Льдоскалывающая машина

 

И:к)бретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с поверхности дорожных покрытий и тротуарон. Целью изобретения является поеы- П1епие надежности работы. Оборудование льдоскалываюп1ей машины установлено на базовом HiaccH 1 и включает в себя гидропнев.матические ударники со скалывателями 22. При работе гидросистс.ма позволяет автоматически в зависимости от прочности льда устанав.чивать с помощью гидроцилиндров 5 и 9 оптимальвеличины заглубления и наклона скалывателей 22. 5 ил. 22 / ////// / П 1011Ю1 9 11(риг.1 сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 Е 01 Н 5i(2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

У г

1У 1g17107 9 11 (Риг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 397)411/31-11 (22) 28.!0.85 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (7l ) Карагандинский политехнический институт (72) И. А. Янцен, А. II. Кулябин, В. В. Грузин и Ю. Г. Черногрицкий (53) 625.768.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство CCСР № 1162892, кл. В 01 Н 5/12, 1984.

SU 1325126 А1 (54) ЛЬДОСКАЛЫВАЮ!ЦАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с поверхности дорожных покрытий и тротуаров. Целью изобретения является повышение надежности работы. Оборудование льдоскалывающей машины установлено на базовом шасси 1 и включает в себя гидропневматические ударники со скалывателями 22. При работе машины гидросистема позволяет автоматически в зависимости от прочности льда устанавливать с помощьк гидроцилинlpoB 5 и 9 оптимальные величины заглубления и уIëà наклона сK3. (ы вате.зей 22. 5 H.1.

1325126

10

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с поверхности дорожных покрытий и тротуаров.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг. показана льдоскалывающая машина, вид сбоку", на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — гидравлическая схема; на фиг. 4 — гидропневматический ударник; на фиг. 5 — корпус основного золотникового распределителя.

Льдоскалывающая машина содержит установленную на базовом шасси 1 раму 2 толкающих брусьев, которая через кронштейны 3 с шарнирами 4 и гидроцилиндры 5 подъема с шарнирами 6 и 7 присоединена к раме 8 базового шасси 1. К раме 2 толкающих брусьев посредством гидроцилиндра 9 с шарнирами 10 и 11 и шарнира 12 присоединена передняя часть основной рамы 13. Дополнительная рама 14 установлена с возможностью поворота в продольной и поперечной плоскостях на передней части основной рамы 13 посредством центрального шарнира 15 с пружиной 16 и двух уравновешиваю(цих пружин 17, установленных и гнездах !8 по краям основной рамы 13 и доiþëíительной рамы 14. В дополнительной раме 14 выполнены две направляющие 19, закрепленные в боковинах 20, на которых установлены корпуса 21 гидропневматич«ских ударников со скалывателями 22, i!a которых закреплены упоры 23. На передней части основной рамы !3 установлен корпус 24 блока управления гидропневматиче«ких ударников льдоскалывающей машины.

В гидросистему машины входят гидробак 25, гидронасос 26, напорная 27 и сливная 28 магистрали. Гидропневматич««êèé ударник состоит из помещенного в Koplt)«21 i(op(I(tie-бойка 29 и двухступенчaToãо блока 30 управления с дополнительным четыр«хходоным двухпозиционным золотниковым распределителем с поршнем 31, кин«матически связанным гидропневматическим ударн>(ком через упор 23. Вторая ступ(. нь содержит в«помогательный золотник 32.

К обоим золотникам присоединены пневмати(«(ки< аккумуляторы 33 и 34. Поршеньб(н к 29 р((:(;(«.(лет корпус 21 на полости ввода 35, слива 36 и аккумулятора 37. Коль((ная п1>оточка 38 на поршне-бойке 29 сообп(а«т«я с к Iit;I.I I»II 39 43. Скалыватель

2" (((яр«ил«н на нгганге 44, установленной (аморгизатором 45 в буксе 46. Поршень 31 нып(лн«ll «гремя кольцевыми проточками, I. (((.. Il(рной пз которы 47 равна диаметру

I(. li, I, >,I 18 lI (. (><. IIIII«IIL(I l(p(. Ç KaIIa.1 -l9 с о(»;;>гным клапан(>м 5() с полостью 51 гидр(>(пр;(или«мого чстыр«хходового золотников(; <> р;(спп«д«.(ит«ля, имеюп(его (юршень 52 и (ко..(ьц«вой проточкой 53 основного ((l1>< (,,одопп(о золотникового распреде. I l11(. . l >1 с í(» lll II(v 54, котор ы и ки нема15

55 тически связан с дополнительной рамой 14, а через каналы 55 и 56 со штоковой полостью 57 гидроцилиндров 9 и полостью 58 дополнительного золотникового распределителя. Вторая кольцевая проточка 59 соединена со сливной магистралью 28, а через канал 60 постоянно соединена с кольцевой проточкой вспомогательного золотника 32.

Кроме того, проточка 59 через канал 61 может быть соединена с каналом 41 и далее со сливной полостью 36. Третья кольцевая проточка 62 посредством каналов 63 и 64 соединена постоянно с поршневой полостью 65 гидроцилиндра 9 и может быть соединена через кольцевую проточку 66 основного четырехходового двухпозиционного золотникового распределителя при открытии пояском 67 канала 68 со сливной магистралью 28. В правом крайнем положении поршень 31 пояском 69 открывает канал 56: пояском 70 открывает каналы 48 и 49, а закрывает канал 56; пояском 71 открывает канал 60 и закрывает канал 48; пояском 72 вытесняет рабочую жидкость из зазолотниковой полости в аккумулятор 33.

Гидроуправляемый золотниковый распределитель имеет три кольцевые проточки, длина первой кольцевой проточки 73 равна диаметру радиального сливного канала 74.

Вторая кольцевая проточка 75 имеет длину, равную сумме длины хода поршня 52 и диаметров соединительных каналов 76 и 77, а также соединена посредством канала 76 со штоковой полостью 78 гидроцилиндров 5, а через канал 77, в котором установлен обратный клапан 79 с регулятором 80 давления, имеющим пружину 81. Третья кольцевая проточка 82 с длиной, равной сумме длины поршня 52 и диаметра соединительного канала 83, постоянно соединена через канал 84 с поршневыми полостями 85 гидроцилиндров 5. В правом крайнем положении поршень 52 пояском 86 разобщает каналы 74 и 76; пояском 87 через проточку

75 сообщает каналы 76 и 77, а разъединяет каналы 77 и 84; пояском 88 вытесняет рабочую жидкость в аккумулятор 89. Поршень 54 пояском 90 в левом крайнем положении находится под действием пружины

9! и закрывает канал 68, а пояском 92 закрывает каналы 93 и 77. Регулятор 80 давления имеет регулировочный винт 94.

Льдоскалывающая машина работает следующим образом.

Базовое шасси 1 устанавливают на участок дорожного покрытия, который необходимо очистить от льда и уплотненного снега. В исходном положении поршеньбоек 29 под действием газа аккумулятора 37 занимает левое крайнее (по чертежу) положение. Левое крайнее положение занимают скалыватель 22 со штангой 44 и поршень 31 It(>g действием газа аккумулятора 33

Кроме того, поршни 52 и 54 также занимают левое крайнее положение. Первый

1825126 нод действием аккумулятора 89, а другой под дейс1вием пружины 91. Регулятор 80 давления занимает правое крайнее (!!о чертежу) положение нод действием пружины 81.

B левом крайнем положении поршень 54 кинематически связан с дополнительной рамой 14, а гидроцилиндры 5 и 9 нанесного оборудования имеют втянутые штоки.

Вклк)чается н»редача ня дви кение .>ьдоскалывяю(цей л)яшины в pi)t)0

Гlостл няет в 3010тtlèкОВук) волость В<. !(ол(огательного золотника 32 и переводит его в правое крайнее положение. 1Iри атом из другой торцовой полости рабочая жидкость цо ка нялу 41 через сливнуK) полость 5ч> н<н туt!

3()тел) но каналу 48, через кольцевун> прот<>чку (>2, цо каналам 63 H 64 жидко< ть н<)ступя«т в нори!Иевук) волость 65 идроцилин,ц)я,!. 11ри атом и 3 !1< гоковой 110 )7 p<)бо I BH ihif, (K0 Tl> 331>l J t (. flH(т»H каналу 56 через кольц(вун> Ilp0T(>÷êó 59 в <ливнук) ма)ис!раль 28. Iр<нкодит устяIl0Bhi3 уJ«1;f наклона р;)бочих органов к нов<. Рк>lо<. ти»Kit«3 f>3 f)i) >1)t Я. Г10».1(выди>3 ж<. И и и

ill I()Ki3 I It,l f)<)lilt. Ilf i!.lI)il !k И < »1;! Н<)вг!(IIJfi! >! )кси л! я.t t>ll<) I ), ГГ(;3 ня к 101tH B >)дросистелц

Ilp0ft(0, (è I и» )itt гани»,1явл»ния и p!3()0чяя жи,(кость 0Т ги;цн)ня(чн <3 26 110 каня.>у !! 3

Il0(тл It н!)И>)Г!л !7 ч(рс 3 коль)ц вун) II f)0T<)чку 82 и Il<) кян;)лу 84 I!0ступя«1 33 !Н)рн!1 Bl>I(. Ио, нн ти 85 I и Ip0IIилин цн)в 5. 1 lроскодит ирижя ги< и II(. р»м II((НИ(ск;1 Il>ll)ill(. и И 22 и <)), Kt(4t> И !I<) f)III

IIH-()0ItI 2!! и h»pllt t t 21, I II !)ll <>Ihf)l>ll Jiff им кан;)л» .3!> и lit рс м()ц(ния tt0pltiliH 31 в 1(ряв<н край(к< (f10 I(ðò< ку(1l0ë0 к klkl(ИГ)ои(><0, (ит с>>и жеfl Ht,1(1 и,!(13 и Я и и.(fн) kit Tt. M(. l »I у, IHTÎJ) 8(I;(i) f), lt IfltH 310, (,(t I)t Т(3Исм Ilружины 81 3<)ни ма< T и(л<>,(ИО«ио.10iK(Н И(И р<(бо (<)Я >К kt, )ко(Tt B < во (И 110 p III(1! ь(нн K 2!! в 11 р;1 во(110.10th(. Ии(, 11(р(л!<. И(я я

)ол<>г>!ик 82 B 1(.в<н ш> >0iht litt(« !

Лр™» зч "" кан" у 4" "1" к<> "ц« вук> прото lêó 47 310рн!ня 81 110 к;313<Злу 49 ч»p(B 01) f)i3TI(t ill кл;(и;>и 50 И<н"1 л 1;1(т Ii 110л()сть 51, и(р«л)(lii;«т цорнц нь 52 в нр;>в<н (30.1!)<> 1 .! И Р (1 -» < Р! И К > и 13 К КУ л!л,lятор(8

l3 I I P iня,(43, коль(и вук) ttp<>точку <олотник t . 32, канал 60, кольцевую

Нро!О !Ку:).! (0(IHIIH(тся со с,llfBfl0H л)агисTряльн) 28 и ирои»ко;(ит p;iз!Он поршня()(>I1hit 29, B h0tll((котороп> 011 наносит

<,,lн(«44 со скал ывятелем 22.

11ри l)tlt .цн 1>ии ск;Злы вятсля 22 fi массив ,lf>дЯ 3(!th,l !Н)в)ОРЯ»г»H. Ехг!и 110<,I(Il»PB01 >Д;3 f);t I I РОИ(K0,(И1 f3t ill! ЬIE0(В Н(;ЦНИИt (k<3.13>1 в<)Т(,I H 22, я б<3.)ОНО(Ill 3((. И 1

I I J)0((0. I ж <3 (. 1, (()И I <3 1 3>С Я, T<) II P0 И» ХО, (И I I« f >t.— л!»)цени« .(Овос!вите>!ьной рял<ы 14 с 130tлсдуN)щил! сжатисл! пружины 16 и цср«м(щенисм цоршня 54. I 1ðè этол! Иор!3! Iff 54 ноясh0м

92 открывает напорный канал <1.3 и рабочая

5 жи,1ко Tt> чеp»3 к01ыьсвун) !ц)Оточку ),3 ll() каналу 55 поступает в и!токовук) поло(ть 57 г))дроцилиндра 9, что приво.(ит к ум«ньlft(нию угля наклона рябочил 0pl янов к il0веруш>сти скалывания. В ато к< время рабочая жидкость из цорш>!е!3031 полости 65 гидроцилиндра 9 цо каналам 64 и 63, нр».< кольцевуK) проточку 66 поршня 54 вытссня(>T(. Я B .) K) !i3i3! H(. Tp<3.1t> 28. kith T(>.!1>ко

I I J)() и(. ."().1ит 1()t Tат<)ч нО<. f);1 3 f) < 11! < I! И(с и(ih Il< >,1(, (я ноГО И

f 5 130, (,((É»TÂè»M f1p<, iKи»t>l 1 t) возвр<)11(<3(. Tt. Я в исx0;(ffî» положение. 1.сг!и !>ер(,(скялывят(.!ями ?2 возникя< 1 нв "1 ви( тор<н ll(м<» ут 1>р 0;10, lt ll> < ii„ро,!)ц li 1>3 lt t hift <,.(3ptlÈêÈ 21, 10 Ilt) l< н:j л) 1!

t)i) i0l3<)I0 I!I

20 сжил(;(и IIJ) киву 16, II(р(л)(III!t I I! !«1<1 нр !« «. О ц В !

)0 ii0p«itt>3 54 р;3 )обн(я< г к;(н;1,(ы,) ) и >:3.

ll()H(Ок,J2 t 00t»ll ч, «:. .1>, ц(()ун) llf)010 (ку 7:) И h (> < ll! I <>к<>в> I

25 и НО. Нн (я ми г <8 I и,ц)ОИИ. III!I I f><»i >.,! I,i, <.<.

3<3 K pl>>13ÿ(1 кяия,(t) 3 Ii р<3 «)()!II;It Г «I <) t 0 (, I lt t3<) <>f . 1(>ч«0h t)7 (<>0(»I(il <. 1 i << )1> ll I llt Bl>lt

ll0, l0t (И 8;) I 1)лроци,>ИН,1ров 5 It !н 3 h;l

81, h0,)ьц(!)л н) нро г<) tkt 8 « .!< Иик;3. к;! Ili3л 83, колшц вл í) Il!)010чhл t)t)

00(<113013 и 3 н)(н)я I 11)tt х м(ныи Ilk!if л »илия

I! i! (hi t. I I >I B,! I «, l H h 2" . (< ) Н < ), 1!! « I <, ь! I; t >I; ) я м;1 1-!

ll(>,(,l<. и< 11)и(л(н р > ih it ill ) I 6 I)0 < I) f);< III;I(1(и в Itt О (!Ин поло к IIH<,;! 110 I (t истин(м пру ihit if!)l 91 310plllt 54 T;ih kt <;t f1 13 ÷;3(ã

35 . II>.(ОСК1>,1Ь1В 3l0lllt 1t Мl ll f)<), (0.1<í it(1«H

(((.!а гг.<г)ор< г< нльг, !ь1оска.(ываюЩ;)Я м;tl!lift);1. с<).ц Ржа)ЦЯЯ б t < О во (III <3 t t ll <. > <. T <3 II 0 Ii. I t lt l! 0 li tl 1 Ii t >! 0 (.

I l 0 f 3 I i < ) l f J ) i i <1 0 f 3, I I Р 1 3 (. 0 (. (I I !It It l 3 I >< t h fit l 1 I If, Ц Н )

Ц И . I I 1 I i (J) t Н (>. (<Ь» I< ) С

0(110K I)0)l Р<)мой 101101нит(,1!>Jf > к) Р 3 >1>, > t 1 с возможностьн) 110f3(>J)<)Ttl<)й и 11011ñðñ÷ Ной 13»ртllh()ль!И,(i 11,10<.45 k0(ГЯ „ II<) (Ilf)) ihèfft ннУ н) относи Гс,ll>f1<»сш)вIf0lf Р;(МЫ B 0()(ИК !>Л<>Сh0(ЯЛ !! )!«РО(;!. И(.(-!

)01 I !It f3) l 3 ГII IL ,l0ll0. I f3 Ит t . t Üff<) 33 Р;! ii< и С K «>Ill(! Ifll>l(31<1110 P110tt kt t.,1 !3 В!301) >!

С H t Ò t >! Ь), t I I 0 lilt < ) I 3

50 р;(м«<н новной (вукпо)иционный зо,l»lffèê<)вый рясцрс;((. г!!)Т«ль с цо,(н рл ihtt )It ftíûì золотником. ки>3»мятич«ски »вHB;!HHûM» ,1<)ll0. I fllfTt, Н>НОИ Р<)МОИ, 00() lf((ННЬ(И,(1)Ъ МЯ .!иниями 0 с.!ивной и It;II!01)11033 м;(гtlt тр;355 """ I (роси»" »мы

ll0 < И Ill! <) fl fit>l и ЗО. 10T!I I!K< ) ВЫ И Р(3(II P(,((, IitI t, l l>, ll 0,(К . I К ) Ч Е tt If f>If) ;1 f) <, >1 Я, 1 1! Н И и М И К 13.(—

f) 0 it!i (I 3 !> I i 3 Г И ((k 0 Ы > >> . (it J) I E It h <, l I f3 h . 1 k0 1 <3 K )1325126

Âè3À гп

16 2 ).

7 ЮЯ71 Б5 GZ 7Z 33 Бц

IllHH в с(бя 30.(отник. кинематически связанный с .-идропневматическим ударником, отлпчан щая(. . тем. что, с пелью повышения надежности рг(боты, она снабжена гидрох пр )В 1H(мым дв> xl(03((11ионным золотнико5

HI>I М f)< Пр и Вл(. I I и я, р í t>1 xt и сл 11 В н ы M и с 0 е д иI l H T(1 Ь Н Ы М И K а Н а. 1 а >Н! . а Т а К Ж (. f) E . Г>< 1 5(TO f)0 M давления. р;(зм 111(иным В Одном корпусе с основным золотнпковым распределителем, при этом з(>ли гник гидро) пр;(вляемого золотникового распределите.(я Выполнен с тремя кольцевыми проточками, длина первой из коl<)f)l>lx равна днам(тру сливного канала, дл и и;! BTOpoH -- >< м м(. 1.1èны xol3 ЗОЛОтника и двух диаметров «o(динительного канала, длина третьей — сумме длины хода золотника и одного диаметра соединительtloI0 канала, и сообщен с полостями гидроllHли ндра l(oдт>ема и Осн() иным золотни кОВым распределителем при помощи гидромагистр !Ли t обратным клапаном, связанной с каIIIH подключ(. и к напОРной маги«трали гидро«и«те !ы чер(з обратный клапан.

1325126

69 97 Ч9 59 71 б1 б2 72 33 63 28 30.

79,63

9 82 88 89 77

Фиг. б (.оста кит< л» 1 )« II »I I » лов;I

1>ез«к гор Г H

3;II;l l, 31)2)> >7 Ги)>а>к 48)< I1î 1»»< но<

В11И11ПИ Г ос«з«рстн< нног<> кол< ит< тз О;(.1>»<>,<е I;I«I и «>f>)>< т< ний и отлрк<тий

1 l.Л()35, Москнз, Ж:)5, l ;»»I< I»I» нзй ..z 4 5

Г1роиаволсгяенно-»олиграфи «ск<н»релприятие. г. « +,<ор >.» лл 11роектная, 4

Льдоскалывающая машина Льдоскалывающая машина Льдоскалывающая машина Льдоскалывающая машина Льдоскалывающая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда

Изобретение относится к навесному оборудованию самоходных машин для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для уборки дорог и тротуаров от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к машинам для уборки дорог в зи.мнее вре.мя

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для уборки дорог от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к машинам для уборки снега с дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, в частности к машинам для удаления снега или льда с дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки дорог от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для скалывания льда с поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к рабочим инструментам устройств, предназначенным для очистки поверхностей от загрязнения, а также для разрушения хрупких материалов и может быть использовано для удаления льда и/или снега с дорог или дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к машинам для очистки преимущественно дорожных покрытий от льда и уплотненного снега

Изобретение относится к устройствам для очистки дорог и улиц

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для механической очистки покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам и предназначено для очистки дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к коммунальному и дорожному машиностроению
Наверх