеспечивающие дистанционное управление машины с помощью телемеханической системы, не показаны).30

Устройство работает следующим образом.

При включении в работу подкачивающей насосной станции повышается давление в напорном трубопроводе 1 35 до клапана 2 подачи во ы и в импульсной линии 35 через нормально открытый мембранный клапан 38.

При этом обратный клапан 34 запирает проход жидкости н полость гидро-40 двигателя 25 и канал 7 выхода гидравлического переключателя 4, сообщенный с каналом 6 слина. При достижении заданного давления в импульсной линии

35 (последонательно соединенные кла- 45 паны 36 сброса воды закрыты) открывается нормально закрытый мембранный клапан 39, нормально открытый мембранный клапан 38 закрывается при несколько большей величине дан.гения. 50

При этой же величине давления в импульсной линии 35 замыкается контакт сигнализатора 41 цанления, подготавливающий цепь включения обмотки управляющего электромагнита 22 входного55 электрического канала 53 включения (U „„ ), так как при отсутствии давления н полости гидроцнигателя 25

83 4 контакт 54 сигнализатора 33 давления постоянно замкнут.

При подаче телемеханической команды на включение машины входной сигнал поступает на обмотку управляющего электромагнита 22, шток 21 перемещается вниз и с помощью рычага 20 и оси 19 перемещает заслонки 17 и 18 влево.

При этом по каналу 7 подается давление воды в полость 10 гидропривода 3 и в полость гидропривода 25, клапан 2 подачи воды начинает открываться.

Контакт 54 сигнализатора давления размыкается через 1-2 с, обмотка электромагнита 22 обесточивается, но мембрана 24 удерживает шток 21 в нижнем положении, соответствующем включенному состоянию гидравлического переключателя 4. Входной канал 53 включения (0 в„ ) обесточинается с хотя клапан 2 подачи воды продолжает открываться.

При срабатывании гидрозащиты аварийной остановки машины (открывается один из последовательно соединенных клапанов 36 сброса воды), давление н импульсной линии 35 падает, открывается обратный клапан 34, сбрасывая давление н полости гидроднигателя 25, шток 21 управляющего электромагнита

22 под действием пружины 23 перемещается вверх, рычаг 20 и ось 19 перемещают заслонки 17 и 18 вправо, подавая давление воды по каналу 8 в полость 9 гидропринсда 3, и клапан 2 подачи воды начинает закрываться. Паденгге давления н импульсной линии 35 приводит к тому, что контакт 55 сигнализатора 41 давления размыкается, исключая подачу входного сигнала на обмотку управ.гяющего электромагнита 22 цо устранения аварийной ситуации. Кроме того, падение давления н импульсной линии 35 приводит к закрытию нормально закрытого мембранного клапана 39. После устранения аварии машины треххоцовым краном 11 осуществляется сброс нс ды из полости мембраны нормальнс открытого мембранного клапана 38 и заполнение импульсной линии 35.

Если необходимо провести плановую остановку работающей машины (цепь отключения поцготон- ена замыкающим контактом 57 сигнализатор» 42 давления), электрический входной сигнал U, х выключения машины подают е помощью системы телемеханически через замы1314983 кaющий ко«такT 57 и рllзмыкающий контакт 58 на обмотку электромагнитного привода 32 сливного клапана 27 и к:Ia пан 47 включения. Шток 31 перемещается вниз и с помощью рычага 30 и оси

29 перемещает заслонку 28 с.1ивного клапаня 27 и заслонку 46 клапана 47 включения влево. Через открывшийся сливной клапан 27 вода поступает из полости гидродвигателя 25 в канал 26 10 слива, давление в надмембранной полости гидродвигателя 25 падает, шток

21 управляющего электромагнита 22 под действием пружины 23 перемещается вверх, рычаг 20 и ось 19 перемещают заслонки 17 и 18 право, закрывая сопла 14 и 16, подавая давление воды по каналу 8 в полость 9 гидропривода 3, клапан 2 пода «1 воды начинает закрываться. Через открывшийся клапан 47 выключения давление воды из напорного трубопровода 1 поступает в управляющую полость 49 гидродвигателя 45, а сигнализатор 52 давления и через обратный клапан 51 в

25 трубопровод машины (если есть перепад дяв:1ений до и после клапана 2 подачи водь1). Контакт 58 сигнялизатора 52 давления размыкается через

1-2 с, обмотка электромагнитного привода 32 обесточивается но мембрана

44 удерживает шток 31 в нижнсм положении, cooTветствующеьч включенному состоянию сливного клапана 27 и клапана 47 вык IIII»eI«III. 35

Входной канал 56 выключения (Б„„7 обесточивается, хотя клапан 2 подачи воды в машину продолжает закрываться, Б конце закрытия клапана 2 давлен«е воды в трубопроводе машины начинает снижаться. Соответственно с«ижяется г давление воды в надмембранной «олос— ти 49 и сигнал«заторах 42 II 52 давле— ния. При падении лан:1ения в по:Ioo TII

49 ниже предела переключения, заданного пружиной 43, шток 31 перемещается вверх и с помощью рычага 30 и оси

29 переме1пае1 заслонки 28 и б «прав во. Клапаны 27 и 47 закрываются. С закрытием клапана 47 выключения пре— кращается подача ilaIIJiåíèÿ вод1,1 в полость 49 и еи«11я1«1зятор 52. С зя— крытием спинного к:1апана 27 выходящая из полости 10 гидроприводя " вода поступает в канал б слива и не создает необходимого подпора в полости гидродвигателя 25. Снижение давления в сигнализаторях 42 и 52 приводит к переключению контактов 57 и 58 и контакт 57 сигнялизятора 42 размыкается, контакт 58 сигнал«.затора 52 замыкается, частично подготавливая цепь электромагнитного привода 32 для последующей плановой остановки работающей машины, Клапан 2 подачи воды в

ДМ закрывается. При этом цепь обмотки управляющего электромагнита 22 вход— ного электрического канала 53 включения (1J», ) остается подготовленной для повторного включения машины.

В связи с наличием в цепи электромагнитного привода 32 замыкающего контакта 57 подача ложного электрического сигнала от входного канала 56 выключения (U» ) при неработающей Машине исключается.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить сезонную производительность машин и снизить расход энергии источника электропитания ДМ, и снизить эти числа подзярядом источника питания (аккумулятора), улучшить режим орошения сельхозкультур и повысить их урожайность, уменьшить число плановых остановок машин для замены и подзарядки аккумуляторов.

<Ь о р м у л а и з о б р е т е н и я устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины по авт.св. Ф 1233835, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения потерь времени и затрат на эксlIJlyaTaIlv

7 кинемятически связанным с клапаном, име1вщим электромагнитный привод, дополнительным гидрсдвигателем с управляющей полостью, снабженной сигнализатором давлен«я с размыкающим контактом и мембраной, кинематически связанной со штоком электромагнитного привода « обратным клапаном, подкспюченным выходом к трубопроводу машины и входом — к управляющей полости дополнитеJIFHol гидропривода и к выходу клапана ньliillll÷åíèÿ, вход которого подключен л входу клапана подачи воды в труб «1р вод машины, причем рязмыкяксщий ко«такT с игна.1изатора давления в у«рая:1яющей полости дополнительного г«дродвигателя включен

«оследовате II )Io во входном канале

ВЫКЛЮЧЕ НИЯ I

Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины Устройство управления и защиты многоопорной дождевальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при работе дождевальных машин на загрязненной воде с забором ее от го 18 24 2f f 1 28 ЮЗ 8 5 67 2 открытой сети

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к сельскому хозяйству и нозволяет повысить надежность работы машины

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к технике орошения сельскохозяйственных культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству , а именно к передвижным оросительным установкам

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к поливу .сельскохозяйственных культур и пастбищ

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в машинах для защиты растений от вредителей, болезней и сорняков

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах консольного типа, производящих полив фронтально в движении

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для усталостных и монтажных испытаний объемных конструкций, например многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для ускоренных испытаний секций реверсивных многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к орошению сельскохозяйственных культур, и может быть использовано в мостовых машинах фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание на постоянной высоте в пределах 0,1-0,6 м от земли

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к техническим средствам для орошения дождеванием и уборки урожая возделываемых культур

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к технике орошения, и предназначено для создания мостовых машин фронтального действия, осуществляющих приповерхностное дождевание всех сельскохозяйственных культур, преимущественно при первом приживочном поливе высадок рассадных растений при их механизированной посадке посредством рассадопосадочных агрегатов
Наверх