Способ определения присоединенной массы самоходного плавсредства

 

Изобретение относится к судостроению и касается испытаний моделей плавучих средств с целью определения их грздродинамических характеристик , позволяет расширить функциональные возможности последних.Модель 1 помещают в поток воды, с помощью шарнира 10 и тормоза 11 совмещают горизонтальную ось А-А поступательного перемещения рамки 12 с осью модели так, чтобы они лежали в одной .вертикальной плоскости. С помощью шарнира 16 и тормоза 17 устанавливают требуемый угол дрейфа, устанавливают режим работы движителя 2,фиксируют модель по дифференту, крену, . осадке после ее самоустановки включением тормозов и зажима 26. Силоизмерителем 22 измеряют результирующую гидродинамическую силу на модели со стороны набегающего потока и движителя , действующую вдоль оси А-А, относительно которой определяется присоединенная масса. С помощью расцепа. 23 снимают связь 21, акселерометром 28 измеряют ускорение модели вдоль оси А-А. По найденным величинам силы и ускорения определяют инерцию движе-, ния модели в воде по известным формулам . 2 з.п. ф-лы, 4 ил. s (Л -,-:::t гз 2 ч 3 / . nnti / / I и а со СП оо 4 СО V гв S fff f.j

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 G 01 M 10/00 В 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А 8TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕЙНЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4024482/31-11 (22) 14,02.86 (46) 07.06.87. Бюл. Ф 21 (7 1) Московский автомобильно-дорожный институт (72) П.А.Саломатин (53) 629. 12.532.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1070439, кл. С 01 M 10/00, 1983. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИСОЕДИНЕННОЙ МАССЫ САМОХОДНОГО ПЛАВСРЕДСТВА (57) Изобретение относится к судостроению и касается испытаний моделей плавучих средств с целью определения их гидродинамических характеристик, позволяет расширить функциональные возможности последних. Модель

1 помещают в поток воды, с помощью шарнира 10 и тормоза 11 совмещают горизонтальную ось А-А поступательЛ0„„1315849 А 1 ного перемещения рамки 12 с осью модели так, чтобы они лежали в одной .вертикальной плоскости. С помощью шарнира 16 и тормоза 17 устанавливают требуемый угол дрейфа, устанавливают режим работы движителя 2,фиксируют модель по дифференту, крену, осадке после ее самоустановки включением тормозов и зажима 26. Силоизмерителем 22 измеряют результирующую гидродинамическую силу на модели со стороны набегающего потока и движителя, действующую вдоль оси А-А, относительно которой определяется присоединенная масса. С помощью расцепа. 23 снимают связь 21, акселерометром 28 измеряют ускорение модели вдоль оси

А-А. По найденным величинам силы и ускорения определяют инерцию движения модели в воде по известным формулам. 2 з.II ф-лы, 4 ил. и противовес 27 и обеспечивает свободу вертикальных перемещений модели.

Телескопическая тяга 25 с зажимом 26 и приводом (не показан) служит для фиксации осадки модели после ее самоустановки в потоке воды 24. Противовес 27 уравновешивает вес деталей установки для соблюдения подобия по весу. Акселерометр 28 установлен на моцели или на рамке l2, Модель снабжена шарнирами 29,соединенными с гибкими связями 30, служащими для нагружения модели горизонтальной силой от веса груза 31.

Гибкие связи 30 пропущены через блоки 32, закрепленные на неподвижной стойке 19.

Модель 1 помещают в поток воды, набегающий на нее. Устанавливают требуемую скорость течения. С помощью шарнира 10 и тормоза 11 совмещают горизонтальную ось а — y поступательного перемещения рамки 12 с продольной осью модели так, чтобы они лежали в одной вертикальной плоскости. С помощью шарнира 16 и тормоза

17 устанавливают требуемый угол дрейфа между направлением натекания воды и продал.ьной осью модели, освобождают путем выключения тормозов 7 и 8 и зажима 26 модель по дифференту, крену и осадке, устанавливают режим рабаты движителя 2, затем фиксируют модель по дифференту, крену и осадке после ее самоустановки включением тормозов 7 и 8 и зажима 26.

Силоизмерителем 22 измеряют результирующую гидродинамическую силу на модели со стороны набегающего потока и движителя, действующую вдаль оси л-а, совпадающей в данном случае с продольным направлением модели, относительно которого определяется присоединенная масса. Затем с помощью расцепа 23 снимают связь 2 1, удерживающую от взаимных перемещений модель 1 с рамкой 12 и направляющую

i3, акселерометром 28 измеряют ускорение модели вдоль оси с -м.

В случае установки акселерометра

28 на самой модели требуется компенсация влияния на его показания крена и дифферента. В случае установки акселерометра 28 на рамке 12 такой компенсации не требуется. По найденным величинам силы и ускорения определяют инерцию движения модели в во-, де по известным формулам.

1 1315849 2

Изобретение относится к судостроению и касается испытаний моделей пла— вучих средств с целью определения их гидродинамических характеристик.

Цель изобретения — расширение 5 функциональных возможностей, На фиг. 1 изображена схема устройства для реализации способа;на фиг.2— карданный шарнир модели, аксонометрия; на фиг. 3 — вид А íà фиг. 1; на фиг. 4 — то же, в случае применения модели с искривленной продольной осью.

Устройство для реализации способа состоит из модели 1, на которой установлен движитель 2 с двигателем

3, муфтой 4, тормозом 5 и,аппаратурой регулирования и питания двигателя (не показана), крестовины 6 с тормозами 7 и 8 и вилки 9 с радиально- 2О упорным шарниром 10 и тормозом 11,соединенной с вилкой 9 рамки 12, сочлененной с направляющей 13 через опоры 14 качения, подвижной стойкой

"2 5

15, соединенной с направляющей 13 с, помощью радиально-упорного шарнира l6 и тормоза 17, параллелограмма, 18, связывающего подвижную стойку 15 с неподвижной стойкой 19.

Муфта 4 служит для отключения дви- 30 жителя 2 от двигателя 3 и обеспечения свободного вращения цвижителя 2, Тормоз 5 служит цля фиксации движителя 2„

Крестовина 6 обеспечивает свободу крена и дифферента мацели. Тормоза

7 и 8 служат для фиксации модели па дифференту и крену соответственно, Шарнир 10 и тормоз 11 обеспечивают ориентацию и фиксацию горизан- 40 тальной оси а-а рамки l2 относительно продольной оси модели.

Рамка 12 имеет возможность поступательного перемещения по оси а-а в опорах 14 качения относительно на- 45 правляющей l3 в пределах упоров 20,.

Кроме того, рамка 12 соединена с направляющей 13 связью 21, в которую включены последовательно силаизмеритель 22.и расцеп 23 с приводом уп- 50 равления (не показан). Связь 2 1, силоизмеритель 22 и расцеп 23 могут располагаться как в кормовой части рамки 12.

Шарнир 16 и тормоз 17 обеспечива- 55 ют ориентацию и фиксацию модели относительно потока воды 24.

Параллелограмм 18 включает в себя телескопическую тягу 25, зажим 26

3 13158

При определении присоединенных масс в режиме, соответствующем равномерному движению с углом дрейфа или без дрейфа, освобождают модель по осадке, крену и дифференту,устанавливают режим работы движения 2 модели 1, при котором показание силоизмерителя 22 равно нулю, фиксируют модель по осадке, крену и дифференту после ее самоустановки в пото- f0 ке. К модели 1 через связь 30 и шарнир 29 прикладывают продольную, соответствующую направлению присоединенной массы силу от веса груза 31.

Остальные операции не изменяются f5 по сравнению с рассмотренным.

Присоединенная масса определяется -!o формуле

P м — м 20

dv/ м гР э где P u N — соответственно вес и масса груза 31; м ма а модел 25

При определении присоединенной массы в режиме, соответствующем разгону, устанавливают режим работы движителя так, что тяга движителя превышает гидродинамическую силу со З0 стороны потока.

При определении присоединенной массы в режиме, соответствующем торможению, устанавливают реверсивный режим работы движителя. 35

При определении присоединенной массы в режиме, соответствующем выбегу, устанавливают режим работы движителя так, что тяга движителя не превышает гидродинамическую силу со 40 стороны потока, или фиксируют движитель от вращения, или освобождают движитель для свободного вращения в потоке.

При определении присоединенной 45 массы в рассмотренных режимах, соответствующих криволинейному движению

49 4 на циркуляции, продольную ось модели искривляют в соответствии с радиусом циркуляции.

Этот способ может быть осуществлен при буксировке модели вспомогательным средством, при этом при определении присоединенных масс на циркуляции искривления продольной оси модели не требуется.

Для определения поперечных присоединенных масс ось — устанавливают с помощью шарнира 10 и тормоза 11 перпендикулярно продольной оси модели 1.

Формула изобретения

1. Способ определения присоединенной массы самоходного плавсредства, заключающийся в определении инерции движения последнего в воде, для чего плавсредство с работающим движителем удерживают связью от поступательного горизонтального перемещения, измеряют реакцию связи, после чего указанную связь снимают и измеряют ускорение плавсредства, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, предварительно перед измерением результирующей горизонтальной силы создают набегающий поток воды, в котором под углом дрейфа помещают плавсредство, затем фиксируют в потоке плавсредство по осадке, крену, дифференту.

2. Способ по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что плавсредства буксируют вспомогательным тяговым средством прямолинейно или на циркуляции.

3. Способ по п.l, о т л и ч а ю— шийся .тем, что плавсредство после его фиксации по осадке, крену,дифференту дополнительно нагружают горизонтальной силой, действующей по направлению определяемой присоединенной массы.

1315849

2Я Zg

Составитель И.Корюхина

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Ходанич Корректор С,Черни

Заказ 2353/45 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîpîä, ул.Проектная,4

Способ определения присоединенной массы самоходного плавсредства Способ определения присоединенной массы самоходного плавсредства Способ определения присоединенной массы самоходного плавсредства Способ определения присоединенной массы самоходного плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике , а именно к установкам для исследования концевых участков водосбросов с боковым сливом

Изобретение относится к испытательной технике судостроения и судоремонта

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для проведения испытаний моделей судов в опытовых бассейнах

Изобретение относится к способам определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для гидродинамических исследований на колеблющихся телах, преимущественно крыльев в гидродинамических каналах, лотках и трубах

Изобретение относится к установке для исследования Куэттовского течения жидкости и является дополнительным изобретением к основному изобретению по авт.св

Изобретение относится к гидротехнике , а именно к гашению волн, преимущественно внутренних, в жидкостях

Изобретение относится к гидротехнике , а именно к стендам для моделирования водосливных гидротехнических сооружений

Изобретение относится к экспериментальной динамике судна и позволяет повысить точность определения положения линий тока при изменякадейся скорости потока

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкции рабочей площадки судна для обслуживания междубортового пространства судна

Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для соединения нагрузочного устройства с гребным винтом

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам задания и контроля взаимного положения, осевых линий судовых валопроводов

Изобретение относится к области сварки и предназначено для сборки под сварку набора с обшивкой корпуса судна

Изобретение относится к испытательной технике судостроения и судоремонта

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для проведения испытаний моделей судов в опытовых бассейнах

Изобретение относится к способам определения характеристик водных транспортных средств, а именно к устройствам для гидродинамических исследований на колеблющихся телах, преимущественно крыльев в гидродинамических каналах, лотках и трубах

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов плавучих средств

Изобретение относится к судостроению , в частности к оборудованию для транспортировки полотнищ и прижатия к ним балок набора.Цель изобретения - повышение производительности и упрощение конструкции устройства
Наверх