Концевая часть канатно-дискового конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает эксплуатационную надежность концевой части конвейера путем обеспечения плавного, без динамических нагрузок, выхода дисков из клиновой канавки шкива. Шкив 2 охватывается канатом 5 с дисками 6, которые размеш,аются в клиновой канавке шкива 2 и взаимодействуют с механизмом 7 для вывода заклинившихся дисков 6 из канавки. Механизм 7 выполнен из установленного на опоре 8 ролика 9 и гибкого кольца 10, охватывающего ролик 9 и шкив 2. Диски 6 входят в контакт с гибким кольцом 10, которое плавно вытесняет их из клиновой канавки. Это обеспечивает равномерное движение ветви каната 5. 2 ил. i СЛ оо 05 со со ел ffue.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 65 G )9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4000555/27-03 (22) 02.01.86 (46) 15.06.87. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт по машинам для комплексной механизации и автоматизации животноводческих ферм (72) Ю. А. Власов, P. Е. Шаинский, В. Н. Стукалов и Л. Д. Полищук (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 846430, кл. В 65 G 19/18, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 897654, кл. В 65 G 19/16, 1980.

„„SU„„1316935 А1 (54) КОНЦЕВАЯ ЧАСТЬ КАНАТНОДИСКОВОГО КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту. и повышает эксплуатационную надежность концевой части конвейера путем обеспечения плавного, без динамических нагрузок, выхода дисков из клиновой канавки шкива. Шкив 2 охватывается канатом 5 с дисками 6, которые размещаются в клиновой канавке шкива 2 и взаимодействуют с механизмом 7 для вывода заклинившихся дисков 6 из канавки. Механизм 7 выполнен из установленного на опоре 8 ролика 9 и гибкого кольца 10, охватывающего ролик 9 и шкив 2. Диски 6 входят в контакт с гибким кольцом 10, которое плавно вытесняет их из клиновой канавки. Это обеспечивает равномерное движение ветви каната 5. 2 ил.

1316935

АР.Г

Редактор И. Касарда Техред И. Верее Корректор A. Обручар

Заказ 2289/19 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4)5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к узлам канатнодисковых конвейеров, используемых, например, в сельском хозяйстве.

Цель изобретения — повышение экс5 плуатационной надежности концевой части конвейера путем обеспечения плавного, без динамических нагрузок, выхода дисков из клиновой канавки шкива.

На фиг. 1 изображена концевая часть канатно-дискового конвейера, вид сбоку; на !О фиг. 2 — то же, вид спереди.

Концевая часть канатно-дискового конвейера включает установленный на валу 1 мотора-редуктора шкив 2 со ступицей 3 и клиновой канавкой 4. Шкив 2 охватывается канатом 5 с дисками 6, которые размещаются в клиновой канавке 4 шкива 2 и взаимодействуют с механизмом 7 для вывода заклинившихся дисков из клиновой канавки шкива. Механизм 7 содержит установленный на опоре 8 ролик 9 и гибкое кольцо 10, 2р охватывающее ступицу 3 шкива 2 и ролик 9. При этом ролик 9 размещен в зоне схода каната с дисками со шкива 2 за пределами последнего.

Концевая часть канатно-дискового кон- 25 вейера работает следующим образом.

При вращении шкива 2 канат 5 с дисками 6 взаимодействует с ним, перемещаясь в клиновой канавке 4. В зоне набегания каната с дисками на шкив возможно заклинивание дисков 6 в клиновой канавке 4. Однако в зоне схода каната с дисками со шкива 2 диски 6 входят в контакт с гибким кольцом 10, которое плавно вытесняет их из клиновой канавки 4, предотвращая тем самым наматывание сходящей ветви каната на шкив 2 и обеспечивая ее равномерное движение.

Формула изобретения

Концевая часть канатно-дискового конвейера, включающая установленный на валу шкив со ступицей, охватываемый канатом с дисками, взаимодействующими с механизмом для вывода заклинившихся дисков из клиновой канавки шкива, установленным в зоне схода каната с дисками со шкива, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности концевой части конвейера, механизм для вывода заклинившихся дисков из клиновой канавки шкива выполнен в виде закрепленного на опоре ролика, размещенного за пределами шкива, и гибкого кольца, охватывающего ступицу шкива и ролик.

Концевая часть канатно-дискового конвейера Концевая часть канатно-дискового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к конвейерам с вынесенными из направляющих цепями с обеспечением беспрепятственного прохода скребковой цепи по транспортной поверхности в месте телескопического разъема

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути

Изобретение относится к уборочной цепи

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах и складах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к скребковым конвейерам, одноцепным, двухцепным и трехцепным, используемым в горной промышленности в качестве забойных, а также в других отраслях промышленности при транспортировании насыпных грузов различной крупности

Изобретение относится к технике обеспыливания транспортеров и может быть использовано в промстройматериалах и других отраслях промышленности

Узел содержит телескопическую раму (10) машины, имеющую основание (1) и переднюю часть (2), выполненную с возможностью смещения относительно основания посредством гидравлического цилиндра (20) и содержащую несущие углубления (6) для опоры вала цепного барабана. Гидравлический цилиндр (20) поддерживается на одном конце соединительным сочленением (30) на боковой плите (4) передней части (2) рамы машины и на другом конце соединительным сочленением (30') на боковой стенке (15) основания рамы машины. Соединительное сочленение содержит углубление в боковой плите и/или в боковой стенке и несущую скобу (40), присоединяемую с возможностью отсоединения в углублении (31), причем структурно идентичные углубления выполнены в обеих боковых плитах и в обеих боковых стенках. Упрощается отсоединение гидравлического цилиндра от узла при необходимости его замены или ремонта. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх