Рабочее оборудование автогрейдера

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и повышает эффективность путем стабилизации глубины резания при изменении угла резания отвала в процессе работы. Оборудование авто грейдера вкл 1чает поворотный круг 1 с кронштейном 2, отвал 3 и гидроцилиндр (ГЦ) 5 изменения угла резания. Отвал 3 нижней частью посредством двуплечего рычага 9 шарнирно соединен со свободным концом кронштейна 2. С корпусом ГЦ 5 шарнирами 12 и 13 соединена тяга 11 управления. Шток ГЦ 5 шарнирно соединен с верхней частью отвала 3. Рычаг 9 шарьшрно соединен с тягой 11. Отвал 3 поворачивается в шарнире 8 по часовой стрелке, увеличивая угол резания и глубину. Корпус ГЦ 5 поворачивается в шарнире 6 по часовой , стрелке, перемещая через шарнир 13 . тягу 11 вниз. Рычаг 9 поворачивается в шарнире 10 против часовой стрелки, а отвал 3 перемещается вверх, уменьшая глубину резания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Л С со СП сл а: со ///////// фие.г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

9 Al (19) (11) (58 4 Е 02 F

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3962430/29-03 (22) 09.10.85 (46) 07.06.87. Бюл. ¹ 21 (71) Воронежский инженерно-строительный институт. (72) 10.M.Áóýèí, Л.Х,Шарипов и В.А.Жулай (53) 621.878.23(088.8) (56) Патент США ¹ 3444936, кл. 172-795, 1969. (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОГРЕЙДЕРА (57) Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и повышает эффективность путем стабилизации глубины резания при изменении угла резания отвала в процессе работы.

Оборудование автогрейдера включает поворотный круг 1 с кронштейном 2, отвал 3 и гидроцилиндр (ГЦ) 5 изменения угла резания. Отвал 3 нижней частью посредством двуплечего рычага 9 шарнирно соединен со свободным концом кронштейна 2. С корпусом ГЦ 5 шарнирами 12 и 13 соединена тяга 11 управления. Шток ГЦ 5 шарнирно соединен с верхней частью отвала 3. Рычаг 9 шарнирно соединен с тягой 11.

Отвал 3 поворачивается в шарнире 8 по часовой стрелке, увеличивая угол резания и глубину. Корпус ГЦ 5 поворачивается в шарнире 6 по часовой, стрелке, перемещая через шарнир 13 тягу 11 вниз. Рычаг 9 поворачивается в шарнире 10 против часовой стрелки, а отвал 3 перемещается вверх, уменьшая глубину резания. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1315569 2

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к управлению рабочими органами автогрейдеров, предназначенных для,использования главным образом в дорожном строительстве.

Целью изобретения является повыше:ние эффективности путем стабилизации глубины резания при изменении yrпа резания отвала в процессе работы.

На фиг.l изображено рабочее оборудование автогрейдера, одиниз вариантов соединения двуплечего рычага; на фиг.2 — то же, другой вариант соединения двуплечего рычага.

Механизм изменения угла резания отвала автогрейдера содержит поворотный круг 1 с кронштейном 2, отвал 3, соединенный в верхней части шарниром

4 со штоком гидроцилиндра 5, корпус которого в шарнире 6 соединен с неподвижным кронштейном 7 поворотного

Круга 1. Гидроцилиндр 5 может быть установлен в середине отвала 3 или в количестве двух штук по его краям.

В нижней части отвал 3 соединен в шарнире 8 с двуплечим рычагом 9, ко— торый в шарнире 10 соединен со свободным концом кронштейна 2 поворотного круга 1. Привод двуплечего рычага

9 осуществляется от корпуса гидроцилиндра 5 тягой ll управления, соеди . ненной с ними в шарнирах 12 и 13.

Предлагаемый механизм является шестизвенным с одной степенью свободы (ведущее звено — шток с поршнем гидроцилиндра 5, ведомое звено — отвал 3, неподвижное звено — поворотный круг l с кронштейнами 2 и 7).

Механизм по фиг.! работает следующим образом.

При подаче от гидросистемы автогрейдера масла под давлением в первом случае в поршневую полость гидронилиндра 5 поршень со штоком выдвигаются из его корпуса. При этом отвал

3 поворачивается в шарнире 8 по часовой стрелке, увеличивая угол резания уи глубину резания h ; а корпус гидроцилиндра 5 поворачивается в шарнире 6 по часовой стрелке, перемещая через шарнир 13 тягу 11 управления вниз, так как шарнир 4 (фиг.!) при изменении угла резания отвала от минимального до максимального значений: находится по вертикали справа от опорного шарнира 8. Тяга 11 управления, перемещаясь вниз, через шарнир

5 !

О !

7Q

ЗО

5О 5

12 поворачивает двуплечий рычаг 9 в шарнире 10 против часовой стрелки.

При этом через шарнир 8 двуплечего рычага 9 отвал 3 перемещается вверх, уменьшая глубину резания h на велир чину ее увеличения при своем первоначальном повороте в шарнире 8, тем самым стабилизируя глубину резания р Э установленную машинистом путем опускания поворотного круга !.

Для стабилизации первоначально установленной глубины резания h рас—

Р стояния между шарнирами 8, 10 и 12 двуплечего рычага 9, а также между шарнирами 6 и 13 корпуса гидроцилиндра 5 подобраны так, что при изменении угла резания отвала у от минимального до максимального значений режущая кромка его перемещается горизонтально, Если при изменении угла резания отвала от минимального до максимального значений .шарнир 4 расположен по вертикали слева от опорного шарнира 8, то соединение отвала 3, двуппечего рычага 9, кронштейна 2 и тяги 11 управления в шарнирах 8, 10 и 12 выполняется по схеме, показанной на фиг.2.

Расположение шарнира 4 относитель но опорного шарнира 8 влияет на характер движения коргуса -гидроцилиндра 5 и тяги ll управления при изменении угла резания отвала 3. Их взаимное положение определяется условиями компановки механизма для конкретной модели автогрейдера..

Если шарнир 4 расположен справа от вертикали, проходящей через шарнир 8 (фиг.1), то при увеличении угла резания » отвал 3 поворачивается в шарнире 8 по часовой стрелке, стремясь увеличить глубину резания

Цилиндр 5 поворачивается в шарР нире 6 по часовой стрелке, при этом тяга 11 управления движется вниз.

Чтобы первоначальная глубина резания осталась без изменения, двуплечий рычаг 9 должен повернуться против часовой стрелки на определенный угол и переместить шарнир 8, а следовательно, и отвал 3 вверх на величину, равную ожидаемому увеличению глубины резания ьЬ . Чтобы осуществить такое движение рычага 9, шарнир 12, соединяющий тягу ll управления с рычагом

9, должен быть расположен слева от среднего шарнира 10, которым рычаг соединен с кронштейном поворотного круга.

3 13155

Если шарнир 4 находится слева от шарнира 8 (фиг.2), то при.увеличении угла резания отвал 3 поворачивается в шарнире 8 па часовой стрелке, стремясь увеличить глубину резания

h . Цилиндр 5 поворачивается в шарнире 6 против часовой стрелки (фиг.2), при этом тяга 11 управления движется вверх. Так как в этом случае для стабилизации установленной глубины реза- 1р ния опорный шарнир 8 отвала должен переместиться вверх, а рычаг 9 должен повернуться против часовой стрелки, то шарнир 12 должен быть расположен справа от шарнира 10 (фиг.2).

Механизм по фиг.2 (шарнир 4 расположен слева от шарнира 8) работает следующим образом.

Для увеличения угла резания в поршневую полость гидроцилиндра 5 по-20 дается под давлением масло из гидросистемы автогрейдера. Поршень со што-. ком, являющиеся единым ведущим звеном механизма, выдвигаются на величину S,, соответствующую новому углу 25 резания у (р p g). При этом отвал 3 поворачивается в шарнире 8 по часовой стрелке, увеличивая угол резания и стремясь увеличить глубину резания пока еще шарнир 8 остается неподвиж- 3р ным. Корпус гидроцилиндра 5 поворачивается в шарнире 6 против часовой стрелки, перемещая через шарнир 13 тягу 11 управления вверх. Двигаясь вверх, тяга 11 через шарнир 12 поворачивает двуплечий рычаг 9 в шарнире

10 против часовой стрелки, перемещая шарнир 8 вверх. Вместе с шарниром 8 и отвал 3 перемещается вверх, стабилизируя первоначально установленную 40 с помощью механизма подъема — опусЮ кания отвала глубину резания h .

69 4

При подаче масла под давлением в штоковую полость гидроцилиндра 5 шток вдвигается. Отвал 3 поворачивается в шарнире 8 против часовой стрелки, уменьшая угол резания .

Корпус гидроцилиндра 5 поворачивается в шарнире 6 по часовой стрелке.

Рычажная система, включающая звенья

11 и 9, перемещает опорный шарнир 8 вниз, стабилизируя первоначально установленную глубину резания.

Формула изобретения

1 ° Рабочее оборудование автогрейдера, включающее поворотный круг с кронштейном, отвал, который нижней частью посредством рычага шарнирно соединен со свободным концом кронштейна, гидроцилиндр изменения угла резания с шарнирно соединенной с ним тягой управления отвалом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его эффективности путем стабилизации глубины резания при изменении. угла резания отвала .в процессе работы, шток гидроцилиндра шарнирно соединен с верхней частью отвала, рычаг выполнен двуплечим, а тяга управления отвалом соединена с корпусом гидроцилиндра и шарнирно с рычагом.

2, Оборудование по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что средним шарниром рычаг соединен с кронштейном поворотного круга.

3. Оборудование по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что средним шарниром рычаг соединен с тягой управления отвалом.

1315569

Составитель И.Турчина

Техред N.Ходанич Корректор Г.Решетник

Редактор А.Шандор

Заказ 2325/31

Тираж 606 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 11(-35, Раушская наб, ц. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочее оборудование автогрейдера Рабочее оборудование автогрейдера Рабочее оборудование автогрейдера Рабочее оборудование автогрейдера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительнодорожным машинам и позволяет упростить конструкцию грейдерного навесного оборудования

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров-валикоделателей, и повышает курсовую устойчивость машины

Бульдозер // 1313964

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к землеройным машинам типа бульдозеров

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности бульдозерного оборудования путем обеспечения надежности захвата штучных грузов с различными поперечными сечениями

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности агрегата путем обеспечения раздельного поперечного перекоса и боко21 вого выноса каждого из бульдозерных отвалов (во) 5 и 6

Бульдозер // 1305268

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам и позволяет расширить эксплуатационные возможности

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх