Рабочее колесо осевого нагнетателя

 

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в конструкциях нагнетателей большой производительности . Изобретение позволяет повысить надежность и упростить изготовление. 8канавки каждого поршня (П) 4 устанавливают уплотните/1ьные и пружинные кольца 9и 10. В замковый паз дниша 8 устанавливают прокладку 12 и вводят хвостовик рабочей лопатки (Л), выполненный по типу ласточкина хвоста. Последний закреплен упорными винтами 11, которые контрят проволокой 14. В каждый П вводят регулировочную вставку 13. Собранные таким образом П устанавливают в гильзы 3, где фиксируют пальцами 5. Поворотом иставки 13 вокруг продольной оси регулируется положение линии центров тяжести сечений профильной часи для каждой Л. При вращении рабочего колеса Л 6 самоустанавливаются в пределах зазора между гильзой 3 и П 4. Разборку колеса производят в обратной последовательности . Выполнение П 4 с поверхностью , имеющей конусность, равную 1:20, облегчает выем П в случае отложения пыли в зазоре между ним и гильзой 3. При отделении Л 6 от поршня, в случае забивания пылью и прикипания контактных поверхностей замкового паза, производится осадка Л 6 за счет зазора со стороны днища 8. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. с (Л оо оо ьо vl

Сов:-; СОВЕТСКИХ

СО1(ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5И 4 F 04 D 29 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3945910/25-06 (22) 19.08.85 (46) 23.06.87. Бюл. № 23 (71) Производственное объединение «Сибэнергомаш» (72) А. В. Аксенов (53) 621.635 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1114820, кл. F 04 D 29/32, 1984. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО НА.

ГНЕТАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в конструкциях нагнетателей большой производительности. Изобретение позволяет повысить надежность и упростить изготовление.

В канавки каждого поршня (П) 4 устанавливают уплотнитеЛьные и пружинные кольца

9 и 10. В замковый паз днища 8 устанавливают прокладку 12 и вводят хвостовик рабочей лопатки (Л), выполненный по типу я

8 7 1

„„SU„„1318727 А1 ласточкина хвоста. Последний закреплен упорными винтами 11, которые контрят проволокой 14. В каждый П вводят регулировочную вставку 13. Собранные таким образом H ycranaaëèâàþò в гильзы 3, где фикcHpvIoT пальцами 5. 11оворотом вставки 13 вокруг продольной оси регулируется положение линии центров тяжести сечений профильной часи для каждой Л. При вращении рабочего колеса Л 6 самоустанавливаются в пределах зазора между гильзой 3 и П 4.

Разборку колеса производят в обратной последовательности. Выполнение П 4 с поверхностью, имеющей конусность, равную 1:20, облегчает выем П в случае отложения пыли в зазоре между ним и гильзой 3. При отделении Л 6 от поршня, в случае забивания пылью и прикипания контактных поверхностей замкового паза, производится осадка

Л 6 за счет зазора со стороны днища 8.

6 з.п. ф-лы, 3 ил.

1318727

Формула изобретения

Каждый хвостовик 7 расположен в замковом пазу с зазором со стороны днища

8, которое снабжено в зоне замкового паза упорными винтами 11, причем в зазоре расположена прокладка 12 из упругого термо- З5 стойкого материала, взаимодействующая с винтами, и каждый поршень 4 снабжен регулировочной вставкой 13, эксцентрично охватывающей палец 5.

Наклон продольных осей внутренней и наружной поверхностей регулировочной 40 вставки 13 составляет примерно 2 . Упорные винты 11 контрятся проволокой 14. Диски 1 снабжены ремонтными втулками 15.

Сборка рабочего колеса осевого нагнетателя осуществляется следующим образом. 45

В канавку каждого поршня 4 устанавливают уплотнительные кольца 9 и разрезные пружинные кольца 10, в замковый паз днища 8 устанавливают прокладку 12 и вводят хвостовик 7 рабочей лопатки 6, который закрепляют в днище 8 упорными вин- 50 тами 11, последние контрят проволокой 14.

Затем в каждый поршень 4 вводят регулировочную вставку 13. Собранные таким образом поршни 4 устанавливают в гильзы 3, где фиксируют пальцами 5, которые вводят во втулки 15 и вставки 13. Поворотом 55 вставки 13 вокруг продольной оси регулируется положение линии центров тяжести сечений профильной части индивидуально

Изобретегггг;. относится к энергетическому машиностроению, в частности к рабочим колесам осевых нагнетателей большой производительности.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение изготовления.

На фиг. 1 показано рабочее колесо осевого нагнетателя, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— регулировочная вставка.

Рабочее колесо осевого нагнетателя, преимущественно дымососа, содержит диск

1 с ободом 2, снабженным гильзами 3, держатели с проушинамй, выполненные в виде поршней 4, размещенные в гильзах 3 и закрепленные в диске 1 при помощи пальцев 5, размещенных в проушинах, рабочие лопатки

6 с хвостовиками 7, расположенными в держателях. Поршни 4 имеют днища 8, обращенные к лопаткам 6.

Каждый поршень 4 снабжен кольцевыми канавками с установленными в них уплотнительными кольцами 9, выполненными из термостойкой резины, и дополнительными канавками с установленными в них разрезн ы м и I t pужинными K 0 1 b Ll B. M H 1 О.

Каждый поршень 4 на участке от кольцевых канавок до днища 8 имеет коническую поверхность, расширяющуюся в сторону лопаток 6, имеющую конусность, равную 1:20.

Хвостовики 7 рабочих лопаток 6 выполнены типа ласточкина хвоста, а днища имеют ответные хвостовикам 7 замковые пазы.

10 l5

30 для каждой лопатки 6, что позволяет исключить влияние погрешности изготовления или неравномерности износа лопаток 6. При повороте вставки 13 меняется наклон лопатки 6 в осевом направлении в диапазоне примерно 2 .

При вращении рабочего колеса осевого нагнетателя лопатки 6 под действием центробежных и аэродинамических сил займут оптимальное положение, соответствующее наиболее равномерному распределению напряжений в соединении каждой лопатки 6 с днищем 8 за счет самоустановки каждой лопатки 6 в пределах зазора между гильзой 3 и поршнем 4.

Разборку рабочего колеса осевого нагнетателя производят в обратной последо вательности. Каждый палец 5 выводят из втулок 15 и вставки 13, а каждый поршень 4 — из гильзы 3. Выполнение поршней

4 с конической поверхностью облегчает выем поршня в случае отложения пыли в зазоре между гильзой 3 и поршнем 4. Для отделения лопатки 6 от поршня 4 расконтривают и выворачивают упорные винты 11, удаляют прокладку 12, в случае забивания пылью и при кивав и я контактных Iloверхностей замкового I1332 производится осадка лопатки 6 за счет зазора со стороны днища 8. Наличие ремонтных втулок 15 существенно угг рошает ремонт дггс нов 1.

1. Рабочее колесо осевого нагнетателя, преимущественно дымососа, содержащее диск с ободом и рабочие лопатки с хвостовиками, снабженными держателями, закрепленными в диске при помощи пальцев, размещенных в проуш инах, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения изготовления, обод снабжен гильзами, а держатели выполнены в виде поршней, имеющих днища, обращенные к лопаткам, и размещенных в гильзах.

2. Колесо по п. 1. отличающееся тем, что каждый поршень снабжен кольцевыми канавками с установленными в них уплотнительными кольцами, выполненными из термостойкой резины.

3. Колесо по пп. I и ", отличающееся тем, что поршни снабжены дополнительными кольцевыми канавками с установленными и них разрезными пружинными кольцами.

4. Колесо по пп. 1 и 2, Отличающееся тем, что каждый поршень на участке от кольцевых канавок до днища имеет коническую поверхность, расширяющуюся в сторону лопаток и имеюшукг конусность, равную 1:20.

5. Колесо по и. 1, отличаюигееся тем, что хвостовики рабочих лопаток выполнены типа ласточкина хвоста, а днища поршней имеют ответные хвостовикам замковые пазы.

1318727

Составитель О. Сапунов

Редактор Н. Гунько Текред И. Верес Корректор A. Зимокосов

Заказ 2490 28 Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. 6. Колесо по пп. 1 и 5, отличающееся тем, что каждый хвостовик расположен в замковом пазу с зазором со стороны днища, а последнее снабжено в зоне замкового паза упорными винтами, причем в зазоре расположена прокладка из упругого термостойкого материала, взаимодействующая с винтами.

7. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что каждый поршень снабжен регулировочной вставкой, эксцентрично охватывающей палец.

Рабочее колесо осевого нагнетателя Рабочее колесо осевого нагнетателя Рабочее колесо осевого нагнетателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляторостроению

Изобретение относится к области вентиляторостроения и позволяет повысить надежность работы механизма

Изобретение относится к области вентиляторостроения

Изобретение относится к вентиляторостроению

Изобретение относится к области вентиляторостроения, а именно к механизмам поворота лопаток

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в рабочих колесах осевых вентиляторов

Изобретение относится к вентиляторостроению и может быть использовано в шахтных вентиляторных установках для снижения стоимости, повышения надежности и экономичности за счет повышения ремонтопригодности и оснащения вентилятора механизмом поворота лопаток рабочего колеса на ходу

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в установках главного проветривания шахт и метрополитенов и обеспечивает снижение стоимости и повышение экономичности за счет применения одного типа корпусов и двух взаимозаменяемых комплектов лопаток рабочего колеса для работы соответственно на нагнетание и всасывание

Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в установках главного проветривания шахт и метрополитенов и обеспечивает уменьшение габаритов, снижение стоимости и повышение надежности осевых вентиляторов за счет повышения ремонтопригодности рабочего колеса

Изобретение относится к области машиностроения, например, к электрическим машинам и может быть использовано во вращающихся машинах, использующих осевые вентиляторы для перемещения газа

Изобретение относится к технике, обеспечивающей постоянство рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания
Наверх