Кольцевое контактное уплотнение

 

Изобретение относится к области уплотнительной техники. Цель изобретения - повышение надежности. Уплотнение содержит стальную обойму 4, вращающуюся вместе с валом 3, в канавках 2 которой установлен пакет упругих колец 1, и втулку 5, охватывающую кольца. В уплотнительных кольцах 1 со стороны полости высокого давления 7 выполнены глухие осевые каналы 8. Толщина перемычки 9 соответствует предельно допустимой величине износа уплотнительных колец . При износе уплотнительного кольца 1 разрушается перемычка 9. При этом происходит резкое падение давления в полости на входе в канал 8, о чем сигнализирует датчик давления II. I з.п. ф-лы, 4 ил. ю 3 О) СО rs3 СА 00 О СО фие.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

m 4 F 16 J 15 16

:13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4022018/25-08 (22) 10.02.86 (46) 15.07.87. Бюл. № 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) В. И. Данилейко, В. С. Марцинковский и Л. В. Черепов (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельтво СССР № 850956, кл. F 16 J 15/16, 1981. (54) КОЛЬЦЕВОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области уплотÄÄSUÄÄ 1323809 А 1 нительной техники. Цель изобретения — повышение надежности. Уплотнение содержит стальную обойму 4, вращающуюся вместе с валом 3, в канавках 2 которой установлен пакет упругих колец 1, и втулку 5, охватывающую кольца. В уплотнительных кольцах 1 со стороны полости высокого давления 7 выполнены глухие осевые каналы 8. Толщина перемычки 9 соответствует предельно допустимой величине износа уплотнительных колец. При износе уплотнительного кольца 1 разрушается перемычка 9. При этом происходит резкое падение давления в полости на входе в канал 8, о чем сигнализирует датчик давления 11. I з.п. ф-лы, 4 ил.

1323809

Изобретение относится к уплотнительным устройствам, применяющимся в различных машинах и механизмах для устране ния перетекания рабочей среды, например газа, из одной полости в д!тугую и утечки =ro во внешнюю среду.

Цель изобретения — — повышение надежности работы путем обеспечения надежного контроля предельно допустимой величины износа уплотнительных колец.

На фиг. 1 изображена конструкция коль. цевого контактного уплотнения, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; «а фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1 при достижении уплотнительными кольцами величины предельно допустимого износа; на фиг. 4 — узел на фиг. 1 со ступенчато изменяющимися размерами глухого ка нала.

Кольцевое контактное уплотне(гие cO; -,— жит пакет упру гих уплотнит(»bl! bi:(кс:лец 1, установленных в канавках 2 вращаю щейся вместе с валом 3 обоймы 4, втулку 5, охватывающую кольца 1, и устройство 8 подвода запирающей среды. В уп..»отнительном кольце 1 c0 cTo poH bi HÎ.»0(. TH 7 в ы(.о кol О, ;а !3ления выполнены глухие осевые кa:laëb 8„ причем толщина перемычки 9 между»инной поверхностью канала 8 H торцовой поверхностью уплотнительного кольца 1 с0 стороны полости 10 низкого давления составляет величину предельно дзпустимого износы, а полость 7 высокого давления перед 1(хсдом в глухой канал 8 сообщается с датчиком, 11 давления посредством отверстий 12, вь:— полненных во втулке 5.

Кольцевое контактное ., плотншгие ры ботыel следующим образом.

При работе машины:;aHHpaloil(ыя с!»еды при помощи устройства 6 гюдводы запирающей среды подается в полости 7 высокого давления перед упругими кольцами !.

Силой упругости кольца 1 прижимынлся к в лке 5, что обеспечивает их не ipon(:рачиг. мость при вращении валы 3. Вс„-тедствпс разности давлений »о сторонам, кольцо 1 прижимается к стенке канавки 2 на обойме 4 и создает сопротивле(1ие, преllHTствуюгцее продвижению запирающей среды.

При правильно подобранной упругости кол:ца Изнашиваются только со сторонь:.:;!111жатой к стенке канавки 2 1га обойме 4. При износе уплотнительного кольца 10 предсл;— но допустимой neJIH«HHbi HHHOca рызр (ш".— ется перемычка 9 между донно попер. I:— стью канала 8 и то!»цово1 поверх((ос» ью лотнительного кольца 1 со стороны полости

10 низкого давления, величина которой выбирается конструктивно. При этом происходит резкое падение давления в полости на входе в каналы 8 (вследствие выравнивания давления по обе стороны кольца 1), о чем сигнализирует датчик 11 давления. Сигнал о предельном износе (снижении давления) может подаваться на звуковые или световые предупреждающие устройства или в !

0 систему защиты., автоматически остснавливающую машину. Благодаря каналам 8 уплотнение может находиться в дальнейшей эксплуатации, поскольку обеспечивает дополнительный приток смазочной среды к контактирующим поверхностям.

При получении сигнала о предельном

1-:зное . . !Снижении давления) должна быть зыплынировaHa в обязательном порядке ос(ыповка машины и проведена замена уплот11.лтельныx колеll,. Выполнение глугих каналов со ступенчато уменьшающимися размерами в направлении гюлости низкого давления позволяет получить дополнительный сигнал об аварийном и:носе уплотнительных колец, требуюцк м немедленной остановки

2 мы11ины и зы. 1ены у1(лотнительных колец.

Форм(ула и;»обретения

1. Кольцевое контактное уплотнение, содержащее пакет упругих уплотнительных

;;;;.".ец, установленных «канавках врац(аю 11ейся вместе с валом обоймы, втулку, охватываюгцую кольца, и устройство подвода зыпирыюгцей среды, о"ли-(ающееся тем, что, г H,"Jib;î повышения и;.,дежности путем обес. пенс:п(я падеж(юго контроля величины предельног0 износа уплотнительных колец, по кРайней ме!»е B 0.»Hoé УI ..IOTHHTe IbHQM KoJlb11е «о стороны HOJIocTH высокого давления выполнены глухие осевые каналы, причем толшина перемычки между донной поверхностью каналы и торцовой поверхностью

40 уплотнительного кольна с0 стороны полости низкого давления сос-.авляет величину предельно допустимогÎ износа, а полость высокого давления пере;., входом в глухой ка Ia J сообlцыетея с датчиком давления посредством отверстий, выголненных во втул"., Охватывыюlцей кольца.

2. Уплотнеп1ле Ii(о и. 1, отличающееся ,«м, -г(0 глухие кын«лы выполнены ступенча. 0 ме(1ьцlа!Оп,имися в на правле(ли и перетока з::1шрыюгцей среды.

1323809

Составитель И. Пащенко

Редактор А. Ревин Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 2950/41 Тираж 81! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская нао.. д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Г!роектная, 4

Кольцевое контактное уплотнение Кольцевое контактное уплотнение Кольцевое контактное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области уплотнительной техники, применяющейся в различных машинах и механизмах для устранения перетекания рабочей среды, например газа, из одной полости в другую, утечки ее во внешнюю 0 .// среду и позво ционную надеж сы работы

Изобретение относится к области герметизации вращающихся валов и может иайти примеиение, например, в производстве трубопроводной арматуры

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям валов насосов, компрессоров и турбин, и позволяет повысить надежность за счет сокращения времени приработки и снизить расход уплотняемой среды

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано как уплотнение плунжеров и поршней гидравлических устройств, работающих при высоких давлениях

Изобретение относится к уплотнительным устройствам штоков преимущественно поршневых компрессоров

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подвижных соединений деталей

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения соединения между двумя элементами конструкции, подвижными друг относительно друга, например между двумя створками заслонок

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для фиксации глубинного оборудования в скважине

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации вращающихся валов при передаче движения в газовые или жидкостные среды

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями
Наверх