Комплекс для доставки горной массы

 

Изобретение относится к горной промышленности и м. б. использовано для доставки горной массы на открытых разработках полезных ископаемых. Целью изобретения является повышение производительности по доставке при увеличении скорости транспортирования горной массы. Комтлекс содер г-П / I I I I I I I I I I I I I т 1 ТП-Т /V / M::::e f. Г I I I I I I ч I I I жит транспортное средство (ТС) 1 с автономным источником питания в виде аккумуляторного модуля (AM), установленного с возможностью его монтажа и демонтажа на ТС 1. По трассе между участками погрузочных и разгрузочных работ расположена контактная сеть. В местах примыкания к участкам сеть 3 снабжена пунктами 5 для монтажа и демонтажа AM. Пункты 5 выполнены в виде траншеи с эстакадой, расположенной поперечно к траншее в верхней ее части. На дне траншеи установлен телескопический подъемник с возможностью перемеш,ения вдоль ее продольной оси. Троллеи ТС 1 подключаются к сети 3 и отключаются от AM. При этом ТС 1 въезжает на эстакаду. Под AM подают подъемник с рабочей плош,адкой. После автоматического отсоединения AM ТС 1 съезжает с эстакады и двигается по трассе. 2 з.п. ф-лы. 6 ил. I I I I I I I I I I I I i (Л X V. Q оо bO о сд

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО! 1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

SU„1320415

А1 (5ц4Е21 С 41 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4014894/22-03 (22) 21.01.86 (46) 30.06.87. Бюл. № 24 (71) Институт горного дела (72) В. П. Смирнов и A. В. Кабанов (53) 622.271 (088.8) (56) Фиделев А. С. Троллейвозный и дизельтроллейвозный транспорт. М.: Недра, 1966, с. 20 — 22.

Там же, с. 59 — 61. (54) КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОСТАВКИ ГОР

НОЙ МАССЫ (57) Изобретение относится к горной промышленности и M. б. использовано для доставки горной массы на открытых разработках полезных ископаемых. Целью изобретения является повышение производительности по доставке при увеличении скорости транспортирования горной массы. Комплекс содержит транспортное средство (ТС) с автономным источником питания в виде аккумуляторного модуля (АМ), установленного с возможностью его монтажа и демонтажа на

ТС 1. По трассе между участками погрузочных и разгрузочных работ расположена контактная сеть. В местах примыкания к участкам сеть 3 снабжена пунктами 5 для монтажа и демонтажа AM. Пункты 5 выполнены в виде траншеи с эстакадой, расположенной поперечно к траншее в верхней ее части. На дне траншеи установлен телескопический и подъемник с возможностью перемещения вдоль ее продольной оси. Троллеи

ТС подключаются к сети 3 и отключаются от AM. При этом ТС 1 въезжает на эстакаду. Под AM подают подъемник с рабочей площадкой. После автоматического отсоединения AM ТС 1 съезжает с эстакады и двигается по трассе. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.! 32041 5

20! (зобрс!.ение от)!оситсн к горной !lpoxibii;i.."!>!! oc i » и может быль использовано 151 !OCT«!HKH ГOPIIOH М(1ссh! Н«0 (КРЫТЫ Х P аэ-!

) «б )TK(1 X IIO, 1(> H bi X !IC K»II BPI>lblX, i.1;е,л">ью изобретения является повышение !

>роизвод(пельности по доставке при увели 1(. I I I IH скорости 1 ра нс и Ор Гиро Вани я Гopll»H

i 3 C CI>l.

1(«ф!!г. i приведена с ема транспорГ;1рования горной массы при се доставке н3 отвал; н«фиг. 2 — пункт для монтажа и де м О н т f l ж 1 3 к к у vl v l 5!To p l i 01 0 м Од у л я т p B l l cll(»i!TII»l (.рсдства; на фиг. 3 — — разрез A.— А !

Га фиг. 2; на фиг. 4 -- - телескопический (и)дьемник, общий вид; IIB фиг. 5 — вид Б на фнг. 4; 1!«фиг. 6 — — последовательность

i! PÐñ:>l Pi!l P!IH5l а к кУмУлятОРИОГО моДУлЯ TP3(i. !0;, i«го средства li«козловой склад. (хо >l плскс сос! »ит из транспортного (.; ц TL(3 1 с автономным источником пита;:;ч B виде аккумуляторного моду.IH 2, трас,С,! C K»fiTci lC i p»H CTB 3 vi H 4

::Г(»м «ти чсского подключени я к троллеям

Гр«нcii»ðòíîãî средства 1. С ооеих концов

> )« " .; с контактной сегыо 3 размещены

1! х! IK Г !>1 5 Д. 1Я >xf» ItTB ?K;f H Де МОИТ(1?к 3 а ккУ:,;уг!5!!»рно1о модуля 2 транспортного средств«1. Пункт 5 состоит из траншеи 6, :!»И(рек которой установлены две эстакады 7

8, ll()ll ц м эстакада 7 предназначена для ус Г>н!»вк1! груже!шого, а эстакада 8 —. для

li0pî?KIIcï! тр .и!спортного средства !. 1-13 дне

13 llllpl! 6!IB напраьляющих рельсах 9 сМ»Н i l,iiK!ii?li! (хзес коп и 1(ск ни но. 1, ье мник 10 с .:.i;; :,см:I();"I р«б()Hcé пл»щадкой 1 на тележ,2, кn>:»рь;и обслу?кивается оператором.

: ..::. 1(э«так;1,(ами 7 и 8, параллельно им, >тн «в... Иы нгн!ра вляк)пп!е рельсы 13, слу:К«.iil>С . !Л5! НСРСМ >i! ICil HH X!CTBIIOB. IPÍÍOÃO Н3

iiH х:»,(в(.;кно(о козлового скла i« 14, нредl i ill>1 "С ll (:»> 0; I, 151 ВР СМЕН НОГО XPBIICIIH5! И !

» !3«»H,i <Н аккуМУ,1511»pHOP» >!Од> 15i 2, KO", » p b. H H XI C C I I IP C KO, H> K» 5l > CC K 1 5 tl,.>I 5f

:1(." > 1:. и и к р е I I ë (н и я в I! и х !) к к 7 м у л 51 тор 1! ы х

ii!,130!Pi! 2.

О IP(l(01! 11 ч((. K И и 1l (). I, ЬСXil I i(к 0 СОД(>р ?l

1 2, ра XI« 16 KOT»p»II ",CT«ii»f) IPII3 На, x>(!H>,Ip о Ic c«17, пере!(Iclfl«loip,flccя по па«в,!я:»(цим рельсам 9 от элс<тродвигатсля ! >). 1-!«рамс 10 устBI!o(I>IPI .ы четыре тсле Ко;i и 1((ких Ги ц)»цилиндра 19, а н!1 илуil?KCp«: 20 гидроцилиндров 19 установлена pa"!)i5t 1„1»н,адка 11, выполненная в виде (гр;!жд«н)!I(ci » !юддона 21, на дне которого р .::!>. Сш(libl 11(р«ллелыю (и опорные катки 22. (1«» !юр llblx катках 22 уста н(гвлсн приемный ко )uc) 23 без дна. 1Нс его боковые Г(! КИ В Ы и О, I I I C Н Ь! В Н>> ТР И Н 3K. i Oil l l hi М H ДЛ Я

»ри(.нт«ции аккумуляторного модуля 2 при у (!! Il»13K(СIO II« Ol pd?Kä«IO!I(H!I поддон 21, x I »л наклона боковых стенок с дном

i;, (г«жд;но>ц(5го поддона 21 составляет примерно 110 — 120".

1(рием пый короб 23 установлен на ограж:,«!»п(ий !юддоif 21 таким образом, iTO

ЗО

55 между его ненаклонными стенками и стенками ограждающего поддона 2! имеется зазор 100 (для возможности перемещения приемного короба 23 относительно ограждающего поддона 2! в поперечном направлении. Перемещение осуществляется с помощью двух гидроцилиндров 24, которые жестко закреплены одним концом на ограждающем поддона 21> а другим — жестко соединены с приемным коробом 23.

Предлагаемый комплекс работает следующим образом.

1l0 окончании загрузки экскаватором транспортное средство 1, питаясь от аккумуляторного модуля 2, подходит к началу трассы с контактной сетью 3. Его троллеи с помощь|о автоматического устройства 4 подключаются к контактной сети 3, и транспортное средство 1 вк.почается на питание от контактной сети 3. отключаясь от аккумуляторного модуля 2.

Транспортное средство 1 въезжает на эстакаду 7 пункта 5 для демонтажа аккумуляторного модуля и останавливается. Под аккуму 35IToplIbIH модуль 2 подают телескопический подъемник 10, его рабочая площадка 1! начинает подниматься на телескопических гидроцилиндрах 19. Приемный короб 23 подьемника регулируют гидроцилиндрами 24 для того, чтобы аккумуляторный модуль 2 вошел в него. Г1ри дальнейшем нодьеме рабочей площадки 11 аккумуляторный модуль 2, соприкасаясь с наклонными стенками 24, входит в соприкосновение с опорными катками 22 ограждающего поддона 21. После соприкосновения аккумуляторного модуля 2 с опорными катками 22 он автоматически отсоединяется от зацепляющих устройств и рабочая площадка 11 телескопического под ьемника 10 начинает опускаться. Транспортное средство сьезжает с эстакады 7 и без аккумуляторного модуля 2 движется по трассе с питанием от контактной сети 3.

При достижении рабочей площадкой 11 с аккумуляторным модулем 2 нижнего положения вкл(очают ход тележки 2, перемецают телескопический подъемник 10 по направляющим рельсам 9 под подвижной козловой склад (4 и останавливают под пустой ячейкой 15. Гидроцилиндры 24 ориентируют аккумуляторный модуль 2 относительно зацепляющих устройств ячейки 15 и рабочая площадка 11 поднимается до автоматического за цс!)лени я аккумуляторного модуля

2. Рабочая площадка 11 опускается и телескопический подъемник 10 отъезжает от коз108010 скла ia 14. !

13 конце трассы с контактной сетью 3 транспортное средство въезжает на левую эстакаду> 7 пункта 5 для монтажа аккумул я то рно го модул я 2.

Подъемник 10 с аккумуляторным модулем 2 подают под транспортное средство 1, 1320415

Формула изобретения

Диг. 2 останавливая его под зацепляющими устройствами. Рабочая площадка 11 поднимает аккумуляторный модуль 2, а гидроцилиндры 24 перемешают его с приемным коробом таким образом, чтобы произошло автоматическое зацепление с транспортным средством 1.

Снятие аккумуляторного модуля 2 из ячейки 15 козлового склада 14 и доставка к транспортному средству 1 аналогичны его снятию и доставке от транспортного средства 1 до козлового склада 14.

Транспортное средство 1 с установленным аккумуляторным модулем 2 съезжает с эстакады 7 и автоматически выходит из зацепления с контактной сетью 3 и переключается на питание от аккумуляторного модуля 2..

При достижении отвала транспортное средство 1 разгружается и порожняком возвращается к началу трассы с контактной сетью 3, автоматически подключается к ней и въезжает на эстакаду 8 для снятия аккумуляторного модуля 2. Для этого телескопический подъемник 10 перемещают по траншее 6 под правую эстакаду 8. В дальнейшем съем аккумуляторного модуля 2 и его установка на транспортное средство происходят ан алогично вышеописа нному.

На козловом с кладе 14 предусмотрено несколько ячеек, расположенных в два ряда, количество которых равно 2п (где п — количество аккумуляторных модулей, достаточное для обслуживания всех транспортных средств 1 в течение одной смены). В одном ряду аккумуляторные модули находятся в рабочем готовом состоянии, а во втором ряду аккумуляторные модули находятся в течение смены на подзарядке.

По окончании смены козловой склад 14 перемешается по направляющим рельсам 13 таким образом, что второй ряд аккумуляторных модулей 2, бывших в течение смены на подзарядке, оказывается над траншеей 6.

1. Комплекс для доставки горной массы, содержащий транспортное средство с автономным источником питания, установленным с возможностью его монтажа и демонтажа на транспортном средстве, контактную сеть, расположенную по трассе между участками погрузочных и разгрузочных работ. отличающийся тем, что, с целью повышения производительности по доставке при увеличении скорости транспортирования горной массы, в

20 местах примыкания к участкам погрузочных и разгрузочных работ контактная сеть снабжена пунктами для монтажа и демонтажа автономного источника питания.

2, Комплекс по п, 1, отличающийся тем, что пункты для монтажа и демонтажа автономного источника пита ния выполнены в виде траншеи с эстакадой, расположенной поперечно к указанной траншее в верхней ее части, а на дне траншеи установлен телескопический подьемник с возможностью перемещения вдоль продольной оси траншеи.

3. Комплекс по п. 1, отличающийся тем. что автономный источник питания выполнен в виде аккумуляторного модуля.

A-A

Риг. 3

Вид Б

Диг. 5 ! 320415 ь ь ьь

14

2 2 13

14 13

Фаг.b

Составитель М. Градусов

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2628/32 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзоорстеннй н открыт .н

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао., д 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. 5 негород, 7л. 11росктн ги. 4

Комплекс для доставки горной массы Комплекс для доставки горной массы Комплекс для доставки горной массы Комплекс для доставки горной массы Комплекс для доставки горной массы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и М

Изобретение относится к угольн«эй промышленности, может быть использовано при отработке мощных г пластов слоями и повышает прочность создаваемой искусственной кровли

Изобретение относится к горной промьшшенности и может быть использовано при подземной разработке мощных рудных залежей с закладкой выработанного пространства твердеющей смесью

Изобретение относится к области горного дела и позволяет повысить .-:: -л-/ ; 1 efjue.I безопасность работ за счет снижения напряжений в столбчатых целиках, а также обеспечения более полного извлечения запасов

Изобретение относится к горному делу, м.б

Изобретение относится к горному делу, а именно к добыче твердых полезных ископаемых открытым способом при разработке приконтактньгх зон с крутьми контактами

Изобретение относится к горному делу, может быть использовано при разработке угольных пластов крутого залегания и позволяет повысить надежность процесса монтажа в очистном забое

Изобретение относится к горному производству для ведения работ открытым способом, повьпиает эффективность разработки за счет более высокой устойчивости формируемых блоков породы от слипания

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к подземной добыче угля и охране окружающей среды

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке пластов полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке пластов полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при добыче крутопадающих полезных ископаемых, в частности при добыче алмазосодержащих из кимберлитовых трубок
Наверх