Болт со съемной головкой

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к резьбовым соединениям . Целью изобретения является упрощение конструкции и повьшшние технологичности. Болт состоит из стержня с резьбой на одном конце и съемной головки, надетой на другой конец стержня, выполненного с двумя параллельными лыскамио Съемная головка выполнена в виде двух одинаковых косых шайб с открытыми радиальными пазами со стороны утолщенных частей. При сборке шайбы вдвигают в образованные лысками пазы стержня навстречу одна другой. После этого болт вставляют в отверстие соединяемых деталей, навинчивают на резьбовый конец гайку и затягивают ее. После затяжки гайки шайбы плотно прижимаются одна к другой скошенными торцами. Расположение открытых пазов со стороны утолщенных ; частей шайб исключает их сдвиг с болта после затяжки,гайки. При демонтаже головки отвинчивают гайку настолько , чтобы лыски стержня полностью вьш1- S ли из отверстия, и поочередно сдвигают шайбы со стержня. 3 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (sn 4 Р 16 В 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ /";.

Н д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4036900/25-27 (22) 11.03.86 (46) 23.07.87. Бюл. М 27 (75) А.M.Тривайло (53) 621 .882.6(088.8) (56) Патент Германии Ф 14249, кл. 47 а 11, 1881. (54) БОЛТ СО СЬЕ11НОЙ ГОЛОВКОЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к резьбовым соединениям. Целью изобретения является упрощение конструкции и повьш ение технологичности. Болт состоит из стержня с резьбой на одном конце и съемной головки, надетой на другой конец стержня, выполненного с двумя параллельными лысками. Съемная голов„„SU,,» 1325213 А1 ка выполнена в виде двух одинаковых косых шайб с открытыми радиальными пазами со стороны утолщенных частей.

При сборке шайбы вдвигают в образованные лысками пазы стержня навстречу одна другой. После этого болт вставляют в отверстие соединяемых деталей, навинчивают на резьбовый конец гайку и затягивают ее. После затяжки гайки шайбы плотно прижимаются одна к другой скошенными торцами. Расположение открытых пазов со стороны утолщенных частей шайб исключает их сдвиг с болта после затяжки. гайки. При демонтаже головки отвинчивают гайку настолько, чтобы лыски стержня полностью выш- а ли из отверстия, и поочередно сдвигают шайбы со стержня. 3 ил.

1325213

Изобретение относится к машиностроению, в частности к резьбовым соединениям.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологичности, 5

На фиг. 1 изображен болт, общий вид; на фиг. 2 — то же„ вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1.

Болт состоит из стержня 1 с резьбой на одном конце, на который на- 10 винчена гайка 2 и с лысками на другом конце, на котором установлена съемная головка.

Съемная головка выполнена в виде двух одинаковых косых шайб 3 и 4 с 15 открытыми радиальными пазами со стороны утолщенных частей,, Глубина лысок h=0,5(d-k) где d диаметр стержня, k — толщина стержня в месте расположения лысок. .20

Высота пазов Н, v 2Н,, где Н вЂ” толщина утолщенной части шайбы.

При сборке стержень 1 и шайбы 3 и

4 выставляют так, чтобы грани их пазов оказались параллел ньп перемещают шайбы пазами навстречу одна другой, вставляют их в образованные лисками пазы стержня и затягивают гайку 2. При затяжке гайки шайбы плотно прижимаются одна к другой и 30 воспринимают своими торцами осевое усилие.

Поскольку шайбы контактируют между собой по скошенным торцам, а пазы размещены со стороны утолщенных частей шайб, то при затяжке болта одновременно происходит фиксация шайб от смещения в радиальном направлении.

Для демонтажа головки болта отвинчивают гайку 2 и смещают болт в осевом направлении так, чтобы его лыски полностью выпли из отверстия соединенных деталей, сдвигают со стержня болта шайбы 3 и 4.

Для изготовления шайб 4 могут быть использованы стандартные косые шайбы или полосовая сталь, формулаизобретения

Болт со съемной головкой, содержащий стержень с резьбой на одном конце, с параллельными плоскими лысками на другом конце и съемную головку с радиальным открытым пазом, взаимодействующим с лысками стержня, .о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности, съемная головка выполнена в виде двух одинаковых косых шайб, контактирующих между собой наклонными торцами, а пазы в шайбах выполнены со стороны утолщенных частей, 1325213

Составитель С.Никулина

Редактор С.Патрушева Техред A.Кравчук

Корректор Е.Рошко

Заказ 3033/31

Тираж 758 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Болт со съемной головкой Болт со съемной головкой Болт со съемной головкой 

 

Похожие патенты:

Болт // 1291739
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления крышек коренных подшипников в двигателях внутреннего сгорания

Болт // 1275139
Изобретение относится к машиностроению , а именно к резьбовым соединениям, и является усовершенствованием болта по авт

Болт // 1017839
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к резьбовым соединениям

Винт // 838117

Болт // 524932

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к винтам со срезаемой головкой и инструментам для их затягивания

Изобретение относится к крепежным элементам и к средствам для их установки

Изобретение относится к конструкциям головок резьбовых крепежных деталей и постановочному инструменту

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Винт // 2170371
Изобретение относится к головкам винтов с крестообразным шлицем

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к конструкциям головок резьбовых крепежных деталей, головкам постановочного инструмента, пуансонам для высадки и выдавливания деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям крепежных деталей, в частности к болтам крепления автомобильных колес
Наверх