Игрушка

 

Изобретение относится к обучающим игрушкам и позволяет расширить дидактические возможности. Игрушка содержит формообразующие элементы, например пластинь). Все элементы последовательно соединены между собой концами в многолучевых узлах с образованием ячеек с положительными внутренними углами. Она может содержать ячейки, суммы внутренних углов которых меньше, равны или больше сумм внутренних углов соответствующих им плоских многоугольников. Ячейки могут быть установлены с образованием замкнутой сетчатой оболочки. При выполнении элементов в виде пластин элементы могут быть депланированы. При выполнении элементов из упругого материала они могут быть деформированы . Элементы могут быть выполнены из различного материала: жесткого , гибкого, упругого и т.д. Они могут иметь различную форму и вид. Соединение элементов может быть разборным и неразборным, жестким и шарнирным . Игрушка может быть использована в качестве наглядного учебного пособия, а также для игры. Игра может заключаться в разборке и сборке конструкции определенного вида или в последовательном соединении элементов между собой концами. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

° СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 A 63 Н 33/16, 33/04, G 09 В 23/00, 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2i) 4117664/28-12 (22) 26.06.86 (46) 1 5.01.89. Бюл. У 2 (75) С.А.Крысанов (53) 685.853(088.8) (56) Патент США Р 3977683, кл. 273/155, 1976.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (54) ИГРУШКА (57) Изобретение относится к обучающим игрушкам и позволяет расширить дидактические возможности. Игрушка содержит формообразующие элементы, например пластины. Все элементы последовательно соединены между собой концами в многолучевых узлах с образованием ячеек с положительными внутренними углами. Она может содержать ячейки, суммы внутренних углов которых меньше, равны или больше сумм внутренних углов соответствую„„SU„„1450834 А 1 щих им плоских многоугольников. Ячейки могут быть установлены с образованием замкнутой сетчатой оболочки.

При выполнении элементов в виде пластин элементы могут быть депланированы. При выполнении элементов из упругого материала они могут быть деформированы. Элементы могут быть выполнены из различного материала: жесткого, гибкого, ynpyroro H т.д. Они могут иметь различную форму и вид.

Соединение элементов может быть разборным и неразборным, жестким и шарнирным. Игрушка может быть использована в качестве наглядного учебного пособия, а также для игры. Игра может заключаться в разборке и сборке конструкции определенного вида или в последовательном соединении элементов между собой концами. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

1450834

Изобретение относится к обучающим игрушкам, в частности к конструкторам и моделям, изготовляемым путем сгибания элементов.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей.

На фиг. 1 изображена игрушка, общий вид; на фиг. 2 - вариант игрушки, выполненный в виде замкнутой 10 сетчатой оболочки, на фиг. 3 — вариант игрушки с различными ячейками, на фиг. 4 — фрагмент игрушки в процессе соединения элементов.

Игрушка содержит формообразующие 15 элементы 1. Элементы 1 соединены между собой концами в многолучевых узлах 2 с образованием ячеек 3 с положительными внутренними углами.

При этом все элементы 1 соединены 20 последовательно (т.е. в замкнутую цепочку).

Игрушка может содержать по крайней мере одну ячейку 3, сумма внутренних углов соответствующего ей 25 плоского многоугольника.

Ячейки 3 могут быть установлены с образованием замкнутой сетчатой оболочки.

Элементы 1 могут быть выполнены 30 по форме пластин, а игрушка может содержать по крайней мере один депланированный элемент 1.

В игрушке по крайней мере один иэ формообразующих элементов 1 может быть выполнен из упругого материала

И деформирован.

Формообразующие элементы 1 могут быть выполнены из различных материалов: металла, дерева, бумаги, искус- 40 ственных и синтетических полимерных материалов. Формообразующие элементы

1 могут быть выполнены различными по форме и виду: одномерные и многомерные, плоские, объемные (например, 45 пруток, пластина, трубка и другие).

Соединение элементов 1 может быть разборным и неразборным, жестким и шарнирным.

При выполнении игрушки сборноразборной ее можно разобрать и соб50 рать с предъявлением к ней определенных требований. Например, соединяя все элементы 1 последовательно, можно собрать плоскостную игрушку (фиг. 1) в виде замкнутой сетчатой оболочки (фиг. 2), при этом ячейки

3 могут .быть образованы различным количеством элементов 1 (т.е. иметь различное количество сторон), а суммы внутренних углов в различных ячейках 3 могут быть больше, равны или меньше суммы внутренних углов соответствующих им плоских многоугольников. Суммарные внутренние углы в ячейке с углами 90 и сооветствующем ей многоугольнике: С

= 0,5 пк и Си = п(к-2), где п

= 3,14; к = 3 (4 нли 5) — число сторон в ячейке 3. Разность суммарных внутренних углов в последних: Р !

= Ск — Ск = п(2-0,5к), в частности

P = 05п>0; Рд = 0 и P = -0 5п<0.

Например, игрушка может содержать

3-, 4-, 5-угольные ячейки 3 с внутренними углами 90 . При этом сумма внутренних углов в 3-угольной ячейке составляет 270, в 4-угольной 360 в 5-угольной 450, а в соответствующих им треугольнике 180, четырехо о угольнике 360, пятиугольнике 540

Игрушка может быть использована в качестве наглядного учебного пособия по труду, рисованию, черчению, математике, физике. Игрушка может быть также использована в топологии, в лечебно-трудовой терапии, психологическом тестировании, декоративноприкладном искусстве, дизайне.

Игрушка позволяет совершенствовать моторику пальцев, развивать наблюдательность, пространственное воображение.

Игрушка обеспечивает постепенное усложнение игры при использовании ее в качестве конструктора или при моделировании иэ элементов путем их сгибания.

Формула изобретения

1. Игрушка, содержащая формообразующие элементы, соединенные между собой концами в многолучевых узлах с образованием ячеек с положительными внутренними углами, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, все элементы соединены последовательно.

2. Игрушка по п. 1, о т л и ч.аю щ а я с я тем, что она содержит по крайней мере одну ячейку, сумма внутренних углов которой меньше суммы внутренних углов соответствующего ей плоского многоугольника.

1450834

3. Игрушка по и. I о т л и ч аю щ а я с я тем, что ячейки установлены с образованием замкнутой сетчатой оболочки.

4. Игрушка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что элементы выполнены по форме пластин, при этом она содержит по крайней мере один депланированный элемент.

5. Игрушка по п. 1, о т л и ч-аю щ а я с я тем, что по крайней мере один из формообразующих элементов выполнен из упругого материала и деформирован.

1450834

Составитель И. Пахомов

Техред JI. Сердюкова Корректор М, Васильева

Редактор Н.Горват

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Заказ 7008/4 Тираж 372 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Игрушка Игрушка Игрушка Игрушка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изготовления рельефных моделей карт и позволяет повысить производительность и удобство обслуживания

Изобретение относится к учебному прибору но инженерной геодезии и позволяет повысить наглядность демонстрации правильности наводки геодезического прибора на объект

Изобретение относится к учебным приборам и обеспечивает демонстрацию фазового регулирования выходного напряжения тиристорных выпрямителей

Изобретение относится к учебному оборудованию

Изобретение относится к экспериментальной медицине и касается мог делирования черепно-мозговой травмы

Изобретение относится к медицине

Изобретение относится к экспериментальной медицине

Изобретение относится к учебнолабораторному оборудованию по термо-

Изобретение относится к наглядным пособиям по материаловедению

Изобретение относится к способам формирования объе.мных тел из гибкой ленты и позволяет развить пространственное воображение
Наверх