Аутригер подъемно-транспортного средства

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое- . ния, а именно к аутригерам для подъемно-транспортных средств. Цель изобретения - повьшение устойчивости подъемно-транспортного средства. (Л Я7 2t Фие.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (5D4 В 66 С 23 78

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3CEraH) .", -;."7

Л, .а

@gal ",.с °

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3927295/27-11 (22) 12.06.85 (46) 07.07.87. Бюл, Ф 25. (72) Ю,А.Ивашенко, И.В.Кириенко, Б.М.Косилков и Б.И.Резник (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 867870, кл. В 66 С 23/78, 15.03.79. (54) АУТРИГЕР ПОДЬЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА ! (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к аутригерам для подьемно-транспортных средств, Цель изобретения — повышение устойчивости подъемно-транспортного средства.

1321667

Аутригер содержит опорный узел в ви- ровые опоры ?1 на одном из плеч рычаде двуплечего рычага, винтовой при- га, а третью - - на другом, фиксатор вод, включающий два цилиндра 1 и 4, 15 для выдвижного элемента рычага. расположенных друг в друге, две ша- 3 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к механизмам для повьппения устойчивости наземных подъемно-транспортных средств обслуживания и ремон- 5 та изделий, Цель изобретения — повышение устойчивости подъемно-транспортного средства.

На фиг.1 изображен аутригер, про10 дольное сечение; на фиг.2 — шарнирное соединение внутреннего цилиндра с двуплечим рычагом; на фиг.3 — аутригер, вид сверху.

Аутригер содержит наружный цилиндр 1, закрепленный на транспортном средстве 2 при помощи фланца 3, внутренний цилиндр 4, механизм перемещения внутреннего цилиндра, состоящий из гайки 5, жестко соединенной

20 с внутренним цилиндром,4, ходового винта 6, связанного резьбовым соеди° нением с гайкой 5 и взаимодействующего с наружным цилиндром 1 через упорный подшипник 7, и шпоночного соединения, включающего шпонку 8, жестко закрепленную в наружном цилиндре 1, и шпоночный паз 9, выполненный на внутреннем цилиндре 4. На

30 ходовом винте 6 закреплена рукоятка

10 и рычаг 11.

Внутренний цилиндр 4 соединен с опорным узлом, выполненным в виде двуплечего рычага, одно плечо 12 которого подвижное, а другое неподвюкное плечо 13 связано шаровым шарниром с внутренним цилиндром 4. Подвижное плечо 12 содержит втулки 14, в которых размещаются фиксаторы 15 для крепления подвижного плеча 12 относительно неподвижного плеча 13.

Шаровой шарнир, соединяющий внутренний цилиндр 4 с опорным узлом, состоит из шаровой пяты 16, выполнен- 45 ной за одно целое с внутренним цилиндром 4, шарового гнезда 17, жестко соединенного с неподвижным плечом

13, стопорных полуколец 18 и 19 и сальника 20.

На концах двуплечего рычага расположены шаровые опоры 21.

Аутригер работает следующим образом.

При движении транспортного средства опорный узел поднят в крайнее верхнее положение. Подвижное плечо

12 вдвинуто во внутреннюю полость неподвижного плеча 13 и зафиксировано фиксаторами 15 относительно него и транспортного средства.

Аутригер включается в работу при остановке подъемно-транспортного средства. Работа аутригера осуществляется в следующем порядке.

Вращением рукоятки 10 производится опускание опорного узла. При этом под действием ходового винта 6 внутренний цилиндр 4, взаимодействуя своим шпоночным пазом 9 со,шпонкой 8„ перемещается вниз, что вызывает перемещение вниз связанного с внутренним цилиндром 4 опорного узла.

Перед соприкосновением шаровых опор 21 с опорной поверхностью, вращая опорный узел на шаровом шарнире в горизонтальной плоскости и меняя расположение подвижного плеча 12 относительно неподвижного плеча 13 определяется наиболее оптимальное расположение шаровых опор.на опорной поверхности. После соприкосновения шаровых опор 21 с опорной поверхностью осуществляется поджатие опорного узла под нагрузкой при помощи рычага 11.

Крепление подвижного плеча 12 относительного неподвижного плеча 13 и восприятие усилий от шаровых опор

21 осуществляется при помощи двух фиксаторов 15, которые устанавливаются для этого во втулки 14.

3 1321 формулаизобретения

Аутригер подъемно-транспортного средства, содержащий опорный узел

У винтовой привод, включающий два цилиндра, расположенных друг в друге, 5 внутренний из которых посредством шарового шарнира соединен с опорным узлом, а наружный установлен на подьемно-транспортном средстве, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

667 4 повышения устойчивости подъемнотранспортного средства, оПорный узел выполнен в виде раздвижного двуплечего рычага, на одном из плеч которого смонтированы две шаровые опоры на равных расстояниях от продольной оси рычага напротив друг друга, на другом — третья шаровая опора, при этом выдвижной элемент рычага выполнен с фиксаторами его положений.

1321667

Составитель М.Москалец

Редактор Л.Лангазо Техред А.Кравчук Корректор Л. Патай

Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113Î35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2715/15

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аутригер подъемно-транспортного средства Аутригер подъемно-транспортного средства Аутригер подъемно-транспортного средства Аутригер подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машинострбению и касается конструирования аутригеров для погрузчиков

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх