Учебный прибор по инженерной геодезии

 

Изобретение относится к учебному прибору но инженерной геодезии и позволяет повысить наглядность демонстрации правильности наводки геодезического прибора на объект. Правильную наводку модели геодезического прибора (МГИ) 3 демонстрируют методом измерения отдельного угла. МГГ1 3 вращают но ходу часовой стрелки, направляя модель зрительной трубы (МЗТ) 15 на левый неподвижный триангуляционный знак 14. Непрозрачная пластина 5 с изображениями триангуляционного знака 7 и фрагментом шкалы лимба 8 перемещается слева направо и своими изображениями 7 и 8 в.ходит в видимую часть полей зрения соответственно на МЗТ 15 и микроскопа 16 на прозрачных пластинах 9 и 10. Поворачивая .ЛГП 3 с замедлением, демонстрируют правильность подведения вертикального П1триха сетки нитей 11 к вертикальной части знака 7 и в момент точного наведения на него показывают правильность снятия отсчета по шкале лимба 8. По полученным результатам отсчетов производят вычисление измеренного горизонтального угла. 2 ил. ( сл со to to GO О5 Риг.Р

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВСГ) - «я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3878568 28-12 (22) 08.04.85 (46) 07.07.87. Бюл. ¹ 25 (72) =). Я. Романов и Л. Н. Баранов (53) 528.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 903955, кл. G 09 В 25(06. 11.03.80. (54) УЧЕБНЫЙ Г1РИБОР I!O ИНЖЕНГРНОЙ ГН)ДГ .ЗИИ (57) Изобретение относится к учебному прибору по инженерной геодезии и позволяет повысить наглядность демонстрации правильности наводки геодезического прибора на объект. Г!равильнук) наводку модели геодезического прибора (МГГ1) 3 демонстриpvloT мстодом измерения отдельного угла

МГГ! 3 вращают по ходу часовой стрелки, „„SU„„1322360 А 1 направляя модель зрительной трубы (МЗТ)

15 на левый неподвижный триангуляционный знак 14. Непрозрачная пластина 5 с изображениями триангуляционного знака 7 и фрагментом шкалы лимба 8 перемегцается слева направо и своими изображениями 7 и 8 входит в видимую часть полей зрении с<ютветственно на МЗТ 15 и микроскопа 16 на прозрачных пластинах 9 и 10. Поворачивая МГП 3 с замедлением, демонстрируют правильность подведения вертикального штриха сетки нитей 11 к вертикальной части знака 7 и в момент точного наведения на него показывают правильность снятия отсчета по шкале лимба 8. По полученным результатам отсчетов производят вычисление измеренного горизонтального угла. 2 ил.

1322360

Формула изобретения

1

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано при обучении инженерной геодезии.

Цель изобретения повышение наглядности демонстрации правильности наводки геодезического прибора на объект.

На фиг, 1 схематично представлен учебный прибор, общий вид;на фиг. 2 — кинематическая схема левой части прибора (правая часть идентична левой).

Учебный прибор по инженерной геодезии содержит основание 1 с вертикальной панелью 2 и установленную на основании 1 модель 3 геодезического прибора.

Учебный прибор имеет также установленные с тыльной стороны панели 2 посредством горизонтальных направляющих 4 на одном уровне две непрозрачные пластины 5 и 6 с нанесенными на каждой из них изображениями триангуляционного знака 7 и шкалы 8 лимба, две пары прозрачных пластин 9 и 10 с изображением сетки нитей 11 и штриха 12 отсчета лимба, расположенные с лицевой стороны панели 2 попарно перед каждой непрозрачной пластиной 5 и 6, и связанные с последними зубчатые рейки 13, ки нем атически соединенные с моделью 3 геодезического прибора. При этом на панели

2 под каждой парой прозрачных пластин нанесено изображение триангуляционного знака 14, а модель 3 геодезического прибора расположена на равном расстоянии от этих изображений 14. Прибор содержит, кроме того. модель 15 зрительной трубы, модель 16 отсчетного микроскопа.

Учебный прибор работает следующим образом.

Устанавливак>т основание 1 прибора таким образом, чтобы обучаемым были видны моцель 3 геодезического прибора, модель

l5 зрительной трубы, модель 16 отсчетного микроскопа и вертикальная панель 2 с изображениями днуx неподвижных триангуляционных знаков 14 и двумя парами прозрачных пластин 9 и 10 с изображением сетки нитей 1! и штриха 12 отсчета лимба.

Для демонстрации правильной наводки модели 3 геодезического прибора (теодолита) методом измерения отдельного угла вращают модель 3 геодезического прибора вначале Ilo ходу часовой стрелки, направляя модель 15 зрительной трубы на левый неподвижный триангуляционный знак !4.

При вращении модели 3 происходит движение зубчатой рейки 13 и непрозрачных пластин. Непрозрачная пластина 5 с изображениями триангуляционного знака 7 и фраг2 ментом шкалы 8 лимба перемещается слева направо и своими изображениями 7 и 8 входит в видимую часть полей зрения соответственно моделей зрительной трубы 15 и микроскопа 16 на прозрачных пластинах 9 и 10.

Поворачивая модель 3 геодезического прибора с замедлением, демонстрируют правильность подведения вертикального штриха сетки нитей 11 к вертикальной части триангуляционного знака 7 и в момент точного наведения на него показывают правильность снятия отсчета по шкале 8 лимба с использованием отсчетного штриха 12.

Затем показывают аналогичное наведение на второй триангуляционный знак 14, демонстрируя правильность наводки и снятия отсчета по изображениям в полях моделей зрительной трубы 15 и микроскопа 16, используя триангуляционный знак 7, сетку нитей 11 и шкалу лимба со штрихом 12, после чего, вращая модель 3 геодезического прибора против часовой стрелки, повторяют демонстрацию наводки соответственно на триангуляционные знаки 14 и 7.

При каждой наводке демонстрируют правильность снятия по шкалам 8 лимба и по полученным результатам отсчетов производят вычисление измеренного горизонтального угла.

Учебный прибор по инженерной геодезии, содержащий основание с вертикальной панелью и установленную на основании модель геодезического прибора, отличающийся тем, что, с целью повышения наглядности демонстрации правильности наводки геодезического прибора на объект, он имеет установленные с тыльной стороны панели посредством горизонтальных направляющих на одном уровне две непрозрачные пластины с нанесенными на каждой из них изображениями триангуляционного знака и шкалы лимба, две пары прозрачных пластин с изображением сетки нитей и штриха отсчета лимба, расположенные с лицевой стороны панели попарно перед каждой непрозрачной пластиной, и связанные с последними зубчатые рейки, ки нем атически соединенные с моделью геодезического прибора, при этом на панели под каждой парой прозрачных пластин нанесено изображение триангуляционного знака, а модель геодезического прибора расположена на равном расстоянии от этих изображений. (.

Редант«р В. !!етра<н I екреа I! !!< р« КнРР< hT<)I) М . (еt<чнк

Заказ 287!<49 и р а н< !,!,! ! нл п н е н н е

HI IIIIIIIII «с1;«<р< тн< ии«< hatt««t <:« « . I i < .««,ч «ии<р«t иин и «<кр<н< ии ! l.!<П! >, М и h«;<. + Л,t, I ;<«и< к,<н «;«i .,< !!рничаньеT«t и<и> <«««< р<«рнч« h!«

Учебный прибор по инженерной геодезии Учебный прибор по инженерной геодезии Учебный прибор по инженерной геодезии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным пособиям по моделированию рельефа местности и предназначено для обучения студентов инженерно-строительных специальностей, например по специальности водоснабжение и водоотведение, теплогазоснабжение и вентиляция и другие

Изобретение относится к области полиграфии, в частности к технологии издательских процессов, и может применяться для макетирования в донаборной стадии изданий любой группы сложности

Изобретение относится к учебным пособиям по моделированию рельефа местности и предназначено для обучения студентов инженерно-строительных специальностей, например, по специальностям водоснабжение и водоотведение, теплогазоснабжение и вентиляция и другие

Изобретение относится к физике, к средствам обучения, моделям и макетам для топографии, географическим, например, к реальной модели местности

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано при обучении приемам получения информации о рельефе поверхности участков местности

Изобретение относится к устройствам для изготовления рельефных моделей карт и позволяет повысить производительность и удобство обслуживания

Игрушка // 1450834
Изобретение относится к обучающим игрушкам и позволяет расширить дидактические возможности
Наверх