Гидроаккумулирующая форсунка

 

Изобретение относится к двигателестроению и М. б. использовано в топливной системе дизеля. Цель изобретения - улучшение процесса топливоподачи. Перепускной клапан (ПК) 11 и электромагнит для его привода установлены в аккумулируюш,ей емкости (АЕ) 2. ПК И выполнен в виде упругой разрезной кольцевой обечайки из ферромагнитного материала, один конец которой жестко закреплен на стенке АЕ 2, а другой взаимодействует с перепускным каналом 3. Такое выполнение позволяет при регулировании продолжительности впрыска устранить зависимость давления впрыска от цикловой подачи при одновременном улучшении конца впрыска. Так как ПК 11 срабатывает при малых давлениях топлива в АЕ 2, появляется возможность использования электромагнита относительно малой мощности. 5 ил. (Л 00 ю оо со оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 F 02 М 51 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСХОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4030833/25-06 (22) 28.02.86 (46) 07.07.87. Бюл. № 25 (71) Башкирский сельскохозяйственный институт (72) P. М. Баширов и А. В. Сунагатуллин (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 620631, кл. F 02 М 47/02, 1977. (54) ГИДРОАККУМУЛИРУЮЩАЯ ФОРСУН КА (57) Изобретение относится к двигателестроению и м. б. использовано в топливной системе дизеля. Цель изобретения— улучшение процесса топливоподачи. Перепу„„SU„„1321893 А 1 скной клапан (ПК) 11 и электромагнит для его привода установлены в аккумулирующей емкости (АЕ) 2. ПК 11 выполнен в виде упругой разрезной кольцевой обечайки из ферромагнитного материала, один конец которой жестко закреплен на стенке АЕ 2, а другой взаимодействует с перепускным каналом 3. Такое выполнение позволяет при регулировании продолжительности впрыска устранить зависимость давления впрыска от цикловой подачи при одновременном улучшении конца впрыска. Так как ПК 11 срабатывает при малых давлениях топлива в АЕ 2, появляется возможность использования электромагнита относительно малой мощности. 5 ил.

1321893 пана, разъединяет аккумулирующую полость

2 и канал 3. При этом топливный насос подает топливо по нагнетательной магистрали 4 в надыгольную камеру 5 и по каналу 3, отжимая внутрь аккумулирующей полости свободный конец кольцевого клапана 11, в аккумулирующую полость 2, а из нее по каналу 6 — — в подыгольную полость 7. При этом игла 8 оказывается прижатой к седлу распылителя 9 за счет силы предварительной затяжки пружины 10 и разности сил от давления топлива, действующих на нее со стороны камеры 5 и полости 2.

55

Изобретение относится к двигателестроению для использования в топливной системе дизеля.

Целью изобретения является улучшение процесса топливоподачи, устранение зависимости давления впрыска от цикловой подачи насоса.

На фиг. 1 изображена форсунка, общий вид; на фиг. 2 — сечение Л вЂ” А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; с перепускным каналом при пс аженном на гнездо клапане; на фиг. 4 — то же, при притянутом клапане; на фиг. 5 эпюры напряжения (U) на выводах обмотки управления электромагнитом и подъема иглы (Й) форсунки по времени (/). 15

В корпусе 1 форсунки размещена аккумулирующая полость 2, связанная перепускным каналом 3 с нагнетательной магистралью 4 и надыгольной камерой 5, а также каналом 6 с подыгольной полостью 7.

Игла 8 распылителя 9 нагружена пружиной 20

10, размещенной в надыгольной камере 5.

Во внутренней поверхности аккумулирующей полости 2 установлен управляющий клапан

11 в виде упругой кольцевой обечайки из ферромагнитного материала, один конец которого зафиксирован штифтом 12, а другой, имеющий перфорированное отверстие 13, совпадающее с каналом 3, свободен.

В аккумулирующей полости 2 размещен электромагнит с обмоткой 14 управления и сердечником 15, полюса которого имеют зазор с внутренней поверхностью управляющего клапана 11. Сердечник 15 электромагнита изолирован от корпуса 1 нема".— нитными вставками 16, а полюса электромагнита покрыты неметаллической пленкой малой толщины для уменыпения залипания кольцевой обечайки 1! и соответственно уменьшения длительности срабатывания электромагнита.

Форсунка работает следующим образом.

До начала хода нагнетания плунжеоа топливного насоса (не указан), в момент времени il (фиг. 5) блок управления (не указан) подает напряжение на выводы обмотки 14 управления электромагнита.

Кольцевой клапан 11 при этом притягивается к сердечнику 15 электромагнита и, 15 перемещаясь по окружности гнезда клаВ момент времени t2, соответствующий отсечке подачи топливного насоса, свободный конец кольцевого к:,- ана 11 за счет силы упруго ти прижи мается к гнезду и герметизирует аккумул. ру:ощую полость 2, а давление топлива в надыгольной камере

5 падает, что приводит к г1ерераспределению сил, действующих на иглу 8 под действием давления топлива со стороны подыгольной полости 7 игла 8, преодолевая усилие пружины 1гч поднимается и начинается впрыск аккумулированного топлиза.

Продолжительность впрыска, а следовательно, и величину цикловой подачи определяет блок управления. К моменту времени 4, соответствующему оптимальной для данного режима работы двигателя продолжительности впрыска (Г), он обеспечивает обмотку 14 электромагнита, при этом кольцевой клапан 11 за счет силы упругости садится на свое гнездо, соединяя отверстием 13 аккумулирующую полость 2 с каналом 3. При этом аккумулятор разгружается и впрыск прекращается.

Та ким образом, такое регулирование продолжительности впрыска устраняет зависимость давления впрыска от цикловой подачи при одновременном улучшении конца впрыска. К тому же, поскольку клапан срабатывает при малых давлениях топлива в аккумулирующей полости, появляется возможность использования электромагнита QTносительно малей мощности. форд ц.та азобрстрная

Гидроаккумулируюц1ая форсунка, содержащая корпус с размещенной в нем аккумулирующей полостью, распылитель с и."..ой, нагруженной пружиной, размещенной в надыгольной камере, соединеHHQH через отверстие с нагревательной магистралью, связанный с последней перепускной канал аккумулируюп;ей полости и перепускной управляющий клапан дл отделения аккумули рующей полости от нагнетательной магистрали и организации отсечки подачи топлива в конце впрыска, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса топливоподачи, аккумулирующая полость выполнена в виде цилиндрической емкости, а перепускной клапан — — в виде установленной внутри емкости упругой разрезной кольцевой обечайки из ферромагнитного материала, один конец которой жестко закреплен на стенке емкости, а другой взаимодействует с перепускным каналсм, причем емкость снабжена размещенным внутри нее электромагнитом для привода перепускного клапана, полюса которого установлены с зазором по отношению к внутренней поверхности обечайки.

1321893

Составитель В. Павлюков

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 2735 26 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидроаккумулирующая форсунка Гидроаккумулирующая форсунка Гидроаккумулирующая форсунка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области днига телестроения и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность путем предохранения основного аккумулятора от опорожнений при зависании иглы распылителя или

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к топливной аппаратуре дизеля

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для впрыскивания топлива преимущественно в дизель

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для впрыскивания легкого топлива во впускной тракт ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением

Изобретение относится к области топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам с электромагнитным управлением
Наверх