Устройство для подъема длинномерных конструкций

 

Изобретение относится к подъемно-монтажным механизмам. Цель изобретения - снижение монтажных нагрузок за счет перераспределения усилий. Устройство содержит аппараты 1, 2 и 3. На аппаратах 2 и 3 шарнирно закреплены вертикальные подвески 4, которые шарнирно соединены между собой тягами 5. К подвеске 4 посредством траверсы 6 прикреплен неподвижный блок полиспаста 7, подвижный блок которого прикреплен к аппарату 1. Сбегающая нить полиспаста 7 соединена с лебедкой 8. К подвеске 4 посредством траверсы 9 и расчалки 10 прикреплен -полиспаст 11, неподвижный блок которого прикреплен к якорям 12, а подвижный - к траверсе 9. С.бегающая нить полиспаста 11 соединена с лебедкой 13. 3 ил. I (Л У////////////////Л ////////////А//////////////У//// //////////////, фиг N)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

{19) {)1) {я)4В 66F 11 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я»

»

f ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 931705 (21) 4031667/27-11 (22) 05.03.86 (46) 15.07.87. Бюл. Р 26 (71) Украинский проектно-технологический и конструкторский институт организации производства и экономики монтажных и специальных строительных работ (72) Л.А.Чумак и Е.Т.Резник (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 931705, кл. В 66 F 11/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (57) Изобретение относится к подъемно-монтажным механизмам. Цель изобретения — снижение монтажных нагрузок за счет перераспределения усилий, Устройство содержит аппараты 1, 2 и

3. На аппаратах 2 и 3 шарнирно закреплены вертикальные подвески 4, которые шарнирно соединены между собой тягами 5. К подвеске 4 посредством траверсы 6 прикреплен неподвижный блок полиспаста 7, подвижный блок которого прикреплен к аппарату 1.

Сбегающая нить полиспаста 7 соединена с лебедкой 8. К подвеске 4 посредством траверсы 9 и расчалки 10 прикреплен.полиспаст 11, неподвижный блок которого прикреплен к якорям

12, а подвижный — к траверсе 9. Сбегающая нить полиспаста 11 соединена ® с лебедкой 13, 3 ил, 1 132

Изобретение относится к подъемномонтажным механизмам, а именно к устройствам для подъема вертикальных конструкций и аппаратов колонного типа.

Цель изобретения - снижение монтажных нагрузок эа счет перераспределения усилий.

На фиг. 1 показана схема монтажа аппарата, на фиг. 2 — узел крепления устройства на аппаратах; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2 °

Устройство для подъема длинномерных конструкций содержит монтируемый аппарат 1 и уже установленные аппараты 2 и 3, на которых шарнирно закреплены вертикальные подвески 4. Подвески 4, установленные на аппаратах

2 и 3, внизу шарнирно соединены между собой тягами 5. К подвеске 4, установленной на аппарате 2 посредством траверсы 6, прикреплен неподвижный блок, а подвижный блок подвижного полиспаста 7 прикреплен к монтируемому аппарату 1, сбеrающая нить полипласта 7 соединена с лебедкой 8.

К подвеске 4, установленной на аппарате 3 посредством траверсы 9 и расчалки 10, прикреплен натяжной полипласт 11. Неподвижный блок полиспаста 11 прикреплен к якорю 12, а подвижный — к траверсе 9 через расчалку

10, сбегающая нить полиспаста 11 сое динена с лебедкой 13. На аппаратах

2 и 3 установлены концевые выключатели 14 и 15. С двух сторон каждого из аппаратов 2 и 3 к подвескам 4 прикреплены траверсы 6 и 9 с прикрепленными полиспастами 7 и 11.

Устройство работает следующим образом.

Лебедками 8 и 13 производят натяжение полиспастов 7 и 11 на такое усилие, чтобы было заметно их провисание (усилие можно регулировать динамометром, установленным на расчалке 10, на чертеже динамометр не показан). При этом подвески 4 должны быть сориентированы строго вдоль вертикальной оси аппаратов 2 и 3 и находиться в одной плоскости, что обеспечивается одинаковой длиной.траверс 6 и 9 и тяг 5. После проверки правильности и надежности узлов крепления и направления подвесок 4 устанавливают концевые выключатели 14 и 15. Их регулировку производят таким образом, чтобы при отклонении

3528 2 подвесок 4, превосходящем допускаемое (допускаемое отклонение определяется расчетом, исходя иэ условия, что величина изгибающего момента, вызванного отклонением подвески 4, не превосходит допускаемый), автоматически отключалась лебедка 8 грузового полиспаста 7, а лебедка 13 полиспаста 11 производит натяжение

55 расчалки 10 (при отклонении подвески в сторону грузового полиспаста) или ослабление (при отклонении в сторону расчалки 10).

При установке монтируемого аппарата 1 усилие подъемного полиспаста 7. передается на подвески 4 аппарата 2, при этом вертикальная составляющая силы полиспаста 7 передается на аппарат 2 через подвески 4, а горизонтальная составляющая — через тяги 5 на подвески 4 аппарата 3 и расчалку

10, удерживающую от смещения низ подвесок 4, соединенных тягой 5. Так как расчалка 10 расположена под углом к горизонтальной тяге 5, то усилие, возникающее в ней, складывается из горизонтальной составляющей (по величине, равной усилию в тягах

5)-и вертикальной составляющей (величина которой является производной от .горизонтальной и зависит от угла наклона расчалки 10). Вертикальная составляющая сила от усилия в расчалке 10 передается на аппарат 3 че-. рез подвески 4. Вертикальная составляющая ус илия подъемного полиспаст а

7 передается на аппарат 2, а вертикальная составляющая усилия расчалки 10 - на аппарат 3 (эа счет установки подвески 4 на двух аппаратах и их соединения горизонтальной тягой 5), т.е ° величина монтажной нагрузки, воспринимаемой одним аппаратом, например 2, снижается за счет передачи ее части посредством тяги 5 и подвески 4 на аппарат 3. Кроме того, тяги 5 позволяют производить перераспределение величины вертикальной силы на один или другой аппарат за счет изменения угла наклона тяги

5 к горизонту, т.е. при более низком расположении тяги у первого аппарата по сравнению с вторым нагрузка на него уменьшается, но увеличивается на второй аппарат. При наличии целого ряда аппаратов при соединении закрепленных на них подвесках тягами можно распределить вертикальные

Составитель Л.Трофимчук

Техред И.Попович Корректор В.Бутяга

Редактор Ю.Середа

Заказ 2927/27

Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1323528 4 составляющие между всеми аппаратами. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, Это перераспределение сил позволит с целью снижения монтажных наподнимать более тяжелые длинномерные грузок за счет перераспредеконструкции. ления усилий, оно снабжено ф о р м у л а и э о б р е т е н и я тягами, установленными между устройство для подъема длинномер- подвесками и шарнирно связанными ных конструкций по авт. св. ¹ 931705, с ними.

Устройство для подъема длинномерных конструкций Устройство для подъема длинномерных конструкций Устройство для подъема длинномерных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортнс5му машиностроению и может быть использовано при монтаже длинномерных грузов Цель изобретения - снижение трудозатрат, повьшение безопасности и производительности труда

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для установки в вертикальное положение длинномерных нежестких конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию,а именно к способам монтажа тяжеловесных длинномерных конструкций

Изобретение относится к монтажным приспособлениям, в частности к устройствам для подъема длинномерных конструкций, преимущественно блоков подвесных котлоагрегатов.Цель изобретения - повышение безопасности подъема

Изобретение относится к способам монтажных и специальных работ в строительстве и может быть использовано при монтаже длинномерных вертикальных конструкций

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа горизонтальных конструкций

Изобретение относится к подъемным устройствам и предназначено для подъема длинномерных и большегрузных конструкций

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к устройствам для перегрузки крупногабаритных грузов с водного транспорта на автомобильный

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для монтажа полых вертикальных конструкций

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх