Электропривод валков прокатного стана

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (11 4 Н 02 Р 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Клева

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3898367/24-07 (22 ) 23.05.85 (46 ) 23.06.87. Бюл. У 23 (71 ) Карагандинский металлургический комбинат (72 ) Ю.M.Êðèòñêèé, Г.Ф.Ранио, Г.В.Горбунков, Б.Н. Дралюк, В.Н.Санников и В.А.Малков (53) 621.316.3 (088.8) (56 ) Справочник по автоматизированному электроприводу./ Под ред.

В.А.Елисеева, А.В.1Чинянского. M.:

Энергоиздат, 1983, с.501-508.

Карметкомбинат. 111естиклетевой стан 1400. Рабочие чертежи. Электропривод. Т.5101, ч.6, чертеж 535308.

Тяжпромзлектропроект. Харьков, 1975. (54 ) ЭЛЕКТРОПРИВОД ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО

СТАНА (57 ) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано

„.SU 1 19213 А1 для управления двигателями валков клетей прокатного стана. Целью изобретения является повьппение качества полосы и стабильности процесса прокатки. Устройство содержит запоминающее устройство 9, один вход которого соединен с вторым выходом задатчика 4 скорости, другой — с выходом нелинейного элемента 7 с насыщением. Выход запоминающего устройства 9 соединен с третьим входом сумматора 3. Для исключения влияния напряжения смещения нулей в соотнощение скоростей величина необходимого компенсирующего сигнала запоминается одновременно для всех приводов в момент появления задания на скорость. В процессе движения величина напряжения остается постоянной, а при каждой остановки вновь автоматически определяется. 1 ил.! 131

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводом валков клетей прокатного стана.

Цель изобретения — повышение качества полосы и стабильности процесса прокатки.

На чертеже представлена функциональная схема электропривода валков прокатного стана.

Электропривод содержит двигатель

1 постоянного тока, управляемый источник 2 напряжения, сумматор 3, задатчик 4 скорости двигателя, датчик

5 скорости двигателя, датчик 6 напряжения якоря, нелинейный элемент 7 с насыщением, регулятор 8 скорости и запоминающее устройство 9, причем выход датчика 5 скорости, соединенного механической связью с валом двигателя 1 и прокатными валками, соединен с первым входом сумматора

3, выход последнего через регулятор

8 скорости соединен с входом управляемого источника 2, подключенного к якорю двигателя 1, выход датчика

6 напряжения якоря через нелинейный элемент 7 с насыщением и запоминающее устройство 9 подключен к второму входу сумматора 3, третий вход которого соединен с первым выходом задатчика 4 скорости, второй выход последнего соединен с вторым входом запоминающего устройства 9.

Электропривод валков прокатного стана работает следующим образом.

В зависимости от режима работы стана 1,прокатка либо стоянка ) на выходе а задатчка 4 скорости формируется сигнал управления состоянием запоминающего устройства 9 ° При стоянке запоминающее устройство 9 посредством этого сигнала переводится в режим повторения входного напряжения. Питающее напряжение на якоре двигателя 1 поддерживается близким к нулю за счет отрицательной обратной связи по сигналу датчика 6 напряжения, поступающему через нелинейный элемент 7 и запоминающее устройство 9 на вход сумматора 3. Выходной сигнал запоминающего устройства 9 при стоянке стана равен по абсолютной величине и противоположен по знаку суммарному смещению нулей входных сигналов регулятора 8 скорости как правило, пропорцио9213 2 нально-интегрального ). 3a счет этого исключается "ползучая" скорость валков при стоянке стана.!

О

20

45 .постоянного тока, якорь которого

В момент появления на выходе Ь задатчика 4 скорости задания на скорость прокатки, запоминающее устройство 9 управляющим сигналом с выхода а задатчика 4 переводится в режим "памяти" и на его выходе во время всего цикла прокатки до очередной остановки присутствует компенсирующий смещение нулей сигнал, сформированный при стоянке.

В процессе прокатки смещение нулей входных сигналов регулятора 8 скорости компенсируется выходным сигналом запоминающего устройства 9.

Таким образом, предлагаемый электропривод валков прокатного стана обеспечивает повышенную точность регулирования скоростей валков каждой клети, а следовательно, и стабильность ил соотношения за счет компенсации смещения нулей в системе управления электроприводом как при стоянке стана, так и при прокатке. Тем самым обеспечивается синхронное увеличение скоростей валков клетей и повышается надежность трогания стана с полосой.

Преимуществом предлагаемого электропривода является также упрощение

его эксплуатации, поскольку снижаются частота контроля и требования к регулировке входных сигналов регулятора скорости.

Фо рмула изобретения

Электропривод валков прокатного стана, содержащий электродвигатель подключен к управляемому источнику напряжения, сумматор, один вход которого соединен с эадатчиком скорости, второй вход — с датчиком скорости двигателя, датчик напряжения якоря, выход которого соединен с входом нелинейного элемента с насыщением, выход сумматора через регуля. тор скорости связан с входом управляемого источника напряжения, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества полосы и, стабильности процесса прокатки, в него дополнительно введено запоминаю3 1319213 4 щее устройство, один вход которого нейного элемента с насыщением, а соединен с вторым выходом эадатчика выход соединен с третьим входом сумскорости, другой — с выходом нели- матора. .Составитель В.Наумов

Редактор А.Сабо Техред Н.Глущенко Корректор Г.Ренетник

Заказ 2525/52 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

1роизводственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод валков прокатного стана Электропривод валков прокатного стана Электропривод валков прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при импульсном регулировании частоты вращения электродвигателя

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для управления электродвигателями , соединенными с механизмами упругой связью

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике , и может быть иснользовано в электроприводе ностоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в электро7 приводах с упругой механической передачей и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводам с регулируемой скоростью в аппаратах для магнитной записи

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в установках , требуюш,их высоких динамических свойств при малых ошибках регулирования

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх