Устройство для регулирования тока якоря электродвигателя

 

Изобретение относится к электротехнике , и может быть иснользовано в электроприводе ностоянного тока. Целью изобретения является новьинение номехозан;и1ценности, надежности и упрощение гальванической развязки. Устройство содержит формирователь 17 имнульсов, на вход которого подается сигнал задания тока якоря э/юктродвигателя 2. На вход формнроваге.чя 18 импульсов поступают сигпа.чы с выхода датчика 3 тока. На инвертируюп1,их входах операционных усилителей 4, 10 имнульсы суммируются. При достижении порога срабатывания комнаратора 13 или 14 триггер 8 устанавливается в соответствующее состояние и на вход тиристорного преобразователя 1 поступают импульсы управ.чения с частотой, пропорциопалыюй сигналу рассогласования . 1 ил. S (Л с оо о со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 Н 02 P 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3992712/24-07 (22) 10.12.85 (46) 15.05.87. Бюл. № 18 (71) Производственное электромашиностроительное объединение «Динамо» (72) В. П. Воробьев (53) 621.316.718 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 656169, кл. Н 02 P 5/00, 1977.

Авторское свидетельство СССР № 1163449, кл. Н 02 Р 5/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА ЯКОРЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электротехнике, и может быть использовано в электроÄÄSUÄÄ 1310984 А 1 приводе постоянного тока. Цслыо изобретсния является повышение помсхозащигцснности, надежности н упрощснис гальванической развязки. Устройство содержит формирователь 17 импульсов, нз вход которого подается сигнал задания тока якоря элсктродвигатсля 2. На вход формировз геля 18 импульсов пос1упают сигналы с выхода датчика 3 тока. На инвсртирукнцих входах

o1Icp3LIионных усилителей 4, 0 импульсы суммируются. При достижении порога срабатывания компаратора 13 или 14 трип.ср 8 устанавливается в соответству1ощсс состояние и на вход тиристорного прсобрззовзтеля 1 поступают импульсы упрзвлсния с частотой, пропорциональной сигналу рассогласования. ил.

1310984

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электроприводам постоянного тока с тиристорными преобразователями.

Целью изобретения является повышение помехозащищенности, надежности и упрощение гальванической развязки.

На чертеже представлена функциональная схема предложенного устройства.

Устройство для регулирования тока якоря электродвигателя содержит тиристорный преобразователь 1, предназначенный для подключения к якорной цепи электродвигателя 2, датчик 3 якорного тока, операционный усилитель 4 с конденсатором 5 в цепи обратной связи, резисторы 6 и 7, одни выводы которых объединены и подключены к инвертирующему входу операционного усилителя 4, RS-триггер 8, первый выход которого соединен с управляющим входом тиристорного преобразователя 1 и управляющим входом первого ключа 9, подключенного параллельно второму операционному усилителю 10 с конденсатором ll в цепи обратной связи. Второй выход RS-триггера 8 соединен с управляющим входом второго ключа 12, подключенного параллельно первому операционному усилителю 4, выход которого соединен с входом первого компаратора 3, выход которого соединен с первым входом

RS-триггера 8. Второй вход RS-триггера 8 подключен к выходу второго компаратора 14 вход которого соединен с выходом второго операционного усилителя 10. Одни выводы третьего 15 и четвертого 16 резисторов объединены и подключены к инвертирующему входу второго операционного усилителя 10, другой вывод третьего резистора 15 соединен с другим выводом первого резистора 6 и выходом первого формирователя 17 импульсов, вход которого образует вход устройства.

Другой вывод второго резистора 7 соединен с другим выводом четвертого резистора 16 и выходом второго формирователя 18 импульсов, вход которого подключен к выходу датчика 3 тока.

Устройство работает следующим образом.

На формирователь 17 импульсов с входа устройства поступает сигнал в виде частоты импульсов, пропорциональный величине заданного тока якоря электродвигателя 2.

С выхода формирователя 17 импульсы, одинаковые по продолжительности и по величине напряжения, поступают на резисторы 6 и 15, обуславливая протекание по ним импульсов тока, одинаковых по продолжительности и по величине. На вход формирователя 18 импульсов с датчика 3 тока якоря поступает сигнал в виде частоты импульсов, пропорциональной величине тока, протекающего в якорной цепи электродвигателя 2.

С формирователя 18 импульсы, одинаковые по продолжительности и по напряжению с импульсами формирователя 17, но противоположные по полярности, поступают на резисторы 7 и 16, обуславливая протекание по ним импульсов тока, одинаковых по продолжительности и величине с импульсами тока на резисторах 6 и 15, но противоположной полярности. В итоге конденсаторы 5 и 1! получают за время / заряды, равные

Qp=((f Т 1 — (2т.t)4t> о гдеi — ток, обусловленный прохождением импульсов через резисторы 6, 7, !5

1О и 16; т — продолжительность импульса; (— частота импульсов на входе устройства;

f2 — частота импульсов с датчика 3 тока.

При незначительном изменении частоты импульсов за время t

Я =т i.t(f(— f2). операционные усилители 4 и 10 с конденсаторами 5 и 11 в цепи обратной связи представляют собой интеграторы. При закрытом ключе 12 и открытом ключе 9 выходное напряжение операционного усилителя 4 нарастает до момента срабатывания компаратора 13. Сигнал с компаратора 13 устанавливает RS-триггер 8. При этом ключ 12 открывается, а ключ 9 закрывается. Напряжение на выходе операционного усилителя 10 нарастает до момента срабатывания компара,ора 14. Сигнал с компаратора 14 устанавливает RS-триггер 8, открывается ключ 9, закрывается ключ 12. Процесс поЗО вторяется.

Пороговое напряжение срабатывания компараторов 13 и 14 определяет максимальный заряд конденсаторов 5 и 11. Частота импульсов на одном из выходов RS-триггера 8 равна

35 т ф! 2)

24 2 где 4 — время заряда конденсаторов 5 и 1.

Эта частота поступает на вход тиристорного преобразователя 1.

Форл ула изобретения

Устройство для регулирования тока якоря электродвигателя, содержащее тиристорный преобразователь, предназначенный для подключения к якорной цепи электродвига. теля, датчик якорного тока, операционный усилитель с конденсатором в цепи обратной связи и два резистора, одни выводы которых объединены, отаичающееся тем, что, с целью повышения помехозащищенности, надежности и упрощения гальвачической развязки, в него введены два формирователя импульсов, два резистора, второй операционный усилитель с конденсатором в цепи обратной связи, два управляемых ключа, два компаратора и RS-триггер, первый выход которого соединен с управляющим входом тиристорного преобразователя и управляющим вхо1310984

Составитель Т. Рожкова

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 1764 53 Тираж 661 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 дом первого ключа, подключенного параллельно второму операционному усилителю, второй выход RS-триггера соединен с управляющим входом второго ключа, подключенного параллельно первому операционному усилителю, выход которого соединен с входом первого компаратора, выход которого подключен к первому входу RS-триггера, второй вход которого соединен с выходом второго компаратора, вход которого подключен к выходу второго операционного усилителя, одни выводы третьего и четвертого резисторов объединены и подключены к инвертирующему входу второго операционного усилителя, другой вывод третьего резистора соединен с другим выводом первого резистора и выходом первого формирователя импульсов, вход которого образует вход устройства, другой вывод второго резистора соединен с другим выводом четвертого резистора и выходом второго формирователя импульсов, вход которого соединен с выходом датчика тока, а объединенные выводы

1О первого и второго резисторов подключены к инвертируемому входу первого операционного усилителя.

Устройство для регулирования тока якоря электродвигателя Устройство для регулирования тока якоря электродвигателя Устройство для регулирования тока якоря электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , может быть использовано в электро7 приводах с упругой механической передачей и является дополнительным к авт

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике , в частности к электроприводам с регулируемой скоростью в аппаратах для магнитной записи

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в установках , требуюш,их высоких динамических свойств при малых ошибках регулирования

Изобретение относится к электротехнике и м.б

Изобретение относится к электротехнике и .может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для стабилизации частоты вращения электродвигателей

Изобретение относится к -электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями механизмов подач станков и робототехнических комплексов, является дополнительным изобретением к авт

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления двигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх