Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования. Дополнительный сумматор (С) 6 дополнительно подключен к усилителю 4 т-ры датчика 1 охлаждающей среды. В соединительном канале 7 между С 5 и 6 установлен дроссель постоянного сечения, в результате чего быстрое изменение мощности машины медленно передается от С 6 к С 5. Задержка передачи сигнала об изменении мощности к исполнительному механизму 9 вентилятора 8 обеспечивает плавное изменение производительности вентилятора 8 и исключает нежелательное снижение т-ры охлаждающей среды машины в первый момент после изменения мощности. 1 ил. сл К UV оо ьо оо о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 01 Р 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с е,. 13

БКЪЛ110т Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4005774/25-06 (22) 02.01.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Всесоюзный научно- исследовательский тепловозный институт (72) В. А. Петраков, Л. Н. Вихрова и А. И. Кравцов (53) 621.43-714.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1094974, кл. F 04 P 7/00, 1983.

„„SU„„1321864 А1 (54) РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования. Дополнительный сумматор (С) 6 дополнительно подключен к усилителю 4 т-ры датчика 1 охлаждающей среды.

В соединительном канале 7 между С 5 и 6 установлен дроссель постоянного сечения, в результате чего быстрое изменение мощности машины медленно передается от С 6 к С 5.

Задержка передачи сигнала об изменении мощности к исполнительному механизму 9 вентилятора 8 обеспечивает плавное изменение производительности вентилятора 8 и исключает нежелательное снижение т-ры охлаждающей среды машины в первый момент после изменения мощности. 1 ил.

132!864

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для автоматического поддержания на заданном уровне температуры охлаждаюгцей среды тепловой машины.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

На чертеже представлена схема регулятора температуры охлаждающей среды тепловой машины.

Регулятор содержит датчик 1 температуры охлаждаюшей среды и датчик 2 мощности, каждый из которых снабжен усилителями 3 и 4, соответственно, основной сумматор 5 и дополнительный сумматор 6, связанные между собой при помощи соединительного канала 7, вентилятор 8 с приводом

9 и реле 10, включенное в электроцепь 11 управления жалюзи холодильника (не показан). Каждый сумматор снабжен тремя входными и одним выходным патрубком и подключен одним из своих входных патрубков к источнику сжатого рабочего тела, а вторым — к усилителю 3 датчика 1 температуры охлаждающей среды. Соединительный канал 7, сообщающий третий входной патрубок 12 основного сумматора 5 с выходным патрубком 13 дополнительного сумматора 6, снабжен дросселем 14 постоянного сечения.

Дополнительный сумматор 6 своим третьим входным патрубком 15 подключен к усилителю 4 датчика 2 мощности, а основной сумматор 5 своим выходным патрубком 16 подключен к приводу 9 вентилятора 8 и к реле 10.

Регулятор работает следуюшим образом.

При низкой температуре охлаждающей среды (ниже нижнего предела диапазона неравномерности регулирования) давление

Р воздуха на выходе усилителя 3 датчика ! температуры охлаждающей среды и давления Р и Рб на выходе основного сумматора

5 и дополнительного сумматора 6 наименьшие. При этом контакты реле 10 разомкнуты, жалюзи холодильника закрыты и исполнительный механизм привода 9 вентилятора 8 находится в положении, когда подача вентилятора 8 равна нулю.

При медленном повышении температуры охлаждающей среды двигателя давление Р, воздуха на выходе усилителя 3 датчика

1 медленно повышается, что вызывает повышение давления на выходе как основного сумматора 5, так и дополнительного сумматора 6 и при некотором значении давления Р;, контакты реле 10 замыкаются и жалюзи холодильника открываются. При дальнейшем повышении температуры ti охлаждающей среды двигателя и увеличении давления

P на выходе усилителя 3 датчика 1, а значит и в исполнительном механизме привода 9 вентилятора 8 (вначале сумматоры 5 и 6 работают как повторители и давление P — — P ), производительность вентилятора 8 начинает увеличиваться, и повышение температуры t прекращается.

to

При увеличении мощности машины датчик 2 мощности вырабатывает сигнал, который усиливается в усилителе 4, при этом увеличение давления Рз приводит к уменьшению давления Р4 воздуха на выходе дополнительного сумматора 6 и медленно передается к основному сумматору 5, а от него— к исполнительному механизму привода 9, что вызывает увеличение производительности вентилятора 8 без повышения температуры охлаждающей среды двигателя внутреннего сгорания.

Таким образом, быстрое изменение моьцности машины вызывает также изменение подачи вентилятора 8, которое стремится свести к нулю изменение температуры охлаждающей среды. Задержка передачи сигнала об изменении мощности машины к исполнительному механизму привода 9 вентилятора 8 обеспечивает плавное изменение производительности вентилятора 8 и исключает нежелательное снижение температуры охлаждающей среды машины в первый момент после изменения мощности.

Если при этом возникает быстрое увеличение температуры ti охлаждающей среды машины, то оно ликвидируется за счет увеличения давления Рг, поступающего от усилителя 3 датчика 1 непосредственно к основному сумматору 5, а от него — к приводу 9 вентилятора 8.

В дальнейшем за счет передачи сигнала с задержкой по времени от дополнительного сумматора 6 к основному сумматору 5 темп нарастания сигнала Р;„поступающего в привод 9 вентиялтора 8, замедляется, что приводит к стабилизации температуры охлаждающей среды машины.

Аналогично работает регулятор при уменьшении мошности машины и при резком снижении температуры охлаждающей среды машины за счет снижения производительн ости вент ил я то р а 8.

Таким образом, регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины автоматически, независимо от режима работы машины, обеспечивает требуемую подачу вентилятором воздуха, охлаждаюшего радиатор.

В результате повьинается устойчивость и качество работы системы регулирования температуры охлаждающей среды, а также экономичность и надежность тепловой машины.

Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины, преимушественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик температуры охлаждающей среды и датчик мощности, снабженные каждый усилителем, связанные между собой при помощи соединительного канала, основной и дополнительный сумматоры, каждый из которых снабжен тремя входными и одним выходным патрубками, вентилятор с приводом, подключенным к выходному патрубку основ1321864

Составитель Л. Черный

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор Н. Король .Заказ 2732/24 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, Ул. Г1роектная, 4

3 ного сумматора, и реле, включенное в электроцепь управления жалюзи холодильника и подсоединенное к выходному патрубку основного сумматора, причем основной сумматор подключен при помощи своих входных патрубков к источнику сжатого рабочего тела, усилителю датчика температуры охлаждающей среды и к выходному патрубку дополнительного сумматора, дополнительный сумматор подключен к источнику сжа4 того рабочего тела и датчику мощности, входные патрубки усилителей датчиков ïîäключены к источнику сжатого рабочего тела, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, дополнительный сумматор дополнительно подключен к усилителю температуры датчика охлаждающей среды, а в соединительном канале между сумматорами установлен дроссель постоянного сечения.

Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность охлаждения путем увеличения расхода воздуха и оптимального его распределения по поверхности радиатора

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ПОЕГЫСИТЬ точность регулирования т-р охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха

Изобретение относится к машиностроению , а именно к теплообменным аппаратам с устройствами для регулирования потока о.хлаждающего воздуха

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при изготовлении элементов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Термостат // 2141567
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам поддержания постоянства температуры при охлаждении или нагреве объектов

Изобретение относится к приборам регулирования, а именно к термостатам, и может быть использовано для системы охлаждения двигателя

Изобретение относится к системе охлаждения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх