Привод горизонтальной прокатной клети

 

Изобретение относится к прокатному машиностроению, в частности к конструкциям приводов прокатных клетей , и наиболее зффективно может быть использовано в тяжелонагруженных трансмиссиях рабочих клетей полосовых станов горячей прокатки. Цель изобретения - повышение производительности клети за счет повьш1ения нагрузочной способности привода. При работе привода ведомые валы 1 и 2 из-за противоположных усилий на шес/герни 3 и 4 со стороны основного и дополнительных приводов динамических нагрузок не испытывают . Предварительно напряженные тяги 38 и 39 позволяют выбрать все зазоры как в подшипниках, так между подшипниками и корпусом. Затяжка тяг 38 и 39 превьшгает максимально возможв (Л а ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

1505 (дд 4 В 21 В 35/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ м(.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i)3.

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3970057/22-02 (22) 30.10.85 (46) 07.06.87. Бюл. 9 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения им. А.И.Целикова (72) С.Д.Гарцман, А.А.Филатов, M.M.Ванинский, В.А.Булкин, И.К.Азимов, А.В.Шибанов и П.П.Калашников (53) 621.77 1.2.06-88(088.8) (56) Целиков А.И., Бондаренко А.М., Житомирский Б.Е. Исследование и изыскание путей снижения динамических нагрузок, действующих на корпусные и крепежные детали элементов трансмиссий главных приводов прокатных станов. — Машиностроение, 1977, Ф 5, с, 47-52, фиг.2.

Авторское свидетельство СССР

N 954121, кл. В 21 В 35/08, 1980. (54) ПРИВОД ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПРОКАТНОЙ

КЛЕТИ (57) Изобретение относится к прокатному машиностроению, в частности к конструкциям приводов прокатных клетей, и наиболее эффективно может быть использовано в тяжелонагруженных трансмиссиях рабочих клетей полосовых станов горячей прокатки. Цель изобретения — повышение производительности клети за счет повышения нагруэочной способности привода. При работе привода ведомые валы 1 и 2 из-за противоположных усилий на шестерни 3 и 4 со стороны основного и дополнительных приводов динамических нагрузок не испытывают. Предварительно напряженные тяги 38 и 39 позволяют выбрать все зазоры как в подшипниках, так между подшипниками и корпусом. Затяжка тяг

38 и 39 превышает максимально возмож"315057 ные динамические нагрузки при заходе шению долговечност чности опор, корпуса и металла в валки. Все это исключает крепежных деталей й, а также позволяет появление ударных нагрузок в приводе, интенсифицировать процесс про атки. что в свою очередь приводит к повы- 3 ил.

Изобретение относится к прокатному машиностроению, в частности к конструкции приводов прокатных клетей, и наиболее эффективно может быть использовано в тяжелонагруженных трансмиссиях рабочих клетей полосовых станов горячей прокатки.

Цель изобретения -- повышение производительности клети за счет увеличения нагрузочной способности привода.

На фиг.1 изображена схема привода, общий вид, на фиг.2 — тяга с регулятором ее длины в сборе с ведущими валами; на фиг.3 — схема действия сил и положение ведущих и ведомых валов последних ступеней зубчатых передач при хОлостом и рабочем режимах работы привода.

Привод содержит два ведомых вала и 2 с закрепленными на них зубчатыми колесами 3 и 4 соответственно.

Вецомый вал 1 с одной стороны соединен с прокатным валком 5 через шпиндель 6, а с другой — с двигателями

7 и 8 через основную и дополнительную зубчатые передачи. Основная зубчатая передача ведомого вала 1 включает упомянутый ведомый вал 1 с зубчатым колесом 3„ промежуточный вал 9 с закрепленными на нем шестерней 10, сопряженной с зубчатым колесом 3, и зубчатым колесом 11, а также ведущий вал 12 с шестерней 13, сопряженной с зубчатым колесом 11. Дополнительная зубчатая передача ведомого вала 1 выполнена аналогично основной и включает упомянутый ведомый вал 1 с зубчатым колесом 3, второй промежуточный вал 14 с закрепленными на нем шестерней 15, сопряженной с зубчатым колесом 3, и зубчатым колесом 16, а также ведущий вал 17 с шестерней: 18, сопряженной с зубчатым колесом 16.

Ведомый вал 2 с одной стороны соединен с прокатным валком 19 через,15 ное кольцо 35 и тела 36 качения. Наружные кольца 35 подшипников установлены в расточках 37 корпуса 33.

5 0

2 шпиндель 20, а с другой †. с двигателями 21 и 22 через основную и дополнительную передачи, выполненные аналогично основной и дополнительной передачам ведомого вала 1. Основная зубчатая передача ведомого вала 2 включает упомянутый ведомый вал 2 с зубчатым колесом 4, промежуточный вал

23 с закрепленными на нем шестерней

24, сопряженной с зубчатым колесом 4, и зубчатым колесом 25, а также ведущий вал 26 с шестерней 27, сопряженной с зубчатым колесом 25. Дополнительная зубчатая передача ведомого вала 2 выполнена аналогично основной и включает упомянутый ведомый вал 2 с зубчатым колесом 4, второй промежуточный вал 28 с закрепленными на нем шестерней 29, сопряженной с зубчатым колесом 4, и зубчатым колесом 30, а также ведущий вал 31 с шестерней 32, сопряженной с зубчатым колесом 30.

При этом все описанные зубчатые передачи смонтированы в одном корпусе 33. Ведомые валы 1 и 2 расположены горизонтально в одной вертикальной плоскости параллельно один другому.

Промежуточные валы 9 и 14 основной и дополнительной зубчатых передач ведомого вала 1 расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через ось ведомого вала 1, но диаметрально противоположно относительно его. Аналогично этому промежуточные валы 23 и 28 основной и дополнительной зубчатых передач ведомого вала 2 расположены в горизонтальной плоскости, проходящей через ось ведомого вала 2, но диаметрально противоположно относительно его. На каждом из упомянутых валов насажены подшипники качения, имеющие внутреннее кольцо 34, наруж3 131505

Привод имеет тяги 38 и 39 (в данном примере предусмотрены две тяги).

Одна часть тяг (тяга 38) соединяет промежуточные валы 9 и 23 основных зубчатых передач, а другая часть тяг (тяга 39) соединяет промежуточные валы 14 и 28 дополнительных зубчатых передач. (При данных валах предпочти- тельнее установить четыре тяги — по две на каждую пару упомянутых валов, 10 причем расположить их вблизи подшипниковых опор). Каждая тяга состоит из двух половин, соединенных между собой через регулятор 40 ее длины, выполненный в виде гайки с правой и левой 15 резьбой. Концы тяг соединены с упомянутыми валами через подшипники 41.

После сборки зубчатых передач и установки тяг 38 и 39 регуляторы 40 их длины настраивают так, чтобы стяги- 20 вающее усилие было больше максимально возможных динамических нагрузок, возникающих при заходе металла в валки прокатной клети (Ту > Рдин, макс . ТЗ9 вин. мс кс ) . Под действием соз- 25 о даваемого регулятором 40 стягивающего усилия концы каждой из тяг 38 и 39 через подшипники 41 перемещают валы, на которых они насажены, в противоположных направлениях, поджимая под- 30 шипниковые опоры валов 9 и 14 к нижней стороне поверхностей расточек 37 корпуса 33, а валов 23 и 28 — к верхней стороне поверхностей расточек 37 корпуса 33. 35

Имеющие место сборочные зазоры d „ (между телами 36 качения и дорожкой наружного кольца 35 подшипника) и д (между наружным кольцом 35 подшипника и расточкой 37 корпуса 33) оказываются с противоположных указанным сторон расточек корпуса.

Привод работает следующим образом.

Вращение от двигателей 7 и 8 через 45 основную и дополнительные зубчатые передачи передается ведомому валу 1 .и далее через шпиндель 6 прокатному .валку 5, а от двигателей 21 и 22 ведомому валу 2 и далее через шпиндель 5О

20 прокатному валку 19. При заходе в валки 5 и 19 переднего конца прокатываемой полосы в линии привода формируются динамические крутящие моменты, а в зоне контакта зубьев зубчатых колес соответствующие им динамические окружные усилия: на ведомый вал 1 Усилия Р, 9 и Р4,4, равные по величине и направленные в противо7 4 положные стороны, на вал 9 — усилие

Р91, на промежуточный вал 14 — усилие Р44,, на ведомый вал 2 — усилия

Рггз и Р2 8 равные по величине и направленные в противоположные стороны; на вал 23 — усилие Pgз, на промежуточный вал 28 — усилие Р . Так как на ведомые валы 1 и 2 действуют равные по величине, но противоположно направленные динамические усилия, т.е. зти усилия уравновешены, то положение этих валов не изменяется и наружные кольца 35 их подшипниковых опор остаются прижатыми к нижним сторонам поверхностей расточек 37 корпуса 33 усилием, равным весу этих валов в сборе (С, и С соответственно).

Так как на промежуточные валы 9 и

23 действуют окружные yñèëèÿ Р9, и

Р з .соответственно в том же направлении, что и усилие Т предварительной затяжки тяги 38, положение этих валов при заходе в валки переднего конца полосы не изменяется, т.е. динамического удара подшипниковых опор с расточки корпуса не возникает. На промежуточные валы 14 и 28 действуют динамические окружные усилия Р44„и Р26 2 соответственно в направлении, обратном усилию предварительной затяжки тяги 39, стремящиеся выбрать зазоры d „ — между телами

36 качения и дорожкой наружного кольца 35 подшипника и d — между наружным кольцом 35 подшипника и расточкой

37 корпуса 33. Однако выбора этих зазоров (который бы неизбежно сопровождался ударом) не происходит, так как усилие Т,4 предварительной затяжки тяги 39 заведомо обеспечено большее, чем максимально возможное окружное динамическое усилие, возникающее при заходе переднего конца прокатываемой полосы в валки.

При реверсе привода прокатной клети картина действия усилий меняется на обратную, но положение ведомых 1 и 2, а также промежуточных валов 9, 14, 23 и 28 последних ступеней зубчатых передач не меняется, что исключает возможность возникновения ударных нагрузок в приводе. Это повышает долговечность подшипниковых опор, расточек корпуса, крепежных деталей, а самое главное, позволяет увеличить нагрузочную способность привода и за счет этого интенсифицировать процесс

5 13 прокатки и тем самым повысить производительность прокатных станов.

Формула изобретения

Привод горизонтальной прокатной клети, содержащий два ведомых вала, каждый из которых через шпиндель связан с прокатным валком, двигатели и две айалогично выполненные для каждого валка зубчатые передачи, соединяющие ведомые валы через промежуточные с ведущими валами, связанными в свою очередь с двигателями, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности клети

15057 6 эа счет увеличения нагрузочной спо собности привода, он снабжен. тягами и двумя дополнительными двигателями с дополнительной системой валов и шестерен, аналогичной упомянутой, связывающей их с ведомыми валами, при этом основной и дополнительный приводы каждого валка размещены диаметрально противоположно в горизонталь; !

О ной плоскости относительно плоскости, проходящей через оси ведомых валов, и одна группа тяг связывает промежуточные валы основных приводов, а дру. гая — те же валы дополнительных при-!

5 водов, 1315057

Составитель Г.Ростов

Техред А.Кравчук Корректор Н.Король

Редактор Е.Папп

Заказ 2234/5

Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод горизонтальной прокатной клети Привод горизонтальной прокатной клети Привод горизонтальной прокатной клети Привод горизонтальной прокатной клети Привод горизонтальной прокатной клети 

 

Наверх