Установка для бестраншейной прокладки трубопроводов

 

Изобретение относится к горной и строительной отраслям промыи ленности и позволяет снизить энергозатраты за счет уменьшения сопротивления rpyiiTa. Установка содержит конусный рабочий орган (РО) 1 с полостью 2 и составные нажимные штанги 3. Последние связаны между собой муфтами 4 и соединены с механизмом подачи. Позади РО 1 внутри формообразователя (ФО) о установлен распреде. штель 8 раствора , соединенный с бетононроводом 9. Па штангах 3 смонтирована втулка 10, с которой связан узел продольного армирования с ро.шками И - 13. В задней части РО 1 и внутри ФО 5 установлен узел поперечного армнронания, включающий барабан 23, поводок. 25, связанный с приводом в виде цилиндрических катков (К). Причем в РО 1 выполнены прорези для К, которые соединены носредство карданны.х валов с червяком 34. После погружения РО 1 в грунт между скважиной и ФО 5 закачивают закрепляющий раствор. Начинают вращаться К и передают вращение узлам поперечного и продольного армирования, которые образуют арматурную сетку. Поводок 25 своей лопаткой 42 равномерно распределяет раствор. В результате получается монолитная армированная обделка скважины . 2 з.п. ф-лы. 5 ил. сл J--7 25 51 50 8 g 66 со N5 00 СО 16 f Э /7 2Ц Ю Фиг. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (6114 Е 02 Е5 !8

66

СРиа /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955648/22-03 (22) 24.09.85 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (75) Н. Ю. Снисар и О. Ю. Снисар (53) 621.643.2.624.13 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 275870, кл. Е 02 F 5/18, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 1273461, кл. E 02 F 5/18, 1986. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ БЕСТРАНШЕйНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ (57) Изобретение относится к горной и строительной отраслям промышленности и позволяет снизить энергозатраты за счет уменьшения сопротивления грунта. Установка содержит конусный рабочий орган (РО) 1 с полостью 2 и составные нажимные штанги 3. Последние связаны между собой муфтами 4 и соединены с механизмом подачи.

Позади PO 1 внутри формообразователя

„„Я0„„1321789 A ) (ФО) 5 i ñò!iioâë«ii распределитель 8 ра Tвора, соединенный с бстонопроводом 9. На штангах 3 смонтирована втулка !О, с которой связан узел продольного армирования с роликами 11 — 13. В задней части РО и внутри ФО 5 установлен узел поперечного арми рования, включающий барабан 23, 25, «ii51заHHhlй с приводом в виде ци i;iiiдрических к;iтков (К) . Г1ричем в РО 1 выполнены прорези для К, которые соединены посредством карданных валов с червяком 34. После погружения PO 1 в грунт между скважиной и ФО 5 закачивают закрсплякгпций раствор. Начинают вращаться

К и передают снос вращение узлам поперечного и ..родольного армирования, которы«образуют арматурную сетку. Г1оводок 25 своей лопаткой 42 равномерно распределяет раствор. В результате получается монолитная армированная обделка скважины. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

1321789

Изобретение относится к горной и строительной Отрасли, в частности к установкам для бестраншейной прокладки преимущественно горизонтальных трубопроводов при прокладке подземных коммуникаций.

Цель изобретения — снижение энергозатрат за счет уменьшения сопротивления грунта.

Иа фиг. 1 показана установка для бестраншейной прокладки трубопронодов, общий вид; в разрезе; на фи). 2 — разрез .г(Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б- — В !!а фиг. l; »a фиг. 5 -- узел i!a фиг. 4 (повернутый) .

Установка для бестряншейной проклад— ки трубопроводов содержит конусный ряOO lHH 0pI aIl 1 с 131!>

16 и продольной арматурой 11. Одни концы стержней продольной арматуры 7 зя креплены на втулке 10, а другие протянуты через направляю!цие ролики 11- 13 отверстия 18 в формообразователе 5, отверстия 19 в центрирующих опорах 6 и 7, отверстия 20 во тулке 10 и связаны с барабанами, находящимися вне скважины.

Узел 21 поперечного армирования установлен в задней части рабочего ор-ана 1 внутри формообразователя 5 ня переднем звене 22 составной няжимной штанги 3 и включает барабан 23 с намотанной ня пего поперечной арматурой 24, поводок 25 с водилом 26, в котором с возможностьк> 110ворота установлен направляю)ций челнок 2, тормозное устройство 28, колесо 29, устkl новленное во внутренней полости 2 рабочего органа 1 и связанное с поводко»! 25 H

НРИВОДОМ, ВЫНОЛНЕННЫМ В ВИДЕ ЦИ i HI! iP!iческих капгков 30. смонтированных на сп>0рах 31 во внутренней по !Ости 2 и В l!pop»зях 32 конусного рабочего органа 1.

Ка гки соединены посредством карданIlhlX 83. l(>El 3 3 с I(рвякам И 3-1 Ii a Oilop(IX 3;), а те нхо.сят н ..)ацеплен)е с червя>ным колесом 36 с флянцем 37, смонтировя! Ilil)l я на ко.>ес (29. Подшипник 38 скол ьжен>(H

p33ìc! IEc и м(»жду колесом 29 и 13<»HOМ 22

lIITEltll и 3, IfpH этом он упирается в буртик 39

ll3 II(р<,(не!»1 зв(.H(> 22 СОСТавной li aÆÈ,l kloki штанги, 3 и 3;>кренлеll ня ней с Iloxl0»ll.к) гайки -10 с !и;<йб(>й 41. (ервячное ко I(ci) 36

10 !

«(» фланцем 37 связано с поводком 25, на торце кс) горого сÎ стороны формообразователя 5 выполнен Выступ 42 в ниде лопатки, а также паз 43, в котором установлены ролики 44 --46, причем ролик 46 смонтирован вертикально внутри Iol!3TKH 42. Поводок 25 уcTÇI!OIIT!åн Ila передн "M звене 22 составной нажимной штанги 3 на подшипниках 47 качения, закреплен!п>х н поводке 25 с помо>цью кры.l)(K 48 и 49, причем переднее юл(>жение поводка 25 на переднем звене

22 составной нажимной штанги фиксируется с помощ! ю буртика 39. По наружной повер:(IIocTH ново loK 25 сопрягается с0 сквозной крышкой 50 с сальником, à по внутренней с кольцевыми уплотнениями 51, установленными на переднем конце формообразова)еля 5. Послед ий упирается в торец поводКа 25 посредством кольца 52. К крышке 49

1; 0 30, i K 3 и е и Од В И г<(Н 0 I i 1) H K p < I I. 1 е Н 0 В Од И. I O 26, которое упирается передний торец барабаaа 23. Ilðè том нo(. TIc,.iíHH усTàHОвлен зd поводком 25 н(а п(г(гципнике 53 скольжения с фланцем 54, г; за.(ний торец которого упирается Topìo:II!oc,còpoécòk)0 28. Последнее включает пружину 55 сжатия, упирякпцуюфлане ц 54 IIO,I LI! H IIHH Ka 53 CKO."»k»)KCния, шайбу 56 и гайку 57. Поперечная арматура 24 с барнс>ана 23 протянута через отверстие и яп ран.<1як) !цс го челнока 27, ролиКИ 44- 46, С 1011THpOLaliHb!3 Б 1i33" 43 НОВодка 25, лопатку 42 и выходит к наружной

i!0ncpxIiocTи формообразователя 5 и нрс>тянутой Ilpo. Eoëf k!oé арматуре 17, причем конец пс)перечной арматуры 24 зякре >лен ня

Втулке 10. Для того, ч-, обы круTHHiliH .)оме!IT от барабана 23 нс 1:ерепаваlcsI по (шинник;

53 скольжения, межа(задним тÎрцом бяр3б3Н3 23 H (I) <314!kg!»1 54 f103 ill H I! EIH Ka скол ьжш(ия уста новл еll упорны и подп! и иник 58. Катки 30 п(>вводя месянизма 31 поперечного ярмировяния уста! ов.!сны ii прорезях 32 конусного рабоч I(> органа но

Образующим конуса, таким образом,

Внешняя цилиндричес хая пов.рх)!ость высгупяет за поверхнос.;-ь конуса ряб<"Ic. 0 Органа. Кярданные валы 33 состо»т из .В ., пилок 59 и 60 со н!линев)!ъ и хвос-. п)ик()ми

6l и 62 и крее!овины 63, )парнири<: с<гс ш 1)еннс>й с вилками. IlpH:<ем И<лицевые xa<)(!<>>)и ки (>1 и 62 Вхо ls!, В c,!)е Г 1!) кгп!ис гнезда 64 и !)5 В ка кях . 3(1;,:. с рняка х

34. Распре.!..".Игел» раствор» связин

КОЛ (и>(ВЫХ| З(1 IOPOXI С К В -i iK!I! I:!,: )»1 0 lilt»K) отверстий 66.,(.<я иск..io Iñ>HH» 110иd iaния б(ТОННОГО РЯСТВОРЯ ВО ВН I )Ü ((:<)P;,1(!O<)P;iЗОБ 1тел» 5 В отпсрстиях !8 с»!с>1гиров!11>ь:, л »<цен ия 6 ю, иере 3 котО рl»! i> ()Ип > !Il(I: я:;!

УСТ3!Ioi)KE<,L, IOH 11(>(ik»,ld. iИ ТР» ()0!!P()I)(XIOI3 Pa(: Г.l(,I «Л< ;E» Ю(ЦИХ1 (К),):11:» Ох!. ! (CPC. t iid < .3.

1 321 8О>

3 нажимной пгганги 3 соединяется с механизмом подачи, а бетонопровол -- с б TÎ!Ioнасосом. Затем установка включается на рабочий ход и конусный рабочий орган 1 погружается в грунтовой массив на длину хода механизма подачи и тем самым образовывает скважину. После того, как конусный рабочий орган полностью погрузится в грунт, в торец скважины устанавливают втулку 1О с закрепленными на ней концами арматуры 17 и 24 и в образовавшийся зазор между стенкой скважины и форMообразователем 5 закачивается закрепляю!ций раствор, например бетонный.

При проходке скважины начинает действовать привод узла 21 поперечного армирования. Катки 30, установленные в прорезях 32 конусного рабочего органа 1, за счет движения в грунтовом массиве рабочего органа 1, за счет,гвижения в груггговом массиве рабочего oplана начинают вращаться со скоростью, зависясцей от скорости проходки скваж и и ы. В результате вращения цилиндрических катков 30 на опорах 32 крутящий моме (т посрелством кярд".Hliblx валов 33 fiepez»crc5I на червяки 34, вхо.гящие в зацепление с червячным колесом 36. а от червячного колеса 36 — на поволок 25 узла 21 поперечного армирования. Г1ри вращении поводка 25 поперечная арматура 24 сматывается с полторможенного Оаряб»на 23 и, проходя через направляющий челнок 27 в водиле 26 и ролики 44 — 46, смонтированные в пазу 43 поводка 25, наматывается н3 продольнуio арматуру 17 по сlIHрали, образовывая. таким образом, арматурную сетку. Вместе с тем поволок 25 своей лопаткой 42 равномерно распределяет закрепляющий раствор в образовавшемся при проходке зазоре, образовывая монолитную армированную облелку скважины. В кольцевом зазоре закреплякпций раствор вылерживается под формообразователем 5 ло набора монолитной армированной крепыш лостаточной несугцей способности лля лальнейшей прохолки, а олновременно с этим механизм подачи Включается на холостой хол и составная i ажимняя штанга 3 наращивается очереднь;м звеном, таким образом, установка приводитс5I B IQToBIIÎcTh лля лальнейшей проколки. После окончания рабочего хола механизма подачи закачка бетонного раствора В скважину прекращается.

Цикл повторяется 10 полной проклалки скважины.

Режим рабс>ты установки выбир»ет 5I таким, чтобы в течении холостого хола х!еХ»ПИЗМа ПОЛ» Ilf и Нарящннаппя СО(т»Вной нажимпой !птанги 3 очерелным ее звеHoì происхолизо оы с: Ватывашге закрепляк)щего раствора в зазоре межлу стенками скважины и формообразователем 5.

Натяжение пролсх!ьной арматуры 17 регулируется в !!роцес«c прохоlkH путем 33торм аживани я барабанов, нг>хол5!пси х(я на поверхности. 113тя жение поп ереч!гой арматуры 24 регулируется с помощьк) гормозного устройства 28. Кроме того. лсйствис тормозного устройства 28 искл!Очя T самопроизвольное вращение б»ряб»н» 23 и его вращение по инерции во время нрохо>f H скважины.

При работе уcr Ifi()Bêè x»ñë продольного армирования !!ри во.!итси В лействие 3» счет движения рябс>ч lo oplян» 1, при этом

IlpOJO 1bkI »51 Зрх! »ТХ р3 17, hOII Iff>l VOTO p011 закреплены ц втулке 10. Il p() xo lè T зя внешней поверхностьк) форх100(>рг!зов»теля через If»i!p»B>ляю!цис ролики 11. îтверстия 18 с х и, О т н е и и я м I 0 >, н» и р с! з. 1 я к) ц и (> p o 1 и к и

12, O B(. pCTHH 1 й! В !!Of!Tpli pX IOiliHX ÎIIOp3 X 6 и 7, отверстия 2)0 Во Втулке 10 и смятыг>аетc5I с 0;!ряб»нов„с)toIITHpoB»IIII hlx

Верхности.

Фос>.! ц.г(. изобретс>нгг.г

1. Ус",ановк;-! !ля бестраншейнс)й прокл»лки Тр> 00l! pOB(Вкг!к)чан>ьц»5! конический рабочий Ор: ян, связанный «ме;анизмом

ilo, i(i÷è посрслст ком нажим пы х шт»н г, пoЗэ лый форх ообрязовс!тсх!ь. узел про гольного армиров IIIHH, узел Iloilcðå÷íîl.î армпроваf!H H,. НОВО КОXI, с>СЛ>> КТО РОХ! И и РИ ВОЛОМ, раси !)е;.ел ител ь р»отl>îðа, от.!ичаюигаяся тем, -ITo, c целью снижения энергозатрат

40 за счет уменьше!шя сопротивления грунта, привод уз.l» !п)перечного арми ров»ния выполнеH в виде цизи!!лричеcKIIx ксгтков, а в коничсском рабогсм органе выполнены прорези лля р»зм lif(. ия послелних.

2. Установка по Il. 1, от,гичак>и(аяся

45 тем, ITÎ рел ктор узла поперечного ярмирования Bhfifo.:Håff червячным.

3. Установка го пп. 1 и 2. с>т.ги>гаюшаясяг тем, что к»жлый из цилинлрических катков

C B5l 1 -!и C::.(. p B5IfE(! (I p(>лмVT0p3 по pCJCтвом к»Гл»t . I(>! О -: 1, 1;.!.

1321789!

:3 ) 8(3

fl

1 . л !->,"Хс. !

l б, б

/ г / б (.! ...;.! ! : . :.! I . ) l ! !i i .

: !! !

I:! jl !."., и I I l 1 11 I I (í ., ; l, > <;;! . c.! !:, . ! .!

I j . 5 Р !!. !! :! (»! !! i) - o. i ! (i! !! ". ! > Г ()(! ! i!;!t\

: iI "! т !! !! .1 . 1 ; l q Ii 7 I: >: .

Установка для бестраншейной прокладки трубопроводов Установка для бестраншейной прокладки трубопроводов Установка для бестраншейной прокладки трубопроводов Установка для бестраншейной прокладки трубопроводов Установка для бестраншейной прокладки трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет повысить скорость извлечепия механизма из скважины за счет увеличения энергии удара, передаваемой бойком 2 корпусу (К) I

Изобретение относится к горной нро.мти и позволяет рас1нирить область применения установки

Изобретение относится к горной пром-ти и позволяет повысить маневренность устройства

Изобретение относится к строительной технике, а в частности, к способу бестраншейной прокладки трубопровода в грунте и устройству для его реализации и могут быть применены для прокладки труб-кожухов, в которые помещают различного рода коммуникации

Изобретение относится к технологии строительного производства, в частности к бестраншейной прокладке коммуникаций

Изобретение относится к строительству трубопроводов с помощью землеройных машин специального назначения, точнее к установкам для бурения горизонтальных скважин, в частности для бестраншейной прокладки трубопроводов в обводненных болотистых грунтах

Молот // 2106491

Изобретение относится к области горной и строительной техники и предназначено для бестраншейной прокладки подземных коммуникаций
Наверх