Шахтный подъемник

 

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию . Подъемник включает вертикально замкнутый тяговый элемент (ТЭ) 1 с закрепленными на кем грузонесущими ковшами (К) 2 и К 3 для воды, обраш,енными друг к другу днищами. Через дозируюш,ий механизм 7 в верхней части подъемника К 3 заполняются водой поочередно и, опускаясь вниз, приводят ТЭ 1 в движение. После этого К 2 начинают заполняться пульпой также поочередно с помош,ью погрузочного устройства 16. Суммарный вес полностью заполненных водой К 3 больше веса К 2 с грузом. Благодаря этому ТЭ 1 будет непрерывно перемешаться . По мере подъема вода будет удаляться из К 2 через нижнюю часть боковых сторон Б виде сита 19. После прохода верхнего барабана 4 К 2 поочередно опрокидываются и транспортируемый груз высыпается в приемное устройство 6. Скорость подъема и, следовательно, производительность можно регулировать путем изменения количества воды в К 3. 1 ил. о оо N5 ND ОО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1320123

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 401252 /27-03 (22) 14.01.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Завод «Гидромаш» (72) А. С. Бурчаков, А. Е. Гонтов, О. В. Михеев, А. А. Атрушкевич, В. А. Атрушкевич и В. Н. Галкин (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 839967, кл. В 66 В 15/00, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 846775, кл. F 03 В 9/00, 1975. (54) ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию. Подъемник включает вертикально замкнутый тяговый элемент (ТЭ) 1 с закрепленными на нем грузонесущими ковшами (К) (5D 4 В 65 б 17 36 В 65.Я-23 00

2 и К 3 для воды, обращенными друг к другу днищами. Через дозирующий механизм

7 в верхней части подъемника К 3 заполняются водой поочередно и, опускаясь вниз, приводят ТЭ 1 в движение. После этого К 2 начинают заполняться пульпой также поочередно с помощью погрузочного устройства

16. Суммарный вес полностью заполненных водой К 3 больше веса К 2 с грузом. Благодаря этому ТЭ 1 будет непрерывно перемещаться. По мере подъема вода будет удаляться из К 2 через нижнюю часть боковых сторон в виде сита 19. После прохода верхнего барабана 4 К 2 поочередно опрокидываются и транспортируемый груз высыпается в приемное устройство 6. Скорость подъема и, -.ледовательно, производительность можно регулировать путем изменения количества воды в К 3. ил.

1320123

Формула изобретения

Составитель Б. Толчанов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2569/17 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СС(.P по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

l P;îáðåòå«èå относится к промышленному

„«порту. а именно к шахтным подъемни

:. i т!.

;1ель!о изобретения является упрощение оно!.рукции.

На чертеже изображен шахтный подъем«ик, общий вид.

Шахтный подъемник включает вертикально замкнутый тяговый элемент 1 с закрепленными на нем грузонесущими ковшами 2 и ковшами 3 для воды, обращенными. друг к другу днищами, верхние барабаны 4, нижние барабаны 5, приемное устройство 6 для груза, дозирующий механизм 7, бак 8 рабочей жидкости, насос (углесос) 9 со всасывающим 10 и нагнетающим 11 трубопроводами, зумпф 12, насос 13 со всасывающим 14 и нагнетающим 15 трубопроводами, загрузочное устройство 16, в которое из забоя 17 по штреку 18 поступает пульпа.

Ковши 3 для воды и грузонесущие ковши 2 жестко прикреплены к тяговому элементу 1 и имеют общее днище. Нижняя часть боковых сторон грузонесущих ковшей 2 выполнена в виде сита 19. Замкнутый тяговый элемент 1 надет на барабан 4 и натяжной барабан 5.

Дозирующий механизм расположен в верхней части подъемника и служит для заполнения ковшей 3 водой, которые на холостой ветви тягового элемента 1 обращены своими горловинами вверх — к дозирующему механизму.

Подъемник работает следующим образом.

Первоначально вода из бака (отстойника) 8 подается через дозирующий механизм 7 в ковши 3 для воды. Вес ковшей 3 увеличивается, что приводит в движение вертикально замкнутый тяговый элемент 1.

Ковши 3, заполненные водой, начинают опускаться. По мере перемещения ковши 3, подходя к дозирующему механизму 7, поочередно заполняются определенным количеством воды. После того, как тяговый элемент 1 с ковшами 2 и 3 будет приведен в движение, грузонесущие ковши 2 начинают заполняться пульпой, также поочередно с помощью загрузочного устройства 16. Поскольку суммарный вес полностью заполненных водой ковшей 3 на холостой ветви тягового элемента 1 больше суммарного веса грузонесущих ковшей 2 с грузом, то тяговый эле5

30 мент будет непрерывно перемещаться. По мере подъема вода удаляется из грузонесущих ковшей через сито 19.

Загрузочное устройство 16 служит для дозированной загрузки ковшей 2 пульпой (смесью воды с поднимаемым грузом, например углем, породой и др.). После прохода верхнего барабана 4 грузонесушие ковши 2 поочередно опрокидываются и транспортируемый груз (уголь) высыпается в приемное устройство 6, из которого известными способами транспортируется потребителям.

Скорость подъема и, следовательно, производительность можно регулировать путем изменения количества воды в ковшах 3. Проходя через нижний барабан 5, ковши 3 опрокидываются и вода из них выливается в зумпф 12. Количество воды, участвующей в подъеме угля, с помощью насоса 9 через всасывающий 10 и нагнетающий 11 трубопроводы подается в бак 8. Технологическая вода, служащая для гидросмыва и гидротранспорта, подается с помощью насоса 13 через всасывающий трубопровод 14 и нагнетающий трубопровод 15 в забой 17. Из забоя

17 самотеком транспортируется образовавшаяся пульпа к штреку 18 и далее по желобам (не показанным) поступает в загрузочное устройство 16, где негабариты дробятся и затем поступают порциями в грузонесущие ковши 2. Вода, прошедщая через сита 19 грузонесущих ковшей 2, по стенкам ковшей 3 стекает в зумпф 12, не попадая в нижележащие грузонесу.щие ковши 2, так как габарит ковшей 3 больше габарита грузонесуших ковшей 2.

Шахтный подъемник, включающий вертикально замкнутый тяговый элемент с закрепленными на нем грузонесущими ковшами, заполняемые водой через дозирующий механизм в верхней части подъемника ковши, суммарный вес с водой которых больше суммарного веса грузонесущих ковшей с грузом, и погрузочные и разгрузочные элементы для грузонесущих ковшей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ковши для воды установлены на вертикально замкнутом тяговом элементе и своими днищами обращены к днищам грузонесуших ковшей.

Шахтный подъемник Шахтный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту и новышает эффективность работы нутем создания минимально необходимого натяжения ленты, обеспечивающего беспробуксовочную работу привода с любой производительностью при установившемся режиме работы и при пуске

Изобретение относится к к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет повысить тяговые усилия конвейера путем исключения проскальзывания тяговых полос относительно приводных колес (ПК)

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы тягового органа (ТО) 10 за счет его оптимального натяжения

Изобретение относится к области конвейерного оборудования и повышает надежность работы уст-ва при эксплуатации на конвейерах повьпиенной мощности

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к натяжным устройствам для ленточного конвейера , и повышает надежность работы устройства путем обеспечения заданного объема масла в гидроцилиндре

Изобретение относится к конвейер ному транспорту и упрощает конструкцию привода ленточного конвейера

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конвейерным поездам с линейными асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает надежность работы барабана ленточного конвейера

Нория // 1305071
Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к промьппленному транспорту и позволяет расширить эксплуатационные возможности путем обеспечения непрерывности выгрузки грузов различной сыпучести

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет снизить повреждения зерна за счет исключения его попадания на барабан (Б) 4 и внутрь Б 4

Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п
Наверх