Станок для ремонта ступицы с фланцем

 

Изобретение относится к ремонтному производству, преимущественно к восстановлению изношенных деталей. Целью изобретения является повышение производительности и качества ремонта. Восстанавливаемая деталь устанавливается ступицей (С) в кольцевой нож 18, после чего включается вращающаяся роликовая головка (РГ) 3, индуктор ТВЧ заводится внутрь G, (Л

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 1 В 23 Р 6/00

ВЖ )) .)Н q

Ц, ."

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3994225/30-27 (22) 23.12.85 (46) 15.06.87. Бюл. ¹ 22 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хо зяйства (72) Г.З.Серебренников и В.Г.Дукмасов (53) 621 . 797 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988516, кл. В 23 P 6/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 356030,кл. В 21 Н 1/20, 1962. (54) СТАНОК ДЛЯ РЕМОНТА СТУПИЦЫ С

ФЛАНЦЕМ (57) Изобретение относится к ремонтному производству, преимущественно к восстановлению изношенных деталей.

Целью изобретения является повышение производительности и качества ремонта. Восстанавливаемая деталь устанавливается ступицей (С) в кольцевой нож 18, после чего включается вращающаяся роликовая головка (РГ)

3, индуктор ТВЧ заводится внутрь C

)316779 нагревая ее, одновременно резец, касаясь наружного диаметра восстанавливаемой детали, подрезает фланец. После остановки резец и индуктор отводятся в исходное положение, а калибрующая оправка гидроцилиндром 14 заводится в С, и при поступательном движении происходит пооперационно сначала точное ориентирование оправки 27 относительно РГ 3 при помощи шлицевой втулки 19; затем отрезание

С от фланца с помощью кольцевого ножа 18, затем пластическая деформаИзобретение относится к ремонтному производству, преимущественно к восстановлению изношенных деталей, и может быть использовано в машиностроении. 5

Цель изобретения — повышение производительности и качества ремонта.

На фиг.l изображен станок при подрезании фланца и нагреве ступицы тоf0 ками высокой частоты, общий вид; на фиг.2 — то же, при пластическом восстановлении шлицевого отверстия; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — начало захода калибрующей оп. равки в направляющую втулку; на

15 фиг.5 — станок при сварке фланца. со ступицей, общий вид.

Станок для ремонта ступицы фланца содержит главный гидравлический цилиндр 1 и стол 2, на котором установлена вращающаяся роликовая головка 3. Между верхней неподвижной траверсой 4 и столом нахоцятся вертикальные направляющие 5 и 6. На на25 правляющей 5 установлена подвижная траверса 7, соединенная гидроцилиндром 8 с траверсой 4. На траверсе 7 подвижно установлен резцедержатель 9, соединенный подвижно с гидроцилиндром 10, установленным на траверсе 7.

На резцедержателе жестко закреплены подрезной резец 11 и индукто) ТВЧ 12. .На направляющей 6 установлена подвижно траверса 13, соединенная гидроцилиндром 14 с траверсой 4. На травер- 35 се 13 установлена полуавтоматическая сварочная головка 15, предназначенция С В РГ 3. После завершения пластической деформации шток гицроцилиндра с калибрующей оправкой и деформированной С двигаются поступательно в обратном направлении до упора 30, после чего включается механизм врашения РГ 3 и сварочной головки 15, в результате чего происходит соединение -С с фланцем. После остывания шва калибрующая оправка, выдвижной упор и сварочная головка возвращаются в ,исходное положение. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. ная для сварки в среде защитного газа. К роликовой головке 3 механическим зажимным устройством 16 эксцентрикового типа прикреплена восстанав.ливаемая деталь 17. К верхнему торцу роликовой головки прикреплен кольцевой нож 18, а к нижнему торцу — шлицевая направляющая втулка 19. Роликовая головка устанавливается жестко на планшайбе 20, которая приводится во вращение электродвигателем 21 через коробку скоростей 22. Планшайба

20 установлена на столе 2 пресса. Деформирующие ролики 23 установлены в подушках 24 роликовой головки 3. Подушки перемещаются внутри станины роликовой головки клиньями 25. К штоку 26 главного гидроцилиндра l крепится калибрующая оправка 27. Жидкость к гидроцилиндрам подается по гибким шлангам 28 от насосной станции 29, имеющей распределительное устройство. На траверсе !3 установлен ВыДВижнОЙ Îð 30.

Станок работает следующим образом.

Перед началом работы станка индуктор 12, подрезной резец )) и полуавтоматическая сварочная головка 15 устанавливаются с помощью гидроцилиндра 8, 10 и 14 в положение, показанное на фиг. 2. Затем востанавливаемую деталь 17 с помощью механических эксцентриковых зажимов 16 (фиг.)) устанавливают ступицей в кольцевой нож 18. После закрепления восстанавливаемой детали включаются одновре13167

При дальнейшем продвижении ступицы совместно с калибрующей оправкой

2? (фиг.2) через ролики вниз происходит пластическая деформация ступицы, при которой металл течет от наружных слоев ступицы к местам износа шлицев. После завершения пластической деформации шток главного гидроцилиндра 26 (фиг.5) поднимают до выдвижного упора 30. При этом ступица запрессовывается во фланец и расположение ее относительно фланца точно соответствует техническим требовани-

3 менно механизм вращения роликовой га. ловки, состоящий из электродвигателя

21, коробки 22 скоростей, планшайбы

20, а также гидравлические цилиндры

8 и 10. Гидроцилиндром 8 траверса 7 опускается на определенную величину, при этом индуктар ТВЧ 12 заводится внутрь ступицы восстанавливаемой детали 17. Гидрацилиндром 10 подрезной резец устанавливается, ка- 10 саясь вершиной резца наружного диаметра ступицы восстанавливаемой де-. тали 17. Подрезание фланца восстанавливаемой детали на величину разделки кромки под последующую сварку осуществляется путем подачи падрезного резца в зону резания гидроцилиндром 8 (фиг.1). После подрезания фланца резец 11 выводится из зоны резания гидроцилиндром 8, а к индукто- 20 ру 12 подается ток высокой частоты от лампового или машинного генератора. При нагреве ступицы восстанавливаемой детали до температуры пластической деформации (аколо 1200 С) отключают ток высокой частоты и вращение роликовой головки, а гидроцилиндрами 8 и 10 индуктор 12 и резец 11 отводят в положение, показанное на фиг.2. После этого в ступицу восста- 30 навливаемой детали 17 (фиг.2) заводится калибрующая оправка 27 и при подаче ее вниз происходит отделение ступицы от фланца с помощью штока 26 и кольцевого ножа 18. При движении 35 вниз калибрующая оправка 27 входит в направляющую шлицевую втулку 19> при этом происходит точная установка шлицев ступицы восстановленной детали

17 и калибрующей оправки 27 относи- @ тельно дефармирующих роликов 23 (фиг.3). Для лучшего захода калибрующей оправки 27 в направляющую шлицевую втулку 19 шлицы их в местах захода затылаваны (фиг.4). 45 ям на изготовление детали. После установки ступицы гидроцилиндром 14 опускают траверсу 13 са сварочной горелкой 15 да величины вылета электродной проволоки (расстаяние между тачкой подвода сварочного тока к проволоке и изделию, чта составляет около

7 — 12 мм) и делают прлхватку ступицы к фланцу. После прихватки включается механизм кругового вращения роликовой головки, т.е. электродвигатель

21, коробка скоростей 29, планшайба

20, са скоростью, равной средней скорости сварки, и осуществляют сварку втулки с фланцем в среде защитных газон, например углекислого. После сварки л остывания шва сварочная горелка 15 вместе с траверсой 13 поднимается в положение, изображенное на фиг.2, а калибрующая оправка извлекается из восстановленной детали штоком 26 при включении главного гидроцилиндра 1 на подъем штока. Восстановленная деталь 17 извлекается из станка после отключения эксцентриковых зажимов 16.

Станок для ремонта ступицы с фланцем по сравнению с прототипом обеспечивает зозмажнасть ремонта шлицевых отверстий ступицы с фланцем с широким диагазанам типоразмеров от

10 до 300 мм и более, а также с износами от малой величины (0,3 мм) и до срезанных шлицев (или изготовлять ступицу или шлицевую втулку из цилиндрической втулки); позволяет совмещать операции подрезания торца фланца и нагрев ступицы токами высокой частоты, разделение ступицы от фланца и пластическую деформацию ступицы при восстановлении профиля шлицев, а также соединение ступицы с фланцем путем сварки после восстановления шпицев с целью повышения производительности труда, повьппения качества ремонта, экономии энергии и металла. усилие прессования на предлагаемом станке в десятки раз меньше, чем при изготовлении или ремонте деталей в штампах. 1(роме того, значительно сокращаются затраты труда.

Формула изобретения

1. Станок для ремонта ступицы с фланцем, содержащий вертикальный гидравлический пресс с роликовой головкой для накатки шлицев, на стани131 не которого смонтированы две вертикальные направляющие, о т.л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности и качества ремонта, он снабжен двумя подвижными траверсами, суппортом с резцедержателем, индуктором, сварочной головкой, тремя гидроприводами, кольцевым ножом и эксцентриковым прижимом ступицы, при этом суппорт с резцедержателем и индуктор размещены на первой траверсе с воэможностью перемещения вдоль нее и одной из направляющих, сварочная головка размещена на. общей траверсе с возможностью пово—

6779 6 рота вдоль другой направляющей, роликовая головка установлена на планшайбе с воэможностью поворота вокру.- собственной оси, а кольцевой нож

5 и эксцентриковый прижим — на роликовой головке

2. Станок по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что траверса переме1О щения сварочной головки снабжена выдвижным упором.

3. Станок по п.1, о т л и ч а ю- шийся тем, что роликовая голов,ка снабжена сменной шлицевой направ15 ляющей втулкой.

1316779

13!б779

Составитель Н.Тютченкова

Техред К.Глущенко Корректор N.Шароши

Редактор M.Òoâòèí

Тираж 975 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д„4/5

Заказ 2384/11

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

Станок для ремонта ступицы с фланцем Станок для ремонта ступицы с фланцем Станок для ремонта ступицы с фланцем Станок для ремонта ступицы с фланцем Станок для ремонта ступицы с фланцем Станок для ремонта ступицы с фланцем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту машин

Изобретение относится к устройствам для восстановления профиля зубьев зубчатых колес лентами из металлического порошка

Изобретение относится к технике ремонта машин, в частности, к конструкции вставок (В), предназначенных для восстановления деталей, главным образом корпусных, в которых в процессе изготовления или-эксплуатации образовались трещины, и может быть использовано в различных отрасьлях машиностроения и ремонтных предприятиях

Изобретение относится к технике ремонта машин, в частности, к конструкции вставок (В), предназначенных для восстановления деталей, главным образом корпусных, в которых в процессе изготовления или-эксплуатации образовались трещины, и может быть использовано в различных отрасьлях машиностроения и ремонтных предприятиях

Изобретение относится к области ремонтного производства и может быть использовано при ремонте чугунных деталей с трещинами

Изобретение относится к способам восстановления изношенных деталей с применением сварки и может быть использовано главным образом при восстановлении дисковых рабочих органов почвообрабатывающих машин

Изобретение относится к области ремонта деталей, в частности к способу задержки роста усталостных трещин в конструкциях, для которых по условиям их эксплуатации допускается работа с развивакяцейся трещиной

Изобретение относится к способам ремонта литых корпусов преимущественно энергетического оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте рулевых механизмов тракторов и автомобилей

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх