Комбинированное уплотнение

 

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано как уплотнение плунжеров и поршней гидравлических устройств, работающих при высоких давлениях. Цель изобретения - повышение надежнЪсти и долговечности уплотнительного устройства и обеспечение уплотнения зазоров переменной величины при повышенных давлениях рабочих сред путем обеспечения радиальной деформации защитного кольца и осевой его жесткости. Комбинированное уплотнение состоит из уплотнителя и защитного кольца. В уплотнении защитное кольцо выполнено из эластичного армированного материала, в котором по периметру равномерно расположена арматура, выполненная в виде скоб из твердого материала. Скобы П- или Г-образной формы размещены в кольце таким образом, что горизонтальный элемент скобы расположен в торцовой плоскости кольца, а отношение щирины скоб к расстоянию между ними составляет 1 - 3. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. 9 сл ю САЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (!!) (5!) 4 F 16 J 15/16

erFCh!,13 „

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3910844/25-08 (22) 10.06.85 (46) 23.02.87. Бюл. М - 7 (72) З.Д.Орлов и Г.С.Орлова (53) 62-762(088.8) (56) Патент ФРГ У 2432819, кл. F 16 J 9/20, 1976. (54) КОИБИНИРОВАННОЕ УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано как уплотнение плунжеров и поршней гидравлических устройств, работающих при высоких давлениях. Цель изобретения — повышение надежФэсти и долговечности уплотнительного устройства и обеспечение уплотнения зазоров переменной величины при повышенных давлениях рабочих сред путем обеспечения радиальной деформации защитного кольца и осевой его жесткости. Комбинированное уплотнение состоит из уплотнителя и защитного кольца. В уплотнении защитное кольцо выполнено из эластичного армированного материала, в котором по периметру равномерно расположена арматура, выполненная в ниде скоб иэ твердого материала. Скобы П- или

Г-образной формы размещены в кольце таким образом, что горизонтальный элемент скобы расположен в торцовой плоскости кольца, а отношение ширины скоб к расстоянию между ними составляет 1 — 3. 1 э.п. ф-лы, 5 ил.

1291773

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в гидропрессах для испытаний труб с большими отклонениями по размерам наружного диаметра. 5

Цель изобретения — поВышение надежности и долговечности уплотнения при герметизации зазоров переменной

I величины при повышенных давлениях рабочих сред путем. обеспечения защиты 10 уплотнителя от продавливания в уплотняемые зазоры за счет радиальной деформации защитного кольца при сохранении осевой его жесткости, На фиг. 1 изображено комбиниро- 15 ваное уплотнение; на фиг. 2 — защит" ное кольцо; на фиг. 3 — 5 — варианты формы и расположения армирующих элементов в защитном кольце.

Комбинированное уплотнение состо- 20 ит из установленных в корпусе 1 охватывающих уплотняемую деталь 2 уплотнителя 3 и защитного кольца Ж которое выполнено из эластичного армированного материала. Армирующие элементы 5 выполнены в виде отдельных скоб из твердого материала и расположены равномерно по периметру кольца 4. Полки 6 или перемычки 7 скоб расположены в торцовой плоскос- 30 ти кольца 4, а отношение ширины скоб к расстоянию между ними составляет

1 — 3. Скобы имеют П- или Г-образную форму.

Уплотнение работает следующим образом.

При сборке уплотняемого соедине ния уплотняемая деталь вводится в уплотнитель со стороны защитного кольца. Внутренний диаметр защитного кольца равен наименьшему наружному диаметру уплотняемой детали, поэтому при сборке соединения эта деталь либо плотно прилегает к защитному кольцу, либо его растягивает. В обоих случаях отсутствует зазор между уплотняемой деталью и защитным кольцом.. При подаче давления рабочей среды уплотнитель деформируется, но продавливания его и разрушения не происходит из+за отсутствия зазора между уплотняемой деталью и защитным кольцом. Таким образом, уплотнитель защищен от разрушения под воздействием давления рабочей среды. формула изобретения

1. Комбинированное уплотнение, содержащее установленные в корпусе и охватывающие уплотняемую деталь уплотнитель и защитное кольцо, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности уплотнения при герметизации зазоров переменной величины при повышенных давлениях рабочих сред,защитное кольцо выполнено иэ эластичного армированного материала, в котором армирующие элементы выполнены в виде отдельных скоб из твердого материала и расположены равномерно по периметру кольца, при этом полки или перемычки скоб расположены в торцовой плоскости кольца, а отношение ширины скоб к расстоянию между ними составляет от 1 до 3.

2. Уплотнение по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что скобы имеют П- или Г-образную форму. у

1291773

Фиа4

Составитель Г. Щуренко

Редактор О. Юрковецкая Техред.Л.Сердюкова

Корректор С. Шекмар

Заказ 218/37 Тираж 812

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Комбинированное уплотнение Комбинированное уплотнение Комбинированное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительным устройствам штоков преимущественно поршневых компрессоров

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подвижных соединений деталей

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения соединения между двумя элементами конструкции, подвижными друг относительно друга, например между двумя створками заслонок

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для фиксации глубинного оборудования в скважине

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации вращающихся валов при передаче движения в газовые или жидкостные среды

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями
Наверх