Учебный прибор по сопротивлению материалов и строительной механике

 

Изобретение относится к наглядным учебным пособиям и может быть использовано при изучении курсов сопротивления материалов и строительной механики . Приклалыная различную liai рузку 5 в различных него стержня точках э нижнего гооизонта.Из замеряя при этом деформации (прогибы) гор {зонтальны:-: стержней и дсформацгги (удлинения) связывающих их прч жик 4, судят о характере затухания изгибиых деформаций горизонтальных стержней в зависимости от характера прилож: Г{ия BKfUi e il нагрузки. Горизонтальные стержни 3 связаны с кронштейном, выполненным в пиде установленной на осиорамы 2, и между собой веотикальнь ми npx -Ki HaMH 4. из которых каждая 11ослед.-юихая является продолжением нреды- .ущей. а 6 1ОД8ешиваются к нижнему стери;н;о ча различных его участках при помощи средства 5 для подвеса. Гил. ffi f iff Ч С .jsSEa W If,-, i. fgK. . .A

1320839

Фор.чула изобретения

Составитель П. Серденнов

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2663/53 Тираж 433 Подписное

В11ИИПИ Государственного комигета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-- 35, Раугиская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-полиграфинеское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к наглядным учебным пособиям и может быть использовано при изучении курсов сопротивления материалов и строительной механики.

Целью изобретения является демонстрация затухающих изгибных деформаций горизонтальных стержней в зависимости от характера приложения внешней нагрузки.

На чертеже представлена конструкция предлагаемого прибора.

Прибор содержит кронштейн, выполненный в виде установленной на основании 1 рамы 2, набор горизонтальных стержней 3, связанных с рамой 2 и между собой вертикальными пружинами 4, из которых каждая последующая является продолжением предыдущей, и средство 5 для подвеса грузов 6 к нижнему стержню на различных его участках.

Прибор работает следующим образом.

Прикладывая нагрузку 6 в точках крепления пружин к нижнему горизонтальному стержню 3, демонстрируют напряженное состояние системы, при котором нагрузка воспринимается только пружинами 4, о чем свидетельствует их деформация растяжения.

Прикладывая нагрузку 6 в других точках нижнего горизонтального стержня, например в середине, демонстрируют напряженное состояние системы, при котором наибольшую деформацию (прогиб) имеет нижний горизонтальный стержень, а наименьшую — верхний, что свидетельствует о затухании изгибных деформаций в горизонтальных стержнях, причем наименьший изгиб имеет стержень, наиболее удаленный от места приложения нагрузки., Одновременно со стержнями деформируются и пружины, при этом наибольшее удлинение наблюдается у средних пружин, а наименьшее — у крайних.

5 Изменяя точки приложения и величину нагрузки и замеряя при этом деформации (прогибы) горизонтальных стержней и деформации (удлинения) связывающих их пружин, судят о характере затухания изгибных деформаций горизонтальных стержней в зависимости от характера приложения внешней нагрузки.

Применение предлагаемого учебного прибора позволяет наглядно демонстрировать затухание изгибных деформаций горизонтальных стержней в зависимости от характера приложения внешней нагрузки и значительно повысить эффективность обучения.

Учебный прибор го сопротивлению материалов и строительной механике, содержагций набор горизонтальных расположенных один под другим элементов и соединяющих их вертикально расположенных упругих связей, из которых каждая последующая является продолжением предыдугцей, и средство для подвеса набора, выполненное в виде горизонтально расположенного жесткого кронштейна, соединенного упругими связями с верхним горизонтальным элементом, отличаюшийся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, горизонтальные элементы выполнены в виде упругих стержней, из которых нижний снабжен средством для подвеса грузов на различных его участках.

Учебный прибор по сопротивлению материалов и строительной механике Учебный прибор по сопротивлению материалов и строительной механике 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к демонстрационным приборам для измерения сопротивления материалов и позволяет расширить демонстрационные возможности путем изменения характера связи сменных амортизаторов с имитатором груза

Изобретение относится к учебному оборудованию и позволяет расширить дидактические возможности за счет демонстрации тока смещения диэлектрика

Изобретение относится к области учебных приборов и позволяет расширить демонстрационные BO3MO3icHoctH

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано для демонстрации реакции в участках ферм с разл-ичной формой и точками приложения нагрузки

Изобретение относится к учебным приборам по сопромату и предназначено для де.монстрации сжатой и растянутой зон поперечного сечения объекта и положения нейтральной оси при внецентричном продольном нагружении, как граница между темной и светящейся зонами светового табло

Изобретение относится к области демонстрационных приборов по сопротивлению материалов и позволяет демонстрировать формы эпюры напряжений, возникающих в поперечном сечении балки при действии изгибающего момента и осевого растягивающего усилия

Изобретение относится к учебным приборам (УП) по физике и позволяет повысить точность демонстрации закона сохранения и изменения механической энергии путем сравнения колебаний подвешенной на упругой нити 4 крестовины (К) с мишенью (М) до и после осуществления выстрела по М

Изобретение относится к учебному прибору по строительной механике и позволяет расширить демонстрационные возможности путем демонстрации сущности метода перемещений

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям по физике, в частности по механике

Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям и может быть использовано в учебном процессе вузов

Изобретение относится к учебным пособиям по теоретической механике и может быть использовано для демонстрации вынужденной прецессии и гироскопического эффекта

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано для демонстрации гироскопических явлений, в частности, на занятиях по физике, теоретической механики и т.д

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, для получения новых научных данных о Вселенной, решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении в соответствии с открытым автором Всемирным законом тяготения - Фундаментальным законом мироздания, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по физике

Имитационный способ определения вращения планеты, свободно движущейся по петлеобразной орбите, вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты вокруг последней в зависимости от величины дробной части соответствующего отношения угловых скоростей вращения планеты, обеспечивающих движение ее по петлеобразной орбите // 2176412
Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение планеты для определения ее вращения вокруг собственной оси неравномерной угловой скоростью и поворота ее вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях
Наверх