Привод рабочих валков прокатного реверсивного стана

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1п1 484026

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-)3y (22) Заявлено 29.04.74 (21) 2020258/22-2 (51) М. Кл. В 21b 35/08 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.75. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 18.12.75 (53) УДК 621.771.2-8 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Тригуб и Вл. А. Тригуб

Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) ПРИВОД РАБОЧИХ ВАЛКОВ РЕВЕРСИВНОГО

ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к приводам рабочих валков реверсивных прокатных станов.

Известен привод рабочих валков реверсивного прокатного стана для асимметричной прокатки с неравномерным распределением нагрузки между приводными двигателями, каждый из которых через редуктор соединен валком. Однако указанный привод не обеспечивает достаточную точность регулирования параметров проката и имеет малый коэффициент использования установленных мощностей.

Предлагаемый привод рабочих валков реверсивных станов отличается от известного тем, что он снабжен третьим, параллельным двум приводным, двигателем, на выходном валу которого расположено подвижно в осевом направлении зубчатое колесо, поочередно взаимодействующее с зубчатыми колесами, жестко установленными со смещением одно относительно другого на выходных валах приводных двигателей. Это позволяет улучшить динамические характеристики стана, повысить точность регулирования параметров проката и коэффициент использования установленных мощностей.

На чертеже приведена кинематическая схема индивидуального привода рабочих валков двухвалкового реверсивного стана для асимметричной прокатки.

Привод рабочих валков 1 и 2 клети стана осуществляется от двигателей 3 — 5. Выходные валы двигателей 3 и 4 соединены с рабочими валками 1 и 2 соответственно через редукторы б и 7. На выходном валу двигателя

5 подвижно в осевом направлении установлена шестерня 8, входящая в зацепление с шестернями 9 и 10, жестко установленными со смещением одна относительно другой на вы10 ходных валах приводных двигателей 3 и 4.

В момент пуска стана прокатываемая полоса 11 закреплена в зевах моталок 12 и 13 и проходит между горизонтально расположенными рабочими валками 1 и 2 клети, пооче15 редно охватывая их.

При прокатке с разными окружными скоростями рабочих валков 1 и 2 (направление прокатки V„ïîêàçàíî на чертеже стрелкой) рабочий валок 1 больше загружен и имеет

20 большую скорость (ведущий валок), шестерня 8 находится в положении I, и привод рабочего валка 1 осуществляется от двух двигателей 3 и 5 через шестеренную пару 8, 9 и редуктор б. Рабочий валок 2 загружен мень25 ше, имеет меньшу юскорость (ведомый валок) и приводится во вращение от двигателя

4 через редуктор 7.

При изменении направления прокатки шестерня 8 перемещается в осевом направлении

30 (вручную или автоматически) в положение

II, рабочий валок 2 загружен больше, имеет

484026

Предмет изобретения

Составитель Ю, Запарин

Техред Т. Курилко Корректор Т. Добровольская

Редактор Н. Корченко

Заказ 3118/1 Изд. № 1807 Тираж 966 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 большую скорость (ведущий валок) и приводится во вращение от двух двигателей 4 и 5 через шестеренную пару 8, 10 и редуктор 7.

Рабочий валок 1 загружен меньше, имеет меньшую скорость и приводится во вращение от двигателя 3 через редуктор б.

Привод рабочих валков реверсивного прокатного стана для асимметричной прокатки с неравномерным распределением нагрузки между приводными двигателями, каждый из которых через редуктор соединен с валком, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик стана, повышения точности регулирования параметров проката и коэффициента использования установленных мощностей, он снабжен третьим, параллельным двум приводным, двигателем, на выходном валу которого подвижно в осевом направлении установлено зубчатое колесо, поочередно взаимодействующее с зубчатыми колесами, жестко установленными со смещением одно относительно другого на выходных валах приводных двигателей.

Привод рабочих валков прокатного реверсивного стана Привод рабочих валков прокатного реверсивного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному машиностроению, в частности к конструкциям приводов прокатных клетей , и наиболее зффективно может быть использовано в тяжелонагруженных трансмиссиях рабочих клетей полосовых станов горячей прокатки
Наверх