Выемочно-погрузочный агрегат

 

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить производительность агрегата . Он включает фронтальный погрузчик 1 с ковшом (К) 2 и расположенную перед погрузчиком базовую машину (БМ) 3 с задней подъемной рамой 4 с поперечным брусом 5. Он шарнирно соединен с криволинейным щитом 6, подпружиненным относительно бруса 5, На раме 4 жестко закреплены симметрично расположенные косоустановленные отвалы с закрепленными на них боковыми режущими ножами (РН). Расстояние между задними концами отвалов меньше расстояния между передними концами. На брусе 5 закреплен средний РН 11, расположенный между задними концами отвалов. Нижняя кромка щита 6 расположейа вьше РН 11. С концами бруса 5 шарнирно соединены подпружиненные открылки. В процессе движения БМ 3 происходит срезание тонкого слоя грунта боковыми РН и РН 11. Формируется валок грунта, который проходит под брусом 5 и нижней кромкой щита 6 и остается за БМ 3. Скорость погрузчика 1 зъте скорости БМ 3, поэтому он догоняет БМ 3 и перед его К 2 образуется призма волочения , а К 2 частично заполняется грунтом. Далее К входит в емкость, образованную щитом 6 и открыпками. Грунт из призмы волочения проникает в К2. При повороте К 2 за счет малых зазоров между кромкой К2 и щитом 6 обеспечиваются миним. потери грунта. 5 ил. И 2 1

СОЮЗ CQBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 Е 02 F 3/76 3/342

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3949166/29-03 (22) 05.09.85 (46) 30.06.87. Бюл. №- 24 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) А.И. Уткин, В.В. Крылов, А.M. Танклевский и О.E. Степанов (53) 621.878.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1055833, кл. Е 02 F 3/64, 1982. (54) ВЬ1ЕМОЧНО-ПОГРУЗОЧНЫЙ АГРЕГАТ (57) Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет повысить производительность агрегата. Он включает фронтальный погрузчик 1 с ковшом (К) 2 и расположенную перед погрузчиком базовую машину (БМ) 3 с задней подъемной рамой 4 с поперечным брусом 5. Он шарнирно соединен с криволинейным щитом 6, подпружиненным относительно бруса 5.

На раме 4 жестко закреплены симметрично расположенные косоустановленные отвалы с закрепленными на них боковыми режущими ножами (PH) . Расстояние между задними концами отвалов меньше расстояния между передними концами. На брусе 5 закреплен средний РН 11, расположенный между задними концами отвалов.. Нижняя кромка щита 6 расположейа вьппе PH 11.

С концами бруса 5 шарнирно соединены подпружиненные открылки. В процессе движения ÁM 3 происходит срезание тонкого слоя грунта боковыми PH u

РН 11. Формируется валок грунта, который проходит под брусом 5 и нижней кромкой щита 6 и остается за БМ 3.

Скорость погрузчика 1 вьппе скорости

БМ 3, поэтому он догоняет БМ 3 и перед его К 2 образуется призма волочения, а К 2 частично заполняется грунтом. Далее К входит в емкость, образованную щитом 6 и открыпками.

Грунт иэ призмы волочения проникает в К2. При повороте К 2 за счет малых зазоров между кромкой К2 и щитом 6 обеспечиваются миним. потери грунта.

5 ил.

1320342

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к землеройно-погрузочным машинам.

Цель изобретения — повышение производительности. На фиг. 1 изображен выемочно-погрузочный агрегат, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, план; на фиг, 3 взаимное расположение машин агрегата, план, в начале цикла загрузки; на фиг. 4 — то же, в конце цикла загрузки; на фиг, 5 — то же, при выгрузке грунта в транспортное средство.

Выемочно-погрузочный агрегат работает следующим образом.

В процессе движения базовой машины 3 происходит срезание тонкого слоя грунта ножами отвалов 8 и 9 и средним ножом 11. При этом формируется валок грунта 16, который свободно проходит под поперечным брусом

5 и нижней кромкой криволинейного щита 6. Таким образом, за базовой машиной 3 остается сформированный валок грунта 16.

Погрузчик 1 подходит к концу валка 16 (фиг.3), устанавливается в

Выемочно-погруэочный агрегат включает фронтальный погрузчик 1 с ковшом

2 и базовую машину 3 с задней подъемной рамой 4 с поперечным брусом 5, на котором шарнирно закреплен криво- 20 линейный щит 6, подпружиненный относительно бруса 5 пружинами 7. На подъемной раме 4 жестко закреплены симметрично расположенные косоустановленные стволы 8 и 9, имеющие боковые режущие ножи, К поперечному брусу 5 также на кронштейне 10 прикреплен средний режущий нож 11, расположенный между задними концами ко-, соустановленных отвалов 8 и 9. Ниж- . 30 няя кромка криволинейного щита 6 расположена выше кромок режущих ножей для прохождения грунта, срезанного косоустановленными отвалами 8 и 9 и ножом 11. С концами поперечного бруса. 5 шарнирно соединены подпружиненные пружинами 12 открылки 13 и

14. Косоустановленные отвалы 8 и 9 закреплены на подъемной раме 4 таким образом, что расстояние между 40 их задними концами меньше расстояния между передними концами.

На боковых стенках ковша 2 погрузчика 1 установлены упоры 15. створе базовой машины 3 и опускает ковш 2.

Скорость погрузчика 1 выше скорости базовой машины 3, поэтому он догоняет последнюю, во время движения перед ковшом 2 погрузчика 1 образуется призма волочения, а ковш частично заполняется грунтом.

Далее ковш входит в П-образную емкость, образованную криволинейным щитом 6 и открылками 14. При прохождении ковша между открылками, в случае необходимости, последние могут отклоняться во избежание поломки и возвращаться обратно. Вследствие подпора, создаваемого щитом 6, грунт из призмы волочения проникает в ковш, увеличивая его заполнение, В конце цикла загрузки производят поворот ковша 2 (фиг. 1 пунктиром). При этом упоры 15 контактируют с криволинейным щитом 6, предупреждая эаклинивание режущей кромки ковша, и обеспечивают минимальные потери грунта при повороте ковша за счет зазоров между кромкой ковша и щитом. После загрузки ковша базовая машина продолжает движение, формируя валок грунта, а погрузчик производит погрузку грунта в транспортное средство 17 (фиг.5), после чего возвращается в исходное положение для начала загрузки ковша (фиг.3), цикл работы начинается снова, Формула изобретения

Выемочно-погруэ очный агрегат, включающий фронтальный погрузчик с ковшом и расположенную перед погрузчиком базовую машину с задней подъемной рамой, на которой закреплены режущие ножи и поперечный брус с криволинейным щитом, образующим с ковшом замкнутую емкость, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения производительности, подъемная рама снабжена жестко связанными с ней и симметрично расположенными косоустановленными отвалами, расстояние между задними концами которых меньше расстояния между передними концами, и шарнирно соединенными с концами поперечного бруса подпружиненными открылками, при этом боковые режущие ножи закреплены на отвалах, средний нож закреплен на поперечном брусе и расположен между тельно последнего, а нижняя кромка щита расположена выше среднего режущего ножа.

3 1320342 задними концами отвалов, криволинейный щит соединен с поперечным брусом шарнирно и подпружинен относи1320342

Составитель А. Толмачев

Техред В.Кадар Корректор А. Зимокосов

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 2621/28 Тираж 606

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выемочно-погрузочный агрегат Выемочно-погрузочный агрегат Выемочно-погрузочный агрегат Выемочно-погрузочный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и повышает эффективность путем стабилизации глубины резания при изменении угла резания отвала в процессе работы

Изобретение относится к строительнодорожным машинам и позволяет упростить конструкцию грейдерного навесного оборудования

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров-валикоделателей, и повышает курсовую устойчивость машины

Бульдозер // 1313964

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности бульдозерного оборудования путем обеспечения надежности захвата штучных грузов с различными поперечными сечениями

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности агрегата путем обеспечения раздельного поперечного перекоса и боко21 вого выноса каждого из бульдозерных отвалов (во) 5 и 6

Бульдозер // 1305268

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин и позволяет расширить их технологические возможности

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано в одноковшовых экскаваторах или погрузчиках с ковшами, оснащенными средствами принудительной разгрузки

Изобретение относится к погрузочно-земперойным машинам, повьш1ает надежность погрузчика и безопасность оператора

Изобретение относится к самоходным погрузчикам

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта
Наверх