Терморегулятор

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить . точность регулирования температуры охлаждающей среды. В корпусе терморегулятора установлены разделительный конус 9 и чашка 10, образующие камеру 11 смешения. Конус образует с корпусом кольцевой зазор, сообщающий камеру 11 с патрубком 3 подвода охлаждающей среды и перекрываемый клапаном перекрытия последнего. Чашка выполнена с отверстиями, соединяющими камеру с патрубком 4 отвода охлаждающей среды, в котором размешен термочувствительный датчик 5 со штоком 6. С помощью окон в патрубке 3 камера 11 подключается к патрубку 2. В патрубок 4 попадает только охлажденная среда. Термочувствительный датчик, установленный после камеры смешения, омывается перемешанной охлаждающей жидкостью, т.е. исключается влияние холодных или нагретых масс охлаждающей жидкости. 1 ил. (Л to со О) 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 01 Р 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

10

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3925985/25-06 (22) 03.07.85 (46) 30.11.86. Бюп. N - 44 (72) Д.P.Кац и Э.Е.Хмельницкий (53) 621,43(088.8) (56) Патент СССР N - 375860, кл. F 01 P 7/16, 1968. (54) ТЕРМОРЕГУЛЯТОР (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность регулирования температуры охлаждающей среды. В корпусе терморегулятора установлены разделительный конус 9 и чашка 10, образующие камеру 11 смешения. Конус образует с корпусом кольцевой зазор, сообщаю„„SU„„1273618 А1 щий камеру 11 с патрубком 3 подвода охлаждающей среды и перекрываемый клапаном перекрытия последнего. Чашка выполнена с отверстиями, соединяющими камеру с патрубком 4 отвода охлаждающей среды, в котором размешен термочувствительный датчик 5 со штоком 6. С помощью окон в патрубке

3 камера 11 подключается к патрубку

2. В патрубок 4 попадает только охлажденная среда. Термочувствительный датчик, установленный после камеры смешения, омывается перемешанной охлаждающей жидкостью, т.е. исключается влияние холодных или нагретых масс охлаждающей жидкости. 1 ил.

1 12736

Изобретение относится к машиностроению, а именно к жидкостным системам охлаждения преимущественно двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение точ5 ности регулирования температуры охлаждающей ср еды.

На чертеже представлена схема терморегулятора.

Терморегулятор содержит корпус 1, патрубок 2 подвода нагретой охлаждающей среды, патрубок 3 подвода охлажденной охлаждающей среды, патрубок 4 отвода охлаждающей среды в систему охлаждения, термочувствитель- 15 ный датчик 5 со штоком 6, размещенный в патрубке 4 отвода охлаждающей среды, клапан 7 перекрытия патрубка

3 подвода охлажденной среды и клапан

8 перекрытия патрубка 2 подвода наг- щ ретой охлаждающей среды, установленные на штоке 6 термочувствительного датчика 5. В корпусе 1 установлены разделительный конус 9 и чашка 10, образующие камеру 11 смешения, при- 25 чем разделительный конус 9 образует с корпусом 1 кольцевой зазор 12, сообщающий камеру 11 смешения с патрубком 3 подвода охлажденной среды и перекрываемый клапаном 7 перекрытия патрубка 3 подвода охлажденной среды. Чашка 10 выполнена с отверстиями 13 для подачи охлаждающей среды из камеры 11 смешения к патрубку

4 отвода ее в систему охлаждения, а клапан 7 перекрытия патрубка 3 подвода охлажденной среды выполнен с окнами 14 для прохода нагретой среды.

Термочувствительный датчик 5 закреплен на чашке 10 при помощи зажима

15. Клапаны 7 и 8 подпружинены пружинами 16 и 17 соответственно °

Терморегулятор работает следующим образом.

Терморегулятор включается в систему охлаждения так, что нагретая среда (жидкость) поступает в терморегулятор через патрубок 2 подвода нагретой охлаждающей среды непосредственно из сети, а в патрубок 3 подвода охлажденной охлаждающей среды, пройдя перед этим через теплообменник ° В систему охлаждения среда из терморегулятора поступает через патрубок 4 отвода охлаждающей среды.

И

При температуре среды в патрубке

4 отвода охлаждающей среды ниже номинальной клапан 7 перекрытия патрубка 3 подвода охлажденной среды пере18 2 крьгва ет проход потоку охлажденной среды. При этом среда, пройдя патрубок 2 подвода нагретой среды, поступает через окна 14 клапана 7 перекры- тия патрубка 3 подвода охлажденной среды в камеру 11 смешения и через отверстия 13 чашки 10, омывая термочувствительный датчик 5, в патрубок

4 отвода охлаждающей среды в систему охлаждения.

При достижении номинальной температуры охлаждающей среды в патрубке

4 отвода ее шток 6 выходит из термочувствительного датчика 5, увлекая за собой своим выступом клапан 7 перекрытия патрубка 3 подвода охлажденной среды, который, преодолевая сопротивление, создаваемое пружиной 16, открывает проход .потоку охлажденной среды. При этом клапан 7 перекрытия патрубка 3 подвода охлажденной среды, действуя при помощи пружины 17 на клапан 8 перекрытия патрубка 2 подвода нагретой среды, начинает его движение, прикрывая проход потоку нагретой среды. Нагретая и охлажденная среды попадают в камеру 11 смешения и смешиваются. Далее охлаждающая среда через отверстия 13 чашки 10 поступает через патрубок 4 отвода охлаждающей жидкости, омывая термочувствительный датчик 5, в систему охлаждения.

При дальнейшем увеличении температуры охлаждающей среды в патрубке

4 отвода ее в систему охлаждения шток 6 продолжает движение клапана

7 перекрытия патрубка 3 подвода охлажденной среды, который действует пружиной 17 на клапан 8 перекрытия патрубка 2 подвода нагретой среды, который под воздействием пружины 17 закрывает отверстие патрубка 2 подвода нагретой среды, перекрывая про; ход потоку, нагретой среды. В патрубок 4 отвода охлаждающей среды попадает только охлажденная среда.

Таким образом, установка термочувствительного датчика в патрубке отвода охлаждающей жидкости в систему после камеры смешения исключает влияние холодных или нагретых масс охлаждающей жидкости на работу датчика, который омывается перемешанной охлаждающей жидкостью, что повышает точность регулирования температуры охлаждающей жидкости, подаваемой в систему.

Составитель Л.Черный

Техред В.Кадар Корректор Т.Колб

Редактор М.Петрова

Заказ 6406/31

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12

Формула изобретения

Терморегулятор системы жидкостного охлаждения преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, снабженный патрубками подвода нагретой и охлажденной охлаждающей среды и патрубком отвода ее в систему охлаждения, термочувствительный датчик со штоком, размещенный в патрубке отвода охлаждающей среды, и подпружиненные клапан перекрытия патрубка подвода охлажденной и клапан перекрытия патрубка нагретой охлаждающей среды, установленные на штоке датчика, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования

73618 4 температуры охлаждающей среды, он снабжен разделительным конусом и чашкой, установленными в корпусе и образующими камеру смешения, и зажи5 мом для крепления термочувствительного датчика, причем разделительный конус образует с корпусом кольцевой зазор, сообщающий камеру смешения с патрубком подвода охлажденной ох 0 лаждающей среды и перекрываемый клапаном перекрытия последнего, чашка выполнена с отверстиями, соединяющими камеру смешения с патрубком отвода охлаждающей среды, клапан перекрытия патрубка подвода охлажденной среды выполнен с окнами, подключающими камеру смешения к патрубку подвода нагретой охлаждающей среды.

Терморегулятор Терморегулятор Терморегулятор 

 

Похожие патенты:

Термостат // 1052688

Термостат // 985352

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при изготовлении элементов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Термостат // 2141567
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам поддержания постоянства температуры при охлаждении или нагреве объектов

Изобретение относится к приборам регулирования, а именно к термостатам, и может быть использовано для системы охлаждения двигателя

Изобретение относится к системе охлаждения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с утилизацией тепла охлаждающей жидкости
Наверх